О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

На очереди - "Пермский моторостроительный комплекс" ?

Тема: На очереди - "Пермский моторостроительный комплекс" ?

Обсуждаем: Экс-глава РСК "МиГ" приземлился в Перми, Коммерсантъ, 02.11.2007

Бывший руководитель ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" Н.Никитин стал заместителем гендиректора УК "Пермский моторостроительный комплекс", а впоследствии может возглавить ее

02.11.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги! На наших глазах происходит редкостный дивертисмент!
Человек который ухитрился в недалеком прошлом "положить на бок" ТРИ (3!) успещно работающих предприятия авиационной промышленности: собственно МиГ (РСК ли он или ФГУП будет - какая разница: это был Великий МиГ!!!), ленинградский моторостроительный з-д им. Климова и тушинское НПО им. Чернышева (оно же "Кр. Октябрь" в недалеком прошлом) вслух и без улыбок объявляется "перспективным", "лучшим вариантом" и чуть ли не единственным в России!
Да что же это за цирк такой?
Еще один куст заводов надо "дожать", теперь Пермский?
Имел уже честь в недалеком прошлом предоставить страницы для публикации материала касаемо деятельности этого перспективного "утоп-менеджера" . Готовил его весьма обстоятельный автор, выглядкло все достаточно обоснованно http://engine.aviaport.ru/issues/29/page13.html. и было это 4 года назад. В результате этого Питерцы решились главного конструктора двигателей серии "ТВ" А.А. Саркисова, а москвичей пошло так лихорадить, что до сих пор никак не оправятся.

И при этом - набраться нахальства, чтобы заявлять, что "Он вывел компанию из тяжелейшего кризиса,- отмечает член общественного совета при Минобороны Руслан Пухов.- Правда, Николай Никитин отличался бескомпромиссностью и несговорчивостью, в частности, публично выступал против акционирования МиГа. Но сейчас он наверняка стал более гибким и мудрым, и это ценное приобретение для Перми". Интересно, куда он вывел (?) компанию из кризиса?
Номенклатурные фигуры у нас, очевидно, вечны, и не тонут. Как, впрочем и положено каждому ... дереву. И представлять данную личность достаточно мощной подпоркой в сложной ситуации (в которой Пермяки находятся уже лет 15, со времён руководства Интерроса, и вроде ничего - живут. Привыкли, наверное. А может, ситуация не настолько ужасная).
Вот так вот - обманываем сами себя очередным "мессией", а он опять оказывается, мягко говоря, не совсем тем, кого ожидали. Он не виноват: он человек такой. Но мы-то сколько еще будем такими лопоухими, чтобы своими руками готовить рейдерские наезды и удивляться их результату?

02.11.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Никитина слышал только, что он попытался организовать за свой счет производство Ту-334 в Луховицах, что противоречило известному ныне ССЖ, за что был обвинен в невыполнении сроков своего же порыва и изгнан. Что касается завода Климова, и уважаемого А.А.Саркисова - за 20 лет пара модификаций и развал ( стыдливо названный в вашей статье обновлением), с продажей лучших сотрудников в СП Пратту, с дальнейшим демонстративным разрывом с ними ( но уже без сотрудников), доморощенные системы автоматики (сколько стоили, один АА знает), обдирание з-да Чернышева и ТМКБ с лихорадочным оформлением на себя авторских прав и последующим запросом в Москву с требованием калькодержателю ( кто не знает - по советским законам автору-разработчику) срочно все чертежи ( кальки) передать настоящему разработчику для дальнейшего превращения в доходы, и кое-что еще . Чудны дела твои господи, и некто Фоменко, переписывающий древнюю историю , сильно уступает современным реалиям, когда при живых-то свидетелях такое озвучат... Что касается Перми, то осмелюсь сказать, что вслед г-ну Иноземцеву как бы и любого можно назначить, нечем уже руководить

02.11.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Перми вечно пророчат: то им делать нечего, то там руководить нечем. И очень хорошо можно любую информацию повернуть согласно заданной установке. Что у Вас в ответе и делается. Получается - страна идиотов, в которой лилипуты опутывают ясного лыцаря коварными сетями и не дают ему свою светлую силу развернуть. Сами-то верите в это?
У нас вся авиация - доморощенная и самодельная. А рыцари сии как раз развал-то в нее и вносят.

