Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

20.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Завершающие испытания Т-50 начались в России
«Завершающие испытания Т-50 начались в России» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Завершающий этап испытаний новейшего истребителя Т-50 стартовал в Астраханской области на полигоне в Ахтубинске

После этого самолет пятого поколения начнет поступать в части Воздушно-космических сил, сообщил главком ВКС Виктор Бондарев.

«Первые экземпляры Т-50 должны в 2016 году поступить на вооружение. Пока планы учений на следующий год мы еще не сверстывали, но поверьте мне, он сразу же будет, как Су-30 и Су-35, проверен по своим возможностям во всех видах учений, какие бы они ни были», — заявил Бондарев РИА Новости.

По словам главкома, у Т-50 огромные возможности.

«Бортовая вычислительная машина будет делать максимум сама, пилот лишь будет контролировать ее действия. Мы возлагаем большие надежды на этот самолет, и я думаю, что он их оправдает», — сказал Виктор Бондарев.
Первые образцы двигателя второго этапа для ПАК ФА выпустят в 2015 году - РИА Новости, 17.06.2015
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) уже в этом году изготовит два опытных образца штатного двигателя для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), сообщил в среду РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

"Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом и на сегодняшний день мы находимся в графике", — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air

20.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Су-30СМ. Сверхманевренный истребитель поколения 4++. Военная приемка
«Су-30СМ. Сверхманевренный истребитель поколения 4++. Военная приемка» в блоге «Видеоблог» - Сделано у нас


Он же в Сирии:
«Су-30СМ в Сирии» - Сделано у нас
Как видим в отличии от МН-17 в Сирийском варианте у американцев находятся спутниковые снимки:
ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ). / АвиаПорт.Конференция

20.09.2015 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей пишет:
Отсутствие дополнительного ПГО еще не есть "иная аэродинамическая схема"
______________________________
Аэродинамические схемы традиционно, в первую очередь, разделяются по количеству и взаимному расположеню несущих поверхностей, поэтому установка дополнительного ПГО означает, что аэродинамическая схема 10М новая, отличная от исходной по определению. По расположению ГО, в частности, традиционно определяются три аэродинамические схемы - "нормальная", которой соответствует Су-35, "утка" и "бесхвостка". Ни одной из них 10М не соответствует.
________________________
"изд. 117С" - это фактически АЛ-31ФУ;
РЛСУ "Ирбис" - это фактически несколько доработанная РЛСУ-27 в версии с БРЛС Н011М "Барс";
____________________________
1. По моим сведениям на 10М устанавливался двигатель Ал-31ФМ, а не Ал-31ФУ
2. БРЭО это не только РЛС.
3. Вы явно не специалист в области авиационного двигателестроения и оборудования, обоснуйте, пожалуйста, столь безапелляционные утверждения.
Я, в принципе, уверен, что и в 117С и в РЛС "Ирбис" использованы наработки предыдущих изделий, но принять данные утверждения за истину соглашусь лишь при условии, что мне покажут, что 117С и "Ирбис" без каких либо изменений по планеру могут быть заменены на Ал-31ФМ и "Барс". Иначе - безответственный треп.
______________________________
5) Полетные массы и центровки не являются показателем, меняясь у одного типа и даже у одной модификации самолета - особенно боевого - в весьма и весьма широком диапазоне.
__________________________________
Полная чушь. Массы и центровки жестко ограничены условиями устойчивости, управляемости и прочности.
К примеру, задняя центровка 10М ограничена возможностями СДУ и запасом момента на пикирование на БУА.

20.09.2015 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласно Вадиму Калабанову и др., "Догнать и перегнать!", "АиВ" №3/2003: "... Акт о результатах Государтвенных испытаний самолета все же был подписан и приняли решение о выпуске машины для ВВС РФ под обозначением Су-27М. Но на практике оно осталось невыполненным.".
________________________________
Ни дат, ни номера приказа, может Вы еще на Фейсбук ссылку дадите?
Я припоминаю, что в 84-85 году было поздравление трудовому коллективу по поводу принятия на снабжение Су-27. Никаких сообщений о 10М в 1988 году не припоминаю. На постаменте Су-27, установленного на территории КБ указано, что на вооружение он принят в 1990 г. Вам придется ОЧЕНЬ сильно напрячься, чтобы показать, как модификация оказалась на вооружении прежде базовой модели.

