Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

23.03.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этому "русскоговорящему и нахальному" пришлось бы еще фальсифицировать исследования в МИТ-е и Стенфорде - и все ради того чтобы повеселить Ваше немудрящее чувсто юмора сочетанием пары букв?
[file_pdf]http://aero-comlab.stanford.edu/Papers/AIAA-2011-1248-354.pdf[/file_pdf]

23.03.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Движок конференции проявляет излишнюю самостоятельность...
Поэтому если вас интересует содержание вышеупомянутого исследования - придется вручную скопировать в адресную строку содержимое ссылки выше - то что между тэгами в квадратных скобках.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, спасибо за ссылку. Там в библиографии видно, что работы по бипланам на сверхзвуке ведут с 50-х годов. А у Александра по ссылке нашёл начало работ Буземана ещё в 30-х. А японцы видимо также следуют в русле общезападных научных тенденций.

Нам бы тоже не помешало как минимум отработать эту тему хотя бы на уровне продувки разных моделей планеров, рассмотреть разную механизацию такого крыла. Может и не надо делать принципиально новый планер, как это сделали в Стенфорде.

26.03.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Why is Russia's new supersonic biz-jet concept painted camouflage?
http://www.flightglobal.com/blogs/.../2012/03/why-is-russias-new-supersonic.html
14.03.2012
«Транспорт-2011»: перспективному самолету быть
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20120314322667955628

Довольно свежая информация! Все таже туфта с "полетами над населенной сушей" и пр.
Зато поздравляю с появлением нового термина "СДС"!!! И это действительно новое слово в лексиконе!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, порадовала очередная контора - ЗАО «Новые Гражданские Технологии Сухого». Они под каждый проект теперь будут создавать контору "Рога и Копыта"?

Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы «Транспорт-2011»...

29.03.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.03.2012 Гомберг Александр пишет:"... «Транспорт-2011»: перспективному самолету быть..."

- А они, случаем, картинку с ПАК ДА не перепутали ....?

29.03.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий Викторович, как обычно, не потрудившись разобраться - уже вынесли приговор - "Рога и Копыта".
ЗАО «Новые Гражданские Технологии Сухого» созданы в 2009 году в результате выполнения условия Алении при покупке 25% ГСС - вывести тему SSBJ из ГСС.
Причина такого условия понятна - тема SSBJ затратна и рискована. Поэтому платить за исследования будет Минтранс.

29.03.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну. по сравнению с Сухим Суперджетом, затраты на SSBJ не такие уж и рискованные, и не такие уж и большие! Все таки лучше им было заниматься сверхзвуковым бизнес-джетом. Шансов на успех было бы больше. Ну а теперь после близких похорон Суперджета, можно будет ожидать движений по разработке сверхзукового самолета. Главное, чтобы этим занимались настоящие конструктора из КБ Сухого, а не эффективные менеджеры из ГСС. Вообще теперь можно и всю ГСС спокойно передать в Алению, пусть они их кормят дальше. Если захотят.
Кстати не слышал раньше, что тема SSBJ вообще была в ГСС.

29.03.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага, ну конечно - затраты на создание, фактически, нового класса самолетов, начиная с научного задела по всему спектру проблем (аэродинамика, акустика, материалы, двигатели, авионика), создание и международное согласование новых сертификационных норм и требований для такого класса ВС - это все, конечно же, дешевле и несет меньший риск чем создание ближнемагистрального самолета традиционной конструкции, с унифицированными серийными системами?
Да, и, разумеется, рынок таких СДС больше чем у региональника?

"Кстати не слышал раньше, что тема SSBJ вообще была в ГСС."
О как... Сколько обсуждали программу HISAC - а вы так и не обратили внимание кто участвует с российской стороны?

29.03.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Приемлемых проектов, как уже не раз обращал внимания, нет ни у HISAC ни в ГСС, ни в ЦАГИ. Все они на уровне мечтаний, правда деньги тратили вполне настоящие. Мы говорим не о рынке (не надо подменять предмет)! Никто не сомневается в большом рынке региональников вообще. Всегда говорилось о возможности создания конкурентной модели и инфраструктурами силами фирмы ГСС, не имевшей и не имеющей сейчас никакого положительного опыта в создании обыкновенных гражданский самолетов.
А вот такой специфической области, как SSBJ и суборбитальники при разумном подходе как раз ОКБ Сухого и могло (а может быть и может?) создать вполне достойную машину на базе опыта истребителей-бомбардировщиков! И при этом получить прибыль! Собственно нашим Фанстримом мы и попытались обратить внимание ОКБ Сухого (и др) на возможный путь решения этой проблемы. Без тех самых глобальных затрат (" на создание, фактически, нового класса самолетов, начиная с научного задела по всему спектру проблем (аэродинамика, акустика, материалы, двигатели, авионика), создание и международное согласование новых сертификационных норм и требований для такого класса ВС") Ибо они все равно не приводят к разумному практическому решению задачи. А вот создание технически обоснованного и практически реализуемого эксртемального атракциона для желающих потратить деньги вполне возможно.

