Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

26.12.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif пишет:
МАП трепанулся журналюгам, что мол предстоит объединение Туполева с КАПО. Вот и будет у Вас счастье: КБ+производство+продажа+ППО.

Ссылочкой не побалуете?
И ещё, не вырисовывается ли в таком случае постепенно новая структура в ОАК - КБ + завод (заводы) как кластер, из которых составляются дивизионы. А может в таком случае и дивизионы окажутся ненужными?
Пока вырисовываются:
- Сухой+НАПО+КнААПО
- Яковлев+Иркут
- Туполев+КАПО
- Бериев+ТАНТК
Саратов помер, Смоленск - практически тоже, Омск передан ракетчикам. Самару уверенно ведёт к гибели г-н Дерипаска.

Остаются вопросы по Авиастару и ВАСО. Попробую порассуждать. Если что, сильно не пинайте! ;)

Итак, Авиастар. Самый мощный на сегодня з-д на территории СНГ. Предполагаемые линейки - Ил-76, Ту-204СМ, Супер-Руслан (по аналогии с SuperGalaxy), МТС/МТА(?).
Рассмотрим прогноз по каждой:
Ил-76 - стабильный, большое кол-во заказов, возможности дальнейшей модернизации на ПС-90А3у-76 и даже на ПД-14. Серийное пр-во.
Ту-204СМ - негативный, отсутствие коммерческих заказчиков, возможные заказы от гос. структур, в этом случае логина передача оснастки и задела на КАПО для смены Ту-214 (при условии модернизации КАПО под CAD/CAM). Мелкосерийное пр-во.
Супер-Руслан - негативный, большая стоимость программы при небольшой прогнозируемой серии, нерешённость вопросов с правами, с двигателем, вообще - с кооперацией, большое кол-во существующих нелётных бортов с высоким остаточным ресурсом. Возможен вариант трансформации программы в глубокую модернизацию существующих Русланов. Мне он кажется наиболее логичным и вероятным. Штучное пр-во.
МТС/МТА - неопределённый
"За" программу - возможная унификация с линейкой "476".
"Против" - возможная загрузка з-да программами Ту-204СМ и Супер-Руслан.
При условии передачи СМ Казани и вырождении программы по Руслану в его модернизацию логичным представляется производство МТС/МТА именно на Авиастаре.
В этом случае производственная программа Авиастара выглядит так - серийное производство Ил-76, МТС/МТА, ремонт/модернизация Русланов. Ведущее КБ - Ильюшин.

Теперь ВАСО. Производственная программа: Ан-148, Ил-96, Ил-112, Ил-114(?), МТС/МТА(?).
Так же рассмотрим прогноз по каждой линейке:
Ан-148 - негативный, как и в случае с Ту-204СМ, отсутствие коммерческих заказчиков, возможные заказы от гос. структур. Мелкосерийное пр-во.
Ил-96 - негативный, отсутствие как коммерческих заказчиков, так и заказов от гос. структур. Возможны заказы на переоборудование существующих бортов в спец. варианты. Штучное пр-во.
МТС/МТА - неопределённый. Возможно серийное пр-во при условии загруженности Авиастара.
Ил-112 - негативный, отсутствие как коммерческих заказчиков, так и заказов от гос. структур. Отсутствие двигателя.
Ил-114 - негативный, отсутствие как коммерческих заказчиков, так и заказов от гос. структур. Отсутствие двигателя.
При этом по 2-м последним проектам имеется явная потребность в самолётах такого класса. Кроме того, 114-й машине проявляют интерес не только коммерческие, но и гос. заказчики, как к базе для спец. вариантов. Возможно серийное пр-во.

Таким образом, по ВАСО можно предположить 3 сценария:
1. Сворачивание компетенции в окончательной сборке. Производство агрегатов для других проектов. Сохранение мелкосерийного пр-ва Ан-148.
2. Развёртывание серийного пр-ва МТС/МТА. Сохранение мелкосерийного пр-ва Ан-148.
3. Развёртывание серийного пр-ва Ил-112 и Ил-114. Сохранение мелкосерийного пр-ва Ан-148. Превращение з-да в центр компетенции по пр-ву турбопропов.

2-й и 3-й сценарии предполагают специализацию ВАСО на машинах КБ Ильюшина. Таким образом, в дополнение к предыдущим, может быть выстроена цепочка:
- Ильюшин+Авиастар+ВАСО.

26.12.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В случае же нормализации отношений с нашим "южно-славянским" соседом, в структуру ОАК так же логично может влиться и украинский кластер:
- Антонов+СЗА+ХАПО.

26.12.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, забыл про влачащий жалкое существование и бесхозный "Сокол"... (

26.12.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:46 Посторонним В пишет:
В случае же нормализации отношений с нашим "южно-славянским" соседом, в структуру ОАК так же логично может влиться и украинский кластер:
*************
Тут речь должна идти не о нормализации отношений, а о приобретении. Но перспектив в этом вопросе не проглядывается: купить за деньги, чтобы потом вложить денег, при всех активах в "неустойчивой" загранице - в России дураков нет. А менять акции на "крышку от гроба" "братья-славяне" не согласны ;-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.12.2012 sadif пишет:
Хотя вдруг от Шойгу прозвучало, журналюги в Воронеже отписали, мол от "Созвездия" нужна поддержка на весь жизненный цикл оборудования.
Хм, к чему бы это?
***********************************************************************
К тому, что известный Вам товарищ уже плешь проел ему на эту тему еще во времена МЧС... :)

26.12.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В, если госзаказ не фейк (а он скорей всего не фейк) то серия не такая уж и мелкая получается. крупней серия со времен СССР как-то и не вспоминается.

