О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Кадровый голод в России.

Тема: Кадровый голод в России.

19.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По материалам статьи http://www.aviaport.ru/digest/2007/12/18/133557.html
Вопрос о кадрах, которые придут на смену, затрагивался уже не раз.
Учитывая экономическую нестабильность отрасли (а порой и открытую неопределенность перспектив) трудно расчитывать на массовость в освоении авиационных специальностей не приходится. А на одних энтузиастах авиация далеко не улетит. Каковы возможные пути зазыва "в летчики", а главное - каковы необходимые ресурсы и программы, гарантирующие уровень подготовки с которым авиационный специалист может найти работу в любой точке земного шара?

19.12.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, учитывая специфику сайта - не только "в лётчики" (кстати, а почему в кавычках - какая тут ирония, всё всерьёз, на само деле-то), но и в техники, и в механики, и в авиаинженеры, и в производственники, и в учёные. В любые специалисты высокого класса, которые всегда трудились на авиацию. Наиболее конкретно об этом, скажем, у меня в "Двигателе" говорил Е.Н. Каблов http://engine.aviaport.ru/issues/51/page20.html Но приобретение этого статуса требует работы и долгого и кропотливого вложения труда. Не всегда, кстати, окупаемого чисто деньгами, хотя предельно интересно. Это сейчас не играет и не актуально. Таков установившийся стиль общественной жизни...

19.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот уж, воистину, болевую точку вы тут затронули......
Это тема обширная и с глубоким историческим подтекстом.
К сожалению наши верхи до сих пор не понимают что творят! Кадровый голод не только в авиапроме и ГА, но и Белом доме тоже!!! Просто загадка природы на Среднерусской возвышенности : куда делись специалисты ?!
Соответственно не существует и национальной программы восстановления кадрового потенциала во всех отраслях экономики.
ОАК что-то пытается изобразить на бумаге подобное, но это настолько смешно и несвоевременно с точки зрения верхов, которые сегодня заняты больше выражением верноподданических чувств настоящему и будущему хозяину этого стада.

Если говорить предметно, то вот информация из Ульяновского училища летчиков ГА, которое "снизошли" посетить Иванов, Левитин и Бачурин. Разговоров и обещаний было много - это из сообщений прессы. и это элемент ПиАра.
Если отбросить всю эту "шелуху", то что осталось в итоге?
А вот что :
1) По современным требованиям ИКАО минимальный налет выпускника училища должен быть не менее 250 часов. И это теперь становится международным стандартом. Для этого имеющегося в училище парка Як-18Т -ых (даже 36-ой серии) недостаточно т.к. новых самолетов не поставляется (программа выпуска модернизированных Як-18х на Смоленском заводе сорвана из-за недофинансирования из бюджета!);
2) Широко разрекламированный самолетик М-101 Гжель/Сокол вообще, как выяснилось, не подходит для первоначального и даже продвинутого обучения, а расход авиационного бензина на "Яшках" просто бешеный при таком налете и это помножено на постоянный улет цен на топливо !
3) Дотации из госбюджета на авиационное топливо (а УВАУ ГА - это ФГУП!) покрывают лишь треть необходимых затрат! После этого училищу только и остается, что либо урезать другие статьи гос.расходов, либо брать кредиты. Бред!
4) Про летчиков-инструкторов был отдельный разговор. Они сейчас в большом дефиците и работать "за миску щей" не хотят. А с них еще требут увеличить налет как-минимум в два раза за ту-же зарплату! Вот народ и побежал в другие места.....
Сам СБИ торжественно пообещал на всю страну "по ящику" увеличить оклады на 15% для инструкторов. И что?
Увеличили на 15% от базового оклада т.е. где-то на 400 рублей !!!!!!! Это просто издевательство если не назвать плевком в лицо профессионалам !

И о какой после этого кадровой политике можно говорить ?!!