29.03.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обосновать сможете что исследования "все равно не приводят к разумному практическому решению задачи"?
К слову, результат программы HISAC как раз и содержал положительный ответ - что задачи решаемы и надо работать дальше.
А то получается что ЦАГИ, ЦИАМ, Сухой, многие зарубежные научные организации и авиастроительные компании считают что современный задел недостаточен для создания эффективного в эксплуатации и безопасного для окружающих самолета и необходимы исследования - но тут появляется Гомберг Александр и всем им объясняет - "а чего вы паритесь - да посадите в истребитель-бомбардировщик пассажиров, и вообще не надо вам того самого СДС, делайте лучше экстремальный аттракцион.."

30.03.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...рассуждения по авторитетам)

30.03.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... в том числе. При отсутствии аргументов на тему "исследования бесполезны" остается взвешивать авторитеты - и доверия больше вызывают ведущие отраслевые организации занимающиеся проектированием транспортных систем - нежели журналист увлеченный экстремальными аттракционами.

30.03.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну положим, что Ваш покорный слуга не только журналист, но еще и инженер с приличным опытом работы. Но это так , к слову. А вот о программах типа HISAC, мы уже не раз здесь распинались. То что Алексей их не принимает, ну так это его право. Напомню, что по существу надо просто вспомнить цели программы HISAC (котры, кстати несколько сокращались по мере выяснения результатов исследований) и их результаты.
Итак:
Цели были следующие:
Полная экологическая "невинность" SSBJ на уровне обычных гражданских самолетов:
- Эмиссия ,
- шум на взлете,
- воздействие ударной волны,
- экономичность,
- цена билета на уровне обычного рейса,
- комфорт на уровне бизнес-класса.

Ни одно из этих условий не выполнены, более того нет никаких оснований, что они вообще могут быть выполнены!
ТО есть полеты SSBJ над населенной сушей невозможны, полеты регулярных рейсов с гражданских аэропортов невозможны. А значит и более менее стабильный и массовый бизнес невозможен.
Ну а освоить некоторые финансовые средства - святое дело, и наши зарубежные партнеры тоже умеют это делать и даже иногда делятся с бедными родственниками типа наших институтов и фирм. Разница, впрочем, тоже есть деньги были не просто "попилены", а были потрачены с толком, то есть исследования реально проводились. Их результаты и не позволяют надеятся на реализацию этой программы.

С нашей же стороны, мы предложили проект, который позволяет обеспечить потребности довольно большого количество желающих просто получить удовольствие от сверзвукового перелета, при тех же ограничениях, что были у Конкорда и тех, которые наблюдаются при полетах современных сверхзвуковых истребителей, а именно - полеты с военных аэродромов, сверхзвук только над океаном. И здесь есть спрос!
Кроме этого мы ввели дополнительные возможноссти по безопасности и системам спасения, по уменьшенной потребной длине ВПП. А также совмещение с другим видом экстремального туризма - суборбитальный "космический" полет.
Наш проект Фанстрим не носит глобального характера, зато коммерчески вполне состоятелен. Здравого смысла в нем больше чем у других! Но дешевым его тоже назвать не получиться. За то время, что мы его здесь обсуждаем наши уважаемые фирмы и институты вполе могли бы его уже реализовать и уже начать коммерческую эксплуатацию!

31.03.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для инженера вы удивительно легко относитесь к фактам. Впрочем как журналист вы на высоте, словами жонглируете умело.
Что значит "Цели были следующие: Полная экологическая..."? Как вы себе представляете результат реализации этих целей чтобы заявлять что цели не достигнуты? Неужели сразу самолет "в железе"?
А инженер обратился бы к документам HISAC:
The first general objective is to identify the characteristics of aircraft that could meet prospective environmental requirements
The second objective is to provide policy makers with a set of recommendations for future
environmental regulations which could reasonably be met with an optimised S4TA.
As a third objective, HISAC will provide progress on critical elementary technologies and
associated design and optimisation multidisciplinary methods as well as a plan for further
research.
И участники программы считают что эти цели достигнуты - достижимость характеристик доказана, рекомендации законодателям сформулированы, необходимые технологии и методы их развития определены. И по этим результатам начинается следующий этап - в том числе силами ЦАГИ и Сухого.
А вы все топаете ногами и требуете немедленно предоставить вам готовый самолет... Но к сожалению это только волшебный Фанстрим способен из журнальной картинки воплотится в метал минуя все остальные стадии создания самолета. В реальной жизни это процесс требующий куда больше усилий и времени.

«мы предложили проект, который позволяет обеспечить потребности довольно большого количество желающих просто получить удовольствие»
Однако Сухой, ЦАГИ и другие ищут пути решения нормальной транспортной задачи и предлагать заменить ее развлечением ...как бы это сказать помягче... довольно странно.

«Наш проект Фанстрим не носит глобального характера, зато коммерчески вполне состоятелен.»
Прежде оценки коммерческой состоятельности стоило бы оценить его состоятельность техническую. А тут как раз все нехорошо – ибо проект основан немножко на прикидочных расчетах, немножко на ошибочных данных и на море необоснованных предположений.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.