Конференции

 
 

критерии качества в авиастроении

Тема: критерии качества в авиастроении

21.12.2007 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу не забывать, что главное качество самолета - безопасность!
Кажется с этим есть сегодня большие проблемы и не только у нас. Экономика и конкуренция объективно толкают авиацию к грани разумного. Как бы эту грань не перейти?

21.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я далеко не приверженец "Кайдзена" (пусть в Японии люди-роботы этим занимаются), но всегда ищу рациональное зерно в любой системе или технологии управления. А вообще вопрос идет лишь о грамотной САМООРГАНИЗАЦИИ, но видимо местная широта и разгульность русской души не позволяют нам сосредоточиться на выстраивании какой-либо СИСТЕМЫ. Ибо система подразумевает высокую организацию и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, так противная нашему естеству. Сам грешен, но бороться надо.
Про Элькина можно не распространяться т.к. ему не повезло : работа предстоит колоссальная, а поддержки верхов и кадров уже нет. Вот и остается, что писать "планы мероприятий" по отраслям.

Алешин является прямым гробовщиком Госстандарта/Росстандарта, проводя линию родного Правительства и профильного министерства во главе с Грефом. Почему Греф? Да потому-что это он толкал вступление нашей страны в ВТО. А это значит, что надо было устранить серьезный барьер на пути импортной продукции в Россию. Если бы каждый товар проходил бы оценку с точки зрения ГОСТов, то это сделало-бы невозможным быструю реализацию товара. Вместо этого решили создать систему ДОБРОВОЛЬНОЙ сертификации. Т.е теперь производителю вонючей собачей колбасы (нашему или зарубежному) достаточно заявить, что его внутренний стандарт предприятия обеспечивает безопасость потребителя. И ВСЕ !!!
Вот именно поэтому к нам хлынул поток тайландской буйволятины и больной курятины, из которой в Подмосковье (в подпольных фабричках под опекой бойких кавказцев, о которых никто не знает и никто не проверял) ваяются всякие котлеты-полуфабрикаты или колбасы. То-же и с другими пищевыми продуктами, включая паленую водку. Вот народ и травится.
Кавказцы будут вам добровольно сертифицировать что-то?! Не смешите!
Успехов Григорию Иосифовичу!

21.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот так вот, Анна. Вот и попробуйте теперь определить качество на вкус...

22.12.2007 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если не будет стандартов, самолеты будут лучше или хуже?

22.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос как минимум провокационный, Александр. А что Вы хотите этим сказать?

22.12.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати! На прошлой неделе проходил некий автофорум (я уже на одной из веток поминал его). Там были все производители автомобилей в стране, кроме посланного воеводить автомобилями на Волгу Алёшина. Может быть - занят был или болел, но народ посчитал, что в обиде он на своё теперяшнее положение.

23.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так что, Анна, удалось ли нам общими усилиями прояснить ситуацию или она стала для Вас еще более размытой?
Надеюсь, что нащ диалог не напоминает разговор лорда с дворецким: - Джон, а что это хлюпает у меня в ботинке? - Овсянка, сэр! - Хм, а что это она там делает? - Хлюпает, сэр!
С наступающим Рождеством и Новым годом (и снова Рождеством)!

23.12.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Впрочем, Анна, не расстраивайтесь - старому кгб-нику Путину всё же успели доложить, что "крайне отсталый и бесперспективный" на взгляд "передовиков качества Грефа-Чубайса" лайнер Ту-334 всё же был спроектирован ещё практически старым авиапромом СССР по его ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ГОСТам и регламентам, а не по "добровольным критериям качества" как "передовой" ССЖ. Видно, что доложили! И потому Путин всё же для правительственного отряда заказал 6 Ту-334. А прочие пассажиры пущай летают на ССЖ и благодарят за это Грефа-Чубайса и молятся на них.

24.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Гомбергу

А как вы себе представляете создание сложных машино-технических устройств (самолета) без какого-либо универсального языка общения между тысячами специалистов? Так вот стандарты и есть основа взаимодействия спецов из различных отраслей, чтобы то, что они потом делали СТЫКОВАЛОСЬ и обеспечивало заложенный в проект ВС необходимый УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА.

Поэтому вывод просто детский : без стандартов самолет ВООБЩЕ ПОСТРОИТЬ НЕВОЗМОЖНО.

24.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надеюсь, что Александр пояснит свою мысль, потому что вряд ли он хотел просто оспорить полезность стандартов.

Что касается заказа на Ту-334, то заказать его мало, надо их ещё построить. А что-то незаметно, чтобы на КАПО снизошло финансовое изобилие, как с ССЖ. Видимо или плохо проработано развёртывание серийного производства или финансовые документы недоработаны. А может всё равно чиновники ждут результатов президентских выборов. И это тоже "смотрится" плохо. А значит потребительсткое качество Ту-334 продолжает оставаться минимальным при высоком функциональном качестве. Опять же вопрос ТОиР непонятно в каком состоянии.

24.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может и такой вариант: пиарить тушку, как ССЖ уже рисковано, а без интенсивного пиара сейчас расшевелить финансирование почему-то сложно. Мода что ли такая дурная пошла. Мол, кому действитвльно надо (даже неважно, по каким соображениям) тот пробьется, а брать на себя задаром (зарплата не в счет) ответственность - это ж кем надо быть? Таких не берут во "властьнавты"...

24.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В этом всё и дело. Жаждущих порулить то полно, а ответственность на старости лет никому не нужна. Всем нужна высокая пенсия или "запасной аэродром"...

24.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Критериев качества, как мы выяснили, полным полно. И стандартов, описывающих их достижение тоже.
Проблема в том, чтобы они применялись в определенном порядке. И не оставляли "дыр", в которых отсутствие стандартов приводит к потере качества и делает бессмысленной всю остальную структуру.
Как выстроить систему стандартов и сможет ли это в конце концов дать требуемый эффект?

24.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Система должна обладать классическими для неё параметрами: полнота, непротиворечивость, наглядность, структурированность и т.д. и т.п. Можно составить бАльшой списочек требований...

24.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...и повесить на видном месте? Дело-то не в том, что по спине кнутом, а в том, что больно!
Ну, составим, ну повесим, а куда повесить менталитет, привычки, мировозрение, наконец.
Даже при том, что всем будет понятна необходимость, без применения на первом этапе "драконовских мер" в виде пунктуального контроля (кто будет осуществлять?), выработать, как у собаки Павлова, рефлекс делать по заданному, по писанному без трудового "энтузизязьма" и встречных планов типа "пятилетку за три дня", будет сложновато.
Или есть другие предложения?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.