02.11.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Парадокс в том, что наше монархическое ( если верить Н.Михалкову, организовавшему просмотр президентом своего шедевра с помощью Первого телеканала )государство все приписывает отдельным личностям, тогда как личности ( в чем согласен) противодействуют процессу, однако заслуги не забывают повесить на пиджаки.Для меня , простите, Саркисов и Никитин -нерезультативные менеджеры одного ранга, правда после первого некоторое время существовало перекачанное собственному сыну ООО с правами выпуска той самой серии ТВ, сделанной на Климова, но...как это вы про доморощенную...
Прогноз: объединение Перми с Рыбинском приведет к исполнению давней мечты Рыбинска - присвоить выпуск ПС-90 себе и наконец ( после стольких-то лет ремонта) выпустить первый двигатель нового ( ну и что, что 4-го, оно же выше третьего) поколения.

02.11.2007 Вадим Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С болшим интересом увидел эту тему с этим же героем вновь поднятой. Когда писал на эту тему 4 года назад, не предполагал, что она будет иметь такое продолжение. А ведь было -то очень просто: тогда единственный в стране завод, выпускавший вертолётные двигатели и неплохо с этого живущий, объявили приязанным к хвосту самолётной фирмы. Причина сего простая - его покойный Генеральный Изотов жизнь положил на то, чтобы довести до ума РД-33. И с тех пор это помнили, хотя выпуск серии был передан в Москву. Так что насчет прав - не надо эту тему трогать. Оно лежит - оно не воняет. То так?
Так вот: в стране нет завода, серийно выпускающего вертолётные двигуны. Разрабатывающий - есть, а выпускающего - нет. И это - стараниями именно тех, кто пытался "скрестить ужа с ежом" в 2004. Не так и давно, а?
Дай бог, чтобы у Александра Ватагина, руководителя предприятия получилось вернуть влияние завода.
Так у вас что, на каждый завод есть по своему ватагину, чтобы исправлять положение посли деятельности таких ясных рыцарей?

02.11.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Вадим, рад видеть.
Поддерживаю мнение Виктора, что такое объединение - на руку Рыбинску. Поскольку в двигателях у нас в стране только один реальный менеджер. И ему сейчас, конечно же надо иметь реальный позитив, чтобы реально не вломили за ряд последних недоразумений, просочившихся в прессу.
Но именно с этих позиций считаю неверно оценивать результат работы предприятий с точки зрения результативности их менеджеров. Прежде всего - не в вакууме оне работают. И цель работы - эффективный продукт работы, а не вырученные за него суммы. Это не одно и тоже, поскольку можно создать такие условия, когда и самое лучшее задаром не впихнёшь!
Рынок-то управляемый.
Вот и непонятно, зачем, как Вы говорите "нерезультативного менеджера" вдвигать на такой пост и ещё на что-то надеяться?

02.11.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Соколовскому - слово "Завод" означает в России производителя серии, и никогда Климовцы не выпускали массово вертолетные двигатели, равно как и другие, поскольку они - КБ по нашему ( т.е. произволдственная база хилая и некомплектная). Мелкие штуки по спецзаказам - это можно, а поднять сотни, обслуживать их по миру, и др. нужна спецструктура с лицензией на эти работы. Поэтому Климовцы много лет поддерживали Украинский "Мотор Сич" (не будем о причинах), который был лучшим заводом отрасли в СССР, но с 1991 -для России все равно что австралийская фабрика , т.е. иностранка во всех отношениях ( а главное , необязательный партнер). А вот свои Заводы - Омский им. Баранова ( работавший по ТВ, ныне лежит) , ММП Чернышева не включили в дележку - государственный интерес как-то не учли. Зато сейчас менеджер новой формации Ватагин , отказавшись от "Сича", что правильно, начал за наши с Вами нефтяные деньги строить свой Завод на второй площадке, что неправильно ( проблема -кто там будет работать, см. другие наши темы). Пусть все сидят без работы, зато он - и КБ ( деньги давай), и серия(еще давай), строительство -то не им будет оплачено. Кстати, если есть время, посчитайте годовой выпуск таких движков , заложите 15-20% рентабельности ( после выхода на максимум), и получите окупаемость такого замечательного проекта ( от 30 до 50 лет по потребностям ). Такие вот чудо-богатыри ...