21.09.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Валерий Попов - Если мне не изменяет склероз, то там всё было как-то мутно.
Машины в Ахтубу точно передали. Причём шли они чуть ли не как установочная партия.
Однако проводили не ГСИ, а не влезающие ни в какие ГОСТы "войсковые испытания".

24.09.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я смотрю гончаровский бред так и не удалили, ну ладно тогда и я потом повторно отстреляюсь, а пока
В Китае испытали самолет с гиперзвуковой скоростью » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
ну и так, между прочим, блуждал надысь в кибер пространстве и столкнулся с Азаровым
blogs.korrespondent.net/blog/events/3563766/
потом прогулялся на то издание, которое он ссылался и хочу сказать, что всё-таки я не согласен. С кем? С обоими!
Ну разве можно учитывать бумажно-виртуальное количество збруйных мощщей и натуральное кол-во и качество др. армий? Какое ещё там нах 25 место?
Как цру могло опустить саудитов, которые бесконечно обновляются, ниже смешной нац гвардии, предательского пр. сектора и восьмой волны хохлопьяни воюющих на чём попало и при первой же возможности охотно поподающих в котлы?

24.09.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров, вы согласны с 45 местом ВВС Украины в американском рейтинге?
Если нет, то почему?

25.09.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
ИМХО, там надо еще смотреть располагаемые перегрузки, причём по всем дистанциям поражения.
Ибо мне слабо верится в увеличение дальности сразу на 50% без увеличения массы РДТТ (прирост за счёт миниатюризации бортовой электроники невелик - там зажимать уже особо нечего) и при сохранении "темпа горения" шашки.



Там много чего надо смотреть. Да и в расчет брать не только РВВ, но с и носитель и много чего еще. Если коротко по цифрам, то картинка следующая (они все имеют право на жизнь, только нужно разобраться что за ними стоит)
1. Обычно амеры для рекламы дают максимальную дальность, на которой ракета может поразить цель с при максимальной скорости носителя на максимальном потолке при курсовом 0/4, при отсутствии ошибки прицеливания. Цель неманеврирующая, курсовой 0/4, потолок близок к потолку истребителя, дозвуковая. При таких условиях рекламируемая дальность AIM-120С при работе с F-15E 110 км. С F-16 несколько иначе циферки выглядеть будут. Мой знакомый называл это стрельбой по «пассажиру».
Но есть и другая дальность. Так называемая гарантированная. Вот от нее то и надо отталкиваться, а не от заоблачных 120.Для AIM-120C (F-15E) она равна 60/72 км (курсовой 0/4, М-2,3-2,5, потолок-15-20км, цель неманеврирующая/либо совершает маневр в сторону носителя в пределах указанного курсового). На дозвуке (околозвуковой) эта дальность в пределах 45-48 км. Но в реале воздушный, это постоянное изменение всех параметров полета. Взаимный маневр, стремление работать на фоне земли, изменение потолка, РЭБ,все это приводит к совершенно другим цифрам (в плане расчетная вероятность на расчетной дальности). В частности только изменение курсового может привести к минус 10-15%(до 50%) по дальности. Один хороший русский/израильский летчик (хорошим был русским, каким стал там не знаю), говорил что дальность пуска в ВБ AIM-120C лежит в среднем в районе 20 км, если на C8 доведут до 30, будет очень хорошо. Что в принципе подтверждается и результатами боевого применения 120-ки. В среднем на дальностях 14-18 км. На более дальней крайне редко. «пассажиров» не было:)
2. Т.е. если брать реальные дальности применения ракет СД (а не стрельбу по «пассажиру»), то станет ясно, что до ближнего полшага. И никакой стелс не спасет. Может поэтому амеры и сконцентрировали свои усилия не на ракетах большой дальности ( по которым у них был ах.. задел), а на CUDA. Главное БК побольше.
3. Что касается достижением AIM-120C8 180 км, то в это действительно мало вериться.Или действительно норвежцы сделали прорыв???? Больше похоже на то что все «смешалось в кучу». В 90-е амеры отказались от программы ACIMD. Союза не стало, не стало и угрозы их авианосцам. Но в середине 90-х почти параллельно начались работы по FMRAAM. Метеор(MDBA) и наша 170 в варинте ПД. Несколько позже присоединились Китайцы. За 20 лет европейцы довели (или почти) до ума свой Метеор, друзья с Востока то же на финишной прямой со своей PL-21. Наши до сих пор не определились.. А амеры и от этой программы отказались. А вот по этой программе AIM-120D(именно D. а не С8) должна была оснащаться ПВРД и иметь максимальную дальность 180 км ( и гарантийку на уровне 80-100). Т.е. иметь аналогичные или чуть более высокие параметры с Метеором. Но тем не менее от программы FMRAAM пришлось отказаться. Решили обойтись малой кровью. Так появилась программа EМRAAM. Сначала как усовершенствование С7, а затем и замена D(первой). Дальность пуска С8 изначально определялась в 130 км (и гарантийку до 80). Откуда взялись 180 км принадлежащих изначально ракете с ПВРД не знаю. Но в/у цифры гораздо ближе к истине. Как то так.

