О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Терминология: региональный, ближнемагистральный и пр.

Тема: Терминология: региональный, ближнемагистральный и пр.

14.11.2007 P P пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Доброго всем времени суток. Тут волей судьбы приходится немного начать разбираться в тонкостях авиастроения и типов самолетов, и пока вот не удается. Читаю в основном деловую прессу, а там, видимо, часто некорректно используют авиационную технологию. В результате у меня полная путаница возникла. Например, в одних изданиях региональный=ближнемагистральный, в других это два разных типа самолетов, в третьих это вообще не исключающие, а дополняющие друг друга понятия, т.е. региональный может быть ближнемагистральный а может и нет. Чушь какая-то выходит... Еще кроме региональных проскакивают самолеты местных авиалиний (т.е. в англ. regional и local airlines). Пытался найти какую-то классификацию (идеально таблицу с пояснением по типам и примерами моделей наших и зарубежных самолетов) - ничего. Обнаружил только какой-то файл с советской классификацией где было разделение по дальности полета (и были типы: региональные, ближне- средне- и дальнемагистральные) и классификацию Боинга по-моему узко- и широкофюзеляжные самолеты.... В общем, прошу помощи авторитетов. Помогите, плз. Любые пояснения, ссылки, файлы и пр. пойдут на пользу. Заранее спасибо!

14.11.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не существует как таковой классификации. Та, которая постоянно проскальзывает в прессе - сборная солянки. Грубо говоря можно разделить на два типа - узкофюзеляжники и широкофюзеляжники. Те в свою очередь деляться еще на 2. Узкофюзеляжники на региональные (ближнемагистральные) типа CRJ и ERJ-170, и магистральные типа А-320 и В-757. А широкофюзеляжники на дальнемагистральные большой вместимости (В-777/767 Ил-96 А-330/340) и сверх-большой (В-747 А-380). Вот и все. Плюс есть какие-то подсигменты в каждом классе, но это не существено. Еще существуют самолеты местных линий, но они скорее всего относятся к региональникам.

14.11.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, да с технологический точки действительно получается все просто. А с точки потребителя наверно все сложнее. На мой взгляд в этом плане самолеты можно разнести по классам дальность/вместимость. и сколько существует сегментов по вместимости столько же существует по дальность и все они могут пересекаться. из всего этого получается уйма отдельных классов которые запаришься все перечислять. Но в целом, если смотреть с точки зрения потребителя то ситуация наверное выглядит так:
А)Местные - это видимо ТВД. Маленькие машины на 10-15 мест, способные взлетать с грунта предназначенные для полетов по действительно местным маршрутам (по местности) сел и улетел.
Б)Местные на 25-35 мест. Они наверное тоже местные и предназначенные для более дальних перелетов на более загруженных маршрутах. Это АНы ATR Фоккеры и Як-40 и другие. Но под эту категорию попадают и DO-326JET и ERJ-135. И это первая загвоздка. дело все в том как воспринимать "местные"? Если по вместимости борта - то это одно, а если по способности взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов то это совершенно другое. Думаю, что ни Дронье ни Эмбраер под эту категорию не подходят. А значит это первая загвоздка. Скорее эта категория относится к турбовинтавикам, а у реактивников просто идет своя классификация.
В) Регианальные. В принципе под них ставят все что угодно от 15 до 100 мест. Но это не правильно. К региональным относятся и большие турбовинтовики до 100 мест и такие самолеты как ERJ-135/140/145 CRJ-200/700/900, Суперджет Ан-148 ТУ-334. Но на мой взгляд к ним скорее относятся самолеты вместимостью от 30-40 мест до 70-и местных.
Г) Ближнемагистральники Это как раз Ту-134 и Ту-334. Самолеты в районе 100 мест. Но я к ним отношу и суперджет и Эмбраер -170, и АН-148 Все-таки не могут эти самолеты с далностью полета до Сибири именоваться региональными, если у них дальность больше чем у Ту-134. Скорее всего это как раз ближнемагистральные в которые входят еще DC-9, и еще какие-то модели. Скорее всего включают они и самые маленькие модификации 737. 737-200/500/600. То есть это класс самолетов где-то от 70 до 100-120 мест.
Д) магистральные - это самый массовые самолеты современности. В-737/727/757 Ту-154/204 А-320 и прочие. От 100-120 до 200 мест.
Е) шрокофюзеляжные средней вместимости: В-767-200 А-310 возможно А-300. И конечно Ту-114))) (шучу)
Ж) широкофюзеляжные большой вмечтимости: В-767-300, ИЛ-86,96, DC-10/11 В-777/787 А-330/340
И) широкофюзеляжные сверх большой вместимости: А-380, В-747, Руслан, если можно.
В целом все это достаточно сложно и имеется много нюансов, применимо как правило к реактивной авиации. все меняется от десятилетия к десятилетию, вводятся новые правила и термины и прочее. Например сейчас на западе как таковых региональников нет. Т к ERJ-135 CRJ-100 летают на тех же маршрутах что и В-757 и А-321 по загрузке. Вот так если в крации. Прошу прощения что так написал, но очень спешу, выбиваюсь из сил. Если еще будет вопросу - спрашивайте. Напишу потом, более подробно.

14.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо. Вопросов пока нет, так как времени тоже нет. Думаю, что к выходным появится время подумать. :)

14.11.2007 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To P P:

Еще одна классификация самолетов - по взлётной массе:
1-го класса (75 т и более)
2-го класса (от 30 до 75 т)
3-го класса (от 10 до 30 т)
4-го класса (до 10 т)
легкомоторные (менее 10 т)
сверхлегкие ( до 495 кг)

18.11.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот тут еще можо посмотреть. Но на мой взгляд очень убого и намешено сильно.
http://www.k2kapital.com/analytics/reviews/detail.php?BID=4&ID=154265

18.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помнится, у нас есть ВИНИТИ, который и должен был заниматься таким вопросом. Может у них что-то более грамотное есть?


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Терминология: региональный, ближнемагистральный и пр. | АвиаПорт.Конференция