03.11.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся"
И не только слово, но и дело. Люди, конечно приследуют свои корыстные интересы, но в результате редко получается то, что все они хотели. Поскольку все хотят разного.
Но когда уже неоднократно результат превзошёл все опасения...
Может лучше не экспериментировать с той же смесью?

03.11.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Боеву: как я понял, обсуждается вопрос о строительстве под Питером нового серийного завода по выпуску вертолетных моторов, и вообще серийного завода климовцев. Я полностью эту идею поддерживаю. Дело в том, что Питер был и останется городом инженеров и пролетариата, поэтому лучшей площадки в стране (потенциально по кадрам) не найти. Московская промышленность стараниями новых русских и лично гр. Лужкова выродилась и планомерно уничтожается. Рабочих и инженеров в Москве при нереальных зарплатах во всякого рода офисах просто не собрать - издержки на з/плату будут космическими. А Питер (речь идет о Ленобласти) и людей даст и инфраструктуру.
Кроме того, есть шанс построить действительно современный завод, с максимумом новейших технологий, сразу под работу в цифре, со станками, которые легко увязываются с последними версиями всех программ, как конструкторских, так и технологических.
А главное, научить людей сразу работать, как положено работать, не по-советски.
Загрузки по моторам хватит всем (в т.ч. Омску, куда "Салют" будет передавать работу. С учетом интересов энергетиков - заводов не хватит.
Кроме того, климовцам нужны серийщики на их новый вертолетный мотор, который они презентовали. Нужны серийные заводы на их версию 117-го мотора на Ил114 и Ан140. Запорожье, при всем уважении к прошлому этого замечательного и крупнейшего в Европе завода, никогда не будет нашим. События в Кременчуге на НПЗ это подтверждают. Надо зачищать все, перенимать лучшее, но развивать свое. Вкладывать в Украину в условиях мазепо-бендеровских начальников, профессиональных политиков-предателей, просто преступно. Жаль Украину, жаль по сути всю нашу родню там, но это вопрос к Горбачеву и Ельцину, а с них уже спроса нет. С Украины в части заказов стратегически уходить нельзя, но развивать нужно свое, а их заводы держать на коротком поводке, до реальных политических перемен. Перефразируя т. Сталина "Ющенки приходят и уходят, а украинский, русский и другие народы, там живущие, остаются". Бендеровцы не в счет - эта злобная и завистливая публика перевоспитанию не подлежит, только загону обратно в Польшу, где они займут то место, какое занимали до 1917 года - холопское. Пусть усердно моют польские сортиры и чувствуют себя европейцами.
А насчет генерального - хороших директоров да еще для таких заводов в стране, полагаю, нет. Или, если есть, то не назначат. А рулить таким заводом желающих в новой номенклатуре море. И все уверены в том, что в состоянии это делать. Опять кадры.

03.11.2007 Вадим Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То так!
Толька сама Польша в полном составе теперь в таком же качестве поломоек на задворках Европы. Довели, мать их!

