Конференции

 
 

критерии качества в авиастроении

Тема: критерии качества в авиастроении

19.12.2007 Анна Лось пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объясните, пожалуйста, мне, бестолковой,какой смысл вкладывается в понятие "качественный самолет". Вот качественный шоколад или качественные швецарские часы это понятно. По каким критериям, к примеру можно оценить самолет и утверждать, что он качественный.

19.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попробую. Самолет, как и часы, механизм. Очень сложный. Если задумка конструкторов реализована правильно, то в понятие качества входит срок службы составных частей и механизма в целом в рамках определенных специалистами временных рамках. Естественно, соблюдение технологии изготоления для получения желаемых показателей по чистоте поверхностей и соотетствию допускам по размерам деталей и элементам крепежа для сборки.
Качество шоколада - это немного другая песня. Изделие под таким названием должно иметь в составе определенные ингридиенты, соответствующие оригинальному рецепту и изготовлено по определенной технологии. Их содержание и соответствие стандарту дает право называть шоколад качественным.
Возможно, коллеги меня дополнят и поправят, но суть вопроса изложена.

20.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут надо понимать такую вещь - качество шоколада определяется на вкус. А вот качество самолёта на вкус не определишь. И если шоколад проверить может каждый, то проверку самолёта может осуществить только очень грамотный человек. При этом конструкцию самолёта будет определять один, производство другой, а эксплуатацию - третий. Вот и проблема...

20.12.2007 Анна Лось пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за помощь. Правда, я всегда думала, что основной критерий качества любого продукта - это соотношение цены и качества. В данном случае соотношение эксплуатационных характеристик (вплоть до уровня шума)и стоимости самолета.

20.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Соотношение цена-качество и собственно качество - это два разных качества! :-)

Качество само по себе есть функциональное качество, а соотношение цена-качество - это потребительское качество. Когда говорят об управлении качеством, то речь идёт именно о функциональном качестве. Потребительским качеством обычно занимаются маркетологи.

20.12.2007 Анна Лось пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И все-таки мне не хватит конкретики: как это качество самолета можно пощупать? Почему иностранцы воротят нос от нашей техники, даже когда речь идет о новых проектах, типа Суперджета или МС-21(которого нет).

20.12.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анна, в самом общем смысле, если определять качество самолета соответствием изготовления и требований к нему, то в этом случае некачественных самолетов не бывает. А все остальные характеристики - экономичность, рентабельность, экологичность, комфорт и пр. - есть конкретные характеристики и по одной из них судить о качестве самолета не корректно. Все зависит от предназначения самолета. Не будем же мы сравнивать по уровню комфорта тот же SSJ и к примеру Ил-76 или по скорости Ту-154 и Миг-31 это в корне неверно, потому говорить какой самолет более качественный возможно, но необходимо пояснить, какой конкретно параметр имеется ввиду

20.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анна, с иностранцами особый разговор. У них вообще принято быть патриотами своего производителя. Тем более, если этот производитель держит планку мирового лидера. Само лидерство (брэнд) определяется не только качеством продукта, но и способностью эффективно управлять. А если мы реально конкурентоспособный продукт Ту-334 загоняем за можай, а создаём непонятно что - "Суперджет", то иностранцы не испытывают к нам никакого уважения как к управленцам, к нашей управленческой культуре и это отношение переносят и на нашу технику. Можно объяснить и другими фактами. Боинг с Аэрбасом производят сотни самолётов, а мы единицы. Это тоже влияет на качество, потому что качественный самолёт не может производится при отсутствии серийного производства. Это нельзя "пощупать", это скорее "смотрится", "выглядит".

20.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Весьма спорная полемика. Всю жизнь штучное или опытное производство заведомо было дороже именно из-за повышенных требований к качеству в т.ч. и к самолетам. проблемы с качеством всегда начинаются при серийном производстве. И в этом со времен СССР никто не мог с нами сравниться. Могли сделать улетный аппарат, но в единственном экземпляре. в серии вместо самолета получался агрегат, почти близкий к паровозу.
А в отношении иностранцев тоже не все гладко. Я лично в последнее время начал замечать, что на Западе выросла новая "оболваненная" культура людей, а вернее технарей. Сегодня у них важен громкий бренд и внешняя форма. На внутреннее содержание уже не хватает мОзгов. Отсюда и волна восторженных слюней про то, что А380 чрезвычайно комфортный, широкий, просторный и напичкам массой приятных прибабасиков для пассажира. Только за всей этой трескотней скрывается главный вопрос : насколько эффективным станет этот самолет и что делать с проблемами недостаточной усталостной прочности?
А вот об этом ПОТРЕБИТЕЛЮ знать не обязательно. Пусть ХАВАЕТ голую рекламу про новое качество.