25.09.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Цель неманеврирующая, курсовой 0/4, потолок близок к потолку истребителя, дозвуковая.
*************************************
Согласен со всем, кроме последнего. Так если и считали, то разве что для AIM-54.
Насколько я знаю, расчетная цель (во всяком случае, для УРСД) имеет с/з скорость. Причём именно скорость цели «вносит решающий вклад» в дальность пуска УР. Я специально по этому поводу в своё время консультировался в ЦАГИ.
Правило там простое: «Быстрее летишь – быстрее огребёшь». :) Поэтому очень смешны мечтания о том, как F-22 идёт в атаку на крейсерском сверхзвуке.
Ну, и с превышением перехватчика над целью тоже возможны игры.
Там ведь главное, что все расчёты честные. Ну, а что в жизни никто из себя самоубийцу изображать не будет, так за это разработчики УР и бравые енералы не отвечают. :)

Один хороший русский/израильский летчик (хорошим был русским, каким стал там не знаю), говорил что дальность пуска в ВБ AIM-120C лежит в среднем в районе 20 км, если на C8 доведут до 30, будет очень хорошо. Что в принципе подтверждается и результатами боевого применения 120-ки. В среднем на дальностях 14-18 км. На более дальней крайне редко.
*************************************
Мне встречались данные о попадании на дистанции ~30 км. Однако слишком мало информации в доступе – да и та не имеет достоверных подтверждений. Надо бы порыться...
Однако то, что большей частью ракеты уходили «в молоко», сомнению не подлежит. Объявленная цифра 0,6 – это только в тех случаях, когда «в конце концов» всё же попадали.
Получается, что реальная дальность AIM-120 заметно хуже, чем у AIM-7. Те-то на 35-40 км пускали – и попадали. Списать это можно разве что на недоведённость «сто двадцатых». Ну, или на то, что поздними «эсками» не стреляли, использовали ранние версии.

Может поэтому амеры и сконцентрировали свои усилия не на ракетах большой дальности ( по которым у них был ах.. задел), а на CUDA. Главное БК побольше.
*************************************
С этим все было чуть посложнее.
Во-первых, с какого-то момента амы прекратили разработку перехватчиков для ВВС – как класса. Собственно, после F-106 ничего и не было – а это вторая половина 50-х. Кстати, продержался в строю «Дельта Дарт» аж до 1989 года – сорок лет в строю, почти как граф Игнатьев. :)
Была попытка с F-108, но кончилась она ничем. Не вдохновил USAF и F-12 с теми же, что и у «Рапиры», ракетами AIM-47. Из последней «выросла» AIM-54, которая после многих мытарств нашла свой приют на F-14.
Но это дела уже флотские, а вот ВВС возложили функции перехватчиков на F-15 и F-16 (последние использовались даже в системе NORAD, для «дострела» КР).
А вот по части истребителей и УРСД образовался заколдованный круг: «зачем делать (тяжелую) РЛС с большой дальностью обнаружения, если ракеты летят всего на 30 км» - и, соответственно, наоборот.
Собственно, AIM-120A/B в эту концепцию вписывались полностью. Дальности были скромными, главное преимущество перед «Воробьём» – АРГСН вместо «полуактива».
Однако локационщики таки сумели вырваться из описанного выше заколдованного круга, что и подтолкнуло рост дальности AMRAAMa.