19.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Именно потому и в кавычках, что образ народно-собирательный, что конкретное название профессии не надо воспринимать, как единственно необходимое в данном случае.
С одной стороны объять необъятное нельзя, но говоря о проблемах развития отечественного авиапрома, уйти от обсуждения этой стороны дела нереально. Впрочем, обсуждаться-то она обсуждается, а вот что конкретно делается?

19.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эти вопросы нужно задать будущему министру гражданской авиации и космонавтики, если таковое министерство состоится.

19.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если эти вопросы не задавать сейчас и всем, то вопрос о министерстве гражданской авиации и космонавтики, действительно, может даже не возникнуть!

19.12.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, буду говорить только о разработках авиатехники. Кадры есть и неплохие, преемственность слегка нарушилась в провале 1990-х, но сейчас сколько народу работает на Боинг, Эрбас и др. - тысячи молодых и амбициозных. Почему на Боинг - дайте им МС21 с опытными руководителями ( коих всегда был дефицит) и все начнут работать на Россию. Стоимость затрат на кадры в проекте создания техники невелика, а ответственность и стоимость решений - гораздо выше. Взять тот же САлют, или САтурновские кадры в Рыбинске, Авионику у Бодрунова и т.д. Т.е. нужно комплексировать ( ОАК,двигательные холдинги) и грузить работой для быстрейшего развития - только кто этим будет заниматься, кроме вышеперечисленных?

20.12.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотите свеженький примерчик?
Только что (сегодня) прошла 16-я Международная автомобильная конференця, на которой присутствовали наши сотрудники. Ребята банковали касаемо состояния, путей и перспектив российского автопрома.
Пришли к выводу: чтобы люди в автомобильной промышленности были востребованы и заняты, надо... окончательно закрыть выпуск непродуктивных и неконкурентоспособных моделей ("Жигули", "Ока", "Волга" и прочих - грузовых), закупить перспективные модели вместе с техникой, технологиями, линиями - у хороших фирм, и их - выпускать.
Вот такие перспективы.
В том числе - и для ОАК, очевидно.

20.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А мозги где закупить!?

20.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Боеву

А вы знаете, что даже российское дореволюционное купечество было гораздо более патриотичным? Все стремились делать сами перенимая все лучшее в т.ч. и "из-за бугра". Теперь видимо пошел процесс глобализации с сопутствующим "промыванием мозгов".
С ваших слов получается как в одном известном мультфильме про бояр и работников : "Построишь? Нет, куплю!".
Только позвольте спросить за какие-такие средства? Не за счет же нефтяных доходов! Sic!
Ага, придет такой добрый западный дядя и задаром отдаст все совпременное, чтобы работали только на завод во Всеволжске, а не в Калуге у WW.
И вообще автомобилестроение на Руси - это отдельная ЗАУНЫВНАЯ песня. Тоска.

21.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя при российских-то дорогах страна могла стать мировым лидером по производству внедорожников...

21.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, всё разбивается о стену в лице бюрократии

21.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как говорил достославный профессор Пребраженский : "Разруха начинается не в клозете, а в головах!".
Точнее не скажешь. Видимо это какое-то особое проклятие природы на нашей частью Евразии.

21.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Моя профессиональная задача как бизнес-аналитика сейчас как раз и заключается в борьбе с этой разрухой.

21.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аналитик- это сейчас гламурно-модно, но он в принципе не может бороться с отсутствием Системы. Ему остается только рзмышлять сидя за компьютером и попивая кофеек. Может кто и услышит.....
Если же вы хотите реально бороться, то добро пожаловать сначала поработать в авиакомпании или на производстве, а уж потом бороться в нынешней структуре управления ГА или Роспроме.
Не сочтите это как за "накат" лично к Вам.
А вообще такая команда непримиримых уже давно создана. Если хотите окунуться поглубже, то можете зайти на сайт Межотраслевой Авиационной Ассоциации (http://www.maa.ru).Президент - Монахов виктор Петрович тел.: (495) 157-95-45;
e-mail:monakhovmaa.ru.
Они сидят на территории ГосНИИАСа. м.Аэропорт - совсем близко от вас.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Кадровый голод в России. | АвиаПорт.Конференция