20.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, так ведь Вы сейчас подтвердили мою же формулировку. Весь вопрос в том, что нужно "выглядеть". А уж вопрос "быть" Запад мало волнует в его массе. Да и не платит за это никто...

20.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно, кстати, продолжить тему качества.
Возьмём, к примеру, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование):
http://www.gost.ru/wps/portal/
http://www.informprom.ru/about.html?11

Создано универсальное агентство, вроде как. Но что они могут разработать!? Универсальные регламенты, единые для всех отраслей!? Единственное, на что они способны, - разработать общие подходы. Но не более того. Тогда нужно, чтобы это агентство занималось общими вопросами, а вот конкретная работа осуществлялась по национальным проектам. Вот есть у нас проект "Доступное жильё", вот пусть и будет создано специальное агентство, которое будет заниматься только вопросом качества жилья, качества жизни.
То же самое должно быть и в авиации и космонавтике. Должно быть своё агентство, которое будет заниматься только авиацией и космонавтикой. Тогда можно говорить о каком-то качестве. А так - одна бюрократическая возня...

20.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Молодец, Аня! Такой нехитрый вопрос, а сколько мыслей вызвал! Тема качества нынче поднимается со всех сторон. Особенно популярно управление качеством: стандарт ISO 9000:2001.
В этом смысле отношение к качеству своих передовиков производства, энтузиастов, хотя и предлагалось в качестве образца, примера для подражания, оставалось в сфере субьективного акта, правда все же регламентировалась достижением ими определенных оценочных показателей.
"За бугром" производство выстроено для решения задач логистики, удержаться в ритме производства и поставок немыслимо без текущего контроля над качеством изделий. Договорная ответственность (в основном финансовая) будучи распределенной по рабочим местам способствует пониманию личной ответственности за качество: за соответствие разработанному проекту (не зря шутники говорят, что когда одна обезьяна взяла в руки палку, то ... другие обезьяны начали работать.
А "качеств", как определенных характеристик составных частей или изделия в целом, на самом деле очень много. Есть даже такое понятие, как аэродинамическое качество крыла, выраженное вполне математически: отношением величины подъемной силы к лобовому сопротивлению. В жизни это реализуется дальностью планирования на наивыгоднейшей скорости с высоты отказа двигателей. Естественно, что планировать будет не одно крыло, а весь самолет, так что в расчет качества придется брать сопротивление всего самолета. Ну, это так, к слову.

21.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За развал системы стандартизации сейчас спрашивать не с кого. г-н Греф и г-н Алешин сегодня прекрасно себя чувствуют и резвятся на других солнечных лужайках.
А вот идея Системы менеджмента качества как-то никак не привьется на просторах нашей необъятной! И дело не в названии стандарта ИСО,DefStan или MIL-STD. Вопрос в структурной организации системы так, чтобы Система мгновенно реагировала на любое возмущение (будь то падение качества, дефект оборудования или ошибка сотрудника) и после совершенно определенных колебательных реакций на возмущение, вернулась бы к исходному жестко формализованному состоянию. Вот и все чудеса.

21.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, да Вы прямо таки приверженец японской модели управления кайдзен или по американски говоря - бережливого производства!
Вот только Греф ли с Алёшиным виноваты в том, что советская система стандартизации разрушена!? Их можно обвинить в том, что они не занимаются созданием новой системы стандартизации, да и то ведь у нас есть Элькин Григорий Иосифович, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Действует с 2004 года. Они создали около 500 технических комитетов по направлениям (http://www.gost.ru/wps/portal/pages.TechCom). Как они этим хозяйством управляют - хрен их знает, но работа видимо кипит.

Чего интересного есть:

Технический комитет по авиации:
http://webportalsrv.gost.ru/.../6784801a98caf91fc32568cf00296910?OpenDocument

Технический комитет по ракетной и ракетно-космической технике
http://webportalsrv.gost.ru/.../66c8ca35fd327599c32568cf002968ff?OpenDocument

Технический комитет по радионавигации
http://webportalsrv.gost.ru/.../c368556856c5264fc32567ad003ab957?OpenDocument

Технический комитет по наукоёмким технологиям
http://webportalsrv.gost.ru/.../bd8149f50860219fc32569f200269ed0?OpenDocument
где заправляет почему то ОАО "Научно-исследовательский центр по изучению свойств поверхности и вакуума" (ОАО "НИЦПВ"). Видимо вакуум у нас самое наукоёмкое направление...

А Вы говорите, что у нас развал!? Да Григорий Иосифович "одной левой" руководит пятьюстами комитетами! Это у Вас в голове разруха, а у нашего Правительства всё в полном порядке!!!

21.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На форуме есть проблема со ссылками, если сразу после ссылки идёт скобка или слово - их потом надо удалить в адресной строке

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.