Пётр, предприятие в государственной собственности и не продается, бесполезно по-моему про это что-то писать.

26.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... осталось выяснить какое отношение это всё имеет к НК-93. И всё будет хорошо!:)

26.12.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_: Да, МПС, имел честь общаться.
*********
Ну, с моей точки зрения, честь невелика.
И ваше, полагаю, не слишком регулярное общение с Симоновым вряд ли дает основания для заявлений типа "Что то первоисточник про то, что всю эпопею с переработкой Т-10 он затеял из-за недобора параметров двигателя, ничего не упоминал))))".
А уж тем более, с обобщением "Ни разу". :)

Ole_: Если причастны к КБ Сухого, то помните, что было на этапе аванпроекта, и что сейчас летает. И далеко не всегда это обусловлено провалами смежников.
*********
Был причастен - и помню. Если бы не мотористы и не Бекербаев, доводили бы Т-10 до ума.

Ole_: Именно конструкция, а не дипломатия, есть искусство возможного. Законы природы в отличие от человеческих взаимоотношений неумолимы и постоянны)
*********
И охота вам сотрясать воздух подобными банальностями... :)

Ole_: И кстати ни один самолетчик, видя возможность уменьшения Сх например, не пройдет мимо нее никогда, а попытается использовать, уговорив заказчика на все тяжкие))
*********
Приведите примеры, кроме Т-10 и Т-10С, плиз.

Ole_: ...с более длинным циклом разработки,..
*********
В каком году была начата разработка изд.99?

Ole_: И не только мы, и супостат, и оправдывается часто
*********
И что с того? Мы говорим о "достижениях" наших мотористов.

Ole_: Ну а вообще, как говорил П. Соловьев, не родился еще тот самолетчик, который не вытер ноги о двигателиста))))))))))
*********
Я тут уже писал о том, как Чепкин суховцев на НТС впрямую х...ми обкладывал.
Так что кто об кого ноги вытирал - вопрос спорный...

04.01.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет 21.12.2012:
«…я бы очень хотел разделить Ваш, скажем так, "потенциальный оптимизм" относительно НК-93... но вынужден себя отнести к скептикам.
Я бы очень хотел увидеть если и не готовый двигатель, то надежный демонстратор, который бы отлетал программу на ЛЛ по высотам и скоростям.
В этой концепции двигателя столько неизвестных, что сейчас бессмысленно (кмк) рассуждать, куда в процессе доводки пошла бы масса или удельный расход».


А надо ли говорить, сколько сотен тысяч поклонников авиации хотели бы увидеть то же самое - результаты лётных испытаний НК-93?
Да вот только всего этих испытаний было, увы, только три.

Первый полёт - 3 мая 2007 года.
Ряд подробностей:
«Керосин, чтобы заправить летающую лабораторию, дали друзья-авиаторы из Домодедово. Пилон, на котором крепится двигатель к крылу Ил-76ЛЛ, доставили из казанского КМПО под честное слово. Взлетели в тот день, 3 мая, почти «партизанским» способом – предварительное «добро» было получено в «верхах» лишь на рулежки и пробежки. Главный аргумент скрытых противников НК-93 – «двигатель не летает» – был повержен.
…Ил-76ЛЛ, главный инструмент испытателей авиадвигателей большой мощности, простоял на земле 19 лет. За ненадобностью. И восстанавливали его за счет тощего кошелька СНТК».
http://argumenti.ru/toptheme/n69/34787

Второй и третий – осенью 2008 года
Причём деньги на керосин и оплату ЛИИ им. М.М.Громова в размере 7 млн. руб. нашёл опять СНТК, в то время как 94 млн.рублей, выделенных на эту программу, «Оборонпром» присвоил себе.
http://argumenti.ru/rassledovanie/n154/38894

После 3-х испытательных полетов, в мае 2009 года, двигатель был демонтирован, программа испытаний свернута.
http://russianplanes.net/ID16317

Вы не находите, astoronny, что если бы подобным образом проводились лётные испытания ПС-90 или SaM-146, то эти авиадвигатели тоже бы никогда не сделали?
То есть проект НК-93 долго и упорно «мочили» наверху. Журналист «Аргументов Недели» Владимир Леонов прямо называет главных врагов НК-93 – это Реус и Христенко. Учитывая, что оба этих «менегера» в проблемах авиации ни бум-бум, остается сделать предположение, что нашлись «доброжелатели», которые подготовили мнение. Пермяки ли, злобные буржуины – теряюсь в догадках…

Что касается процесса доводки НК-93, то и масса, и удельный расход топлива пошли бы в нужном направлении, как всюду (во всех странах и всех авиадвигателях это и происходило, и будет происходить). На то она и доводка.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий: вопрос принципиальный и в точку. Нормальная тенденция во всём мире: применение более производительного оборудование и через это - интенсификация производства реально ведёт к сокращению численности персонала и, как следствие, снижению накладных производственных расходов. Но: уменьшение выпуска продукции тоже имеет следствием сворачивание производства и сокращение расходов на содержание производственников. Идеальный случай, выгнать всех к такой-то матери и спокойно приторговывать тем, что осталось на складах, потом - оборудованием, а в завершение всего - продать и сами производственные площади. Реальный путь. Главное, успеть удрать с наторгованными серебрянниками, пока не прищемили хвост.
Очень как-то опасаюсь, что мы имеем место со вторым путём развития.