Или действительно норвежцы сделали прорыв????
*************************************
«Не верю!» (инженер Алексеев, он же, позднее – режиссёр Станиславский) :)

Откуда взялись 180 км принадлежащих изначально ракете с ПВРД не знаю.
*************************************
Полагаю, что как обычно – от журналистов. :)
НЯЗ, официально 180 км никто не озвучивал. Скромно говорят «дальность увеличена» - и не более того.

29.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Сирию прибыла группа российских бомбардировщиков Су-34 - западные СМИ | Информационно-справочный портал Беларуси - interfax.by
Шесть российских фронтовых бомбардировщиков Су-34 предположительно прибыли на авиабазу под сирийским городом Латакия, куда ранее были переброшены 28 боевых самолетов из РФ, сообщает во вторник новостной авиационный портал The Aviationist.


По сведениям сайта, ссылающегося на данные радарных наблюдений, бомбардировщики следовали за самолетом Ту-154 ВВС России, и авиагруппа пролетела над Каспийским морем, Ираном и Ираком, прежде чем войти в воздушное пространство Сирии.
По данным Пентагона и западных СМИ, на аэродроме под Латакией продолжает создаваться российская авиабаза для оказания помощи правящему в Сирии режиму в борьбе против боевиков, в том числе против запрещенной в РФ группировки ИГИЛ.
Согласно данным американских разведывательных спутников, на авиабазе уже размещены десятки боевых самолетов, включая 4 фронтовых бомбардировщика Су-24, 12 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей-бомбардировщиков Су-30, а также десятки вертолетов и другое вооружение и военная техника.
Перспективный транспортный самолет "Ермак" / АвиаПорт.Конференция

30.09.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
Согласен со всем, кроме последнего. Так если и считали, то разве что для AIM-54.

Мне встречались данные о попадании на дистанции ~30 км. Однако слишком мало информации в доступе – да и та не имеет достоверных подтверждений. Надо бы порыться...
Однако то, что большей частью ракеты уходили «в молоко», сомнению не подлежит. Объявленная цифра 0,6 – это только в тех случаях, когда «в конце концов» всё же попадали.
Получается, что реальная дальность AIM-120 заметно хуже, чем у AIM-7. Те-то на 35-40 км пускали – и попадали. Списать это можно разве что на недоведённость «сто двадцатых». Ну, или на то, что поздними «эсками» не стреляли, использовали ранние версии.

Однако локационщики таки сумели вырваться из описанного выше заколдованного круга, что и подтолкнуло рост дальности AMRAAMa.

Полагаю, что как обычно – от журналистов. :)
НЯЗ, официально 180 км никто не озвучивал. Скромно говорят «дальность увеличена» - и не более того.
=====================================================
1. Считали так не только для 54, но и для всех остальных ракет(RMAX). По сверхзвуковой для С7-120-130км, для дозвуковой (если быть более точным) на потолке истребителя до 108 км. Просто, повторюсь, эта дальность была чисто бумажной», т.к. главным все определяющим параметром был «no escape zone». А вот здесь все по-другому.
2 Реальная дальность 120-ки первых модификаций уступала AIM-7F. Если посмотреть диаграммы пусков, то 7F практически соответствует 120С (до С6). Главным было уйти от ПАГСН и увеличить «автономность» ракеты и истребителя при пусках в «no escape zone». Чего и добились. В дальнейшим, начиная с С4 пошли доработки по движку (в том числе), ГСН, СУ….. и в результате «no escape zone» AIM-120C выросла по сравнению с 7F, хотя дальность общая (по пассажиру) фактически остались равными. Что касается 30 км, то конечно стреляли, но при каких условиях и с каким % попаданий ???. По диаграммам 0,45-0,65. У амеров, например, по результатам очень объемного моделирования и реальных воздушных боев (истребитель против истребителя 2х2, 2х4, 4х4…) был сделан вывод о том, что только 13-15% пусков было совершено на установленную для данных условий дальность -30-35 км (кроме характеристик ракеты здесь вклинивается тактика, которая играет гораздо большую роль в определении дальности, чем принято считать, а вот это многие ,из тех кто обсуждает эту тему забывают), остальные в районе 20-ки, т. е это подтверждается и боевым применением, при котором в большинстве случаев дальность не превышала 20 км и слова того же пилота ( стоит добавить, что все это для М-0,8-1), так как по словам тех же амеров «..истребителя, способного успешно вести воздушный бой на сверхзвуке пока нет..»
3. Рост дальности ERAAM по сравнению с AMRAAM не такой уж и большой, что не доставило больших проблем разработчикам бортовых РЛС. Гораздо больший разрыв был у FMRAAM и у BVRAAM. Но главная задача была для этих ракет увеличить именно «no escape zone»,(с одной стороны, а с другой заменить ими в какой-то степени РВВ БД, на случай появления у противника достаточного количества спец бортов и тяжелых ударных машин) и у Метеора она выросла по сравнению с С8 в 1,5-2,3 раза (в зависимости от курсового и у условий ВБ), но, для нынешних РЛС эти дальности не являются проблемой. Переориентация амеров на CUDA и приостановка FMRAAM произошла в основном по причине, которую вскрыли испытания Метеора. У MDBA произошла так называемая «скрытая потеря возможностей», из-за которой реальные характеристики Метеора по вероятности поражения целей в «no escape zone» не превысили таковую у предыдущих ракет. Т.е. с одной стороны есть неоспоримое преимущество по ЗГП, с другой стороны реальная эффективность ракеты сопоставима с той же С8. Вот отсюда растут ноги и у программы GUSD. Поэтому я думаю и наши не торопятся с 170ПД и дальнейшим ее развитием, и амеры, у которых переходная программа ERAAM к FMRAAM оказалась основной. MDBA обещает решить эту проблему, вроде бы подошли « к финишу». Если Метеор обретет все заложенные в него возможности, вполне возможно, что и амеры вернутся к своим AIM-120 (FМRAAM).
4. Похоже все просто. То, что у AIM-120C8 по сравнению с С7 NEZ выросла почти на 50%, с сохранением вероятности, несмотря на увеличение дальности, это факт, судя по результатам испытаний (хотя и со скрипом, движок все «скрипит») Вот журналисты и «увеличили « дальность до 180, абсолютно наплевав на RMAX,WEZ и NEZ.