04.11.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак,мы вышли к вопросу, где взять менеджеров новой формации ( или современных, или западно-образованных)? Когда при Горбачеве собирали набор резервистов для последующего обучения,с предприятий отдавали на полгода-год тех, без кого и так все работало. Как же были мы удивлены, что при конкурсах на должности руководителей ( тоже Горбачевская линия) образовались те самые возвратившиеся кандидаты . Как же так, мы же шутили, мы же не предполагали...(Кстати, народ выбирал тогда не тех, кто может заставить работать, а с кем можно договориться). Ныне в авиации есть А.Федоров ( его можно любить, или не любить, однако взлет Иркута пока никто близко не повторил), М.Погосян ( который своего не сделал, Иркуту на монопродукте проиграл в разы по заказам, однако имеет т.н. административный ресурс), и...все! По комплектующим можно назвать Г.Джанджгаву,С.Бодрунова, среди двигателистов - никого (г-н Ласточкин в чем-то близок к Погосяну, но админресурс существенно слабее). Полагаю, что корень сего состояния в том, что нынешние рулевые ( а то чиновники, чиновники) исходят из тех же критериев , что и коллективы предприятий на выборах директоров , т.е. цели назначенцев совсем не те, что мы себе воображаем. В заключение, анекдот эпохи застоя. Вопрос - что есть номенклатура. Ответ - вареники готовили когда -нибудь? Большая кастрюля, все бурлит, одни поднимаются, другие опускаются - но все в сметане!!!

04.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, вот только не надо "западно-образованных". Нужны свои практики, получившие бизнес-образование здесь без отрыва от производства или хотя бы без отрыва от социальной среды. Потому что обучение в Европах плохо влияет на работоспособность, но сильно повышает коэффициент гламурности у менедженегров.
Но вообще-то есть один хороший метод, который позволяет сделать адекватный выбор менеджера под конкретный проект. Вот только вряд ли его будут применять.

04.11.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий!
И ещё неплохо бы определить, как данный МЕНЕДЖЕР - российский ли , эстонский, польский, английскй - кой хрен разницы (!) ранее себя вёл на нашей территории. И вот - то, ради чего я и замутил данный пост: если человек уже доказал свою способность развалить то, с чем работает к такой-то матери (без разницы - что бы это не было), то, наверное, ставить его еще раз на ту же должность и ожидать, что он будет делать что-то иное от того, что он уже делал - неразумно. Скорее всего, он то же и будел делать...
Если ставим ради этого - понятно. Но не надо тогда нам вешать лапшу насчёт "единственного способного спасти положение"...

05.11.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ДБ - в этом с Вами единодушен, старая обойма бессмысленна.Проблема еще и в отсутствии авиацели для той же Перми ( ГТУ у них идут): попытаться возглавить программу ПС-12 , так есть еще желающие . Полагаю, что основное различие между западным альянсом ( возьмите злейших друзей Пратт и ДжЭлектрик, или ФИАТ Авиа, участвующий практически во всех программах Европы и Америки) и русским партнерством, в том, что у нас победитель получает все ( в смысле денег), поэтому битвы и союзы заканчиваются на этапе дележки (присутствовал на таких совещаниях лет 5-8 назад, и воз пока там же). На Западе обязанности и риски каждого участника четко прописаны - только работай (ну, и нет наших кидал, там за это вычеркнут на всю оставшуюся жизнь).

05.11.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, суть именно в таком различии. По сути - именно это и называется беспределом: захвативший первенство становится и царём и воинским начальником и оплодотворителем всех, оказавшихся в пределах досягаемости. Закон обезьяньего стада. То, против чего в свое время и было создано государство, поскольку это - тупик, чреватый кровавыми переворотами и очередным беспределом - еще более открытым.
Сняв с себя функции контроля и ответственности за деятельность своих членов, государственная машина откатилась на несколько веков назад и поставила нас всех перед перспективой по-новому "ускоренным курсом" опять повторять ранее пройденное при попытке вернуться обычно в наше время.
Посему, каждый раз, когда это осознаётся очередной раз - очередной раз обидно, что мы посавлены в такую дурацкую позу, всё понимаем и реально ничего сделать ни в состоянии.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

На очереди - Пермский моторостроительный комплекс? | АвиаПорт.Конференция