Станочный парк авиазаводов.
Тема: Станочный парк авиазаводов.
Наверное важно также и оборудование, которое используется при производстве самолетов.
На Ваш взгляд, на сколько оно морально устарело?
С уважением,
Новиков Андрей
P.S. Был лично и веду переговоры со многими авиазаводами.
Поделюсь и своим мнением.
напильники и слесаря не устаревают, а выходят на пенсию :)
Вопрос, как мне кажется, не совсем корректный. Надо обсуждать - какое оборудование нужно авиазаводам и для чего?
Соглашусь, вопрос "размыт".
Но сейчас довольно сложно определить какое оборудование нужно авиазаводам.
Многие не знают, что будет дальше. Много заявлений, планов, а что будет в реальности - покажет только время.
И только "вопрос реализации своего неиспользуемого оборудования" готов обсуждать практически любой завод (пожалуй, кроме ОАО "Компания "Сухой").
С уважением...
Так как у нас авиазаводы сегодня работают в рамках нескольких корпоративных контуров - ОАК, ОДвигаК и т.д., то исходить надо из интегральной производственной программы. Тогда можно осуществлять стратегическое прогнозирование. Если интегрированной производственной программы нет, то и прогнозировать ничего нельзя. Вот видимо и вся аналитика. Если же такая программа будет, тогда можно говорить о моральном устаревании, о продажах или списании на металлолом.
Практически все двигателестроительные заводы (по основному производству) постоянно модернизируются. Как пример: http://engine.aviaport.ru/issues/51/page02.html или http://engine.aviaport.ru/issues/52/page16.html и так - по всем. Кто не успел - не играет.
Многие головные производства - тот же "Салют", "Сатурн", заводы в Перми или Уфе - уже за последнее время модернизировались и не раз.
Конечно, то, что не в основной линии - может быть и очень возрастное. Кто это знает.
Хуже другое: рабочих не хватает практически нигде, а в Москве так просто беда!
был на многих заводах оборонки - ракеты, вертолеты, самолеты... везде писец.. нового оборудования нету практически... если есть ЧПУшные стойки - то это или самопальномодернизированные на NC110-NC210 или старые фануки 6M. в общей массе это минимум тридцатилетние станки, за которыми работают нетрезвые трудяги. доводка осуществляется все тем же напильником. проблема в линии партии, в финансировании модернизации и в эксплуатанщионихах... даже то что поставляется новое оборудование - убивалют на глазах... русские не читают инструкций, а если и читают то не выполняют :(
мгновенно весь парк не обновить, но нефть то скора кончится и авиадвигатели надо будет переделывать на водород :)
Извините, не на водород, а на биогаз. Как в том старом анекдоте "и хорошая новость: у нас его много!"...
"Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично" - тоже, не дай бог себе цитатка.
Не смогшие оборудование обновить - обречены. За универсальным станком и станочник должен быть универсал и полугений (пусть бы хоть и полупьяный). Их более нету - последние доживают и уходят со сцены жизни в собственную тень. Новых не готовят: некому да и не из кого. Вот на закупку этого добра у супостатов пустить бы тот стабфонд-то. Но "съесть-то он съест, да кто ж ему даст!" - Это тоже из анекдота.
И, кстати, невозможно определить (потому как никто этим всерьёз не занимался) - какие педприятия хотя бы по линии оборонки, нам понадобятся. Оборонной доктрины (расписанной до родов и видов) так и нет. А значит - нет и производственной стратегии (оборонной же). А восстанавливать все предприятия - ненужно, невозможно и крайне убыточно.
Посему, не восстанавливают вообще ничего.
А мы рисуем перспективы пальцем на облаке...
Согласен со всеми, что нам нужны и новые станки и новые станочники. И новые подходы к организации труда и к оплате тоже.
Кстати, очень удивило, что на "Совещании по вопросам развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в машиностроении" не присутствовал Сергей Борисович Иванов...
НИОКР - перспективный двигатель ОПК
http://www.aviaport.ru/digest/2007/11/27/132407.html
Как же так?
Возможно, ситуация будет меняться, выборы прошли.
Можно подумать и о промышленности.
Как раз выборы только начались. Теперь, когда Путин получил карт-бланш, начинается игра в преемника.
Прошу прощения, что сам не написал о состоянии станочного парка авиазаводов.
Боюсь, самим заводам это не понравится.
Мы просто занимаемся модернизацией этих станков и поставляем новые.
И потихоньку меняем ситуацию к лучшему.
С уважением,
Андрей Новиков
А что вы удивляетесь?
Вот из сегшодняшних новостей:
Воздушных стратегов приковали к земле
Постоянные полеты Дальней авиации могут быть прекращены
http://www.aviaport.ru/digest/2007/12/20/133692.html
Только эта новость даже здесь дня не продержалась - задвинули - ВЫБОРЫ НА НОСУ - как можно такое публиковать!
Ну вот другое - также сегодняшнее :
Китайские самолетостроители могут догнать российских
Ускоренное проектирование истребителя 5-го поколения на фоне реформы авиапрома,
http://www.aviaport.ru/digest/2007/12/21/133773.html
Опубликован очередной обзор с элементами позитива:
http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=4815
Заводы, как мне кажется, всё больше делятся на бедных и богатых. Бедные - беднеют, а богатые пока держатся.