30.09.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: По сверхзвуковой для С7-120-130км, для дозвуковой (если быть более точным) на потолке истребителя до 108 км.
*********************
ИМХО, разница маловата. Насколько я помню, обычно переход от Мц=1,4-1,5 к Мц=0,9 съедает порядка сорока процентов дальности, а то и поболее.

...по словам тех же амеров «...истребителя, способного успешно вести воздушный бой на сверхзвуке пока нет...»
*********************
Если мне не изменяет склероз, то задача «воевать на сверхзвуке» изначально была прописана в ТТТ по программе ATF (наряду с малозаметностью, КВП и крейсерским сверхзвуком).
Но с какого-то момента от этого требования тихонько отказались, и теперь предпочитают даже не вспоминать.

… ERAAM … FMRAAM … BVRAAM … заменить ими в какой-то степени РВВ БД
*********************
А разве было что менять? Кроме «Феникса»-то ведь и не было ничего БД – ни у амов, ни у НАТО в целом.

Переориентация амеров на CUDA...
*********************
Честно говоря, эта программа оставляет у меня впечатление технического авантюризма. Слишком уж много «Локхид» обещает...

MDBA обещает решить эту проблему, вроде бы подошли «к финишу».
*********************
ЕМНИП, года три уже слышу, что они «подошли к финишу». Видимо, финиш оказался несколько дальше, чем разработчик рассчитывал / надеялся.

...абсолютно наплевав на RMAX, WEZ и NEZ.
*********************
Да они и слов-то таких не знают. :)

05.10.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что ".... "РСК "МиГ" разрабатывает второй вариант ПАК ФА. За основу взята аэродинамическая схема самолета МиГ-1.44 и те наработки, которые были по этому прототипу...
... это будет легкий вариант ПАК ФА...."
ТАСС: Армия и ОПК - Источник: "МиГ" разрабатывает второй российский самолет пятого поколения на базе МиГ-1.44

06.10.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не будет никакого 1.44, вот что будет
army-news.ru/2015/10/modernizirovannye-mig-29-polozhat-na-lopatki-f-35a-i-f-22a-v-evrope-uzhe-k-2020-godu/
т.е. МиГ-35 дополируют, типа пущенную аим-120с-8 за 170 км обнаружит.

06.10.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любопытный зоопарк на первом фото из этой статьи:
малайзийские Hawk, МиГ-29 и Су-30МКМ в одном строю с американскими F-15, F-18 и F-22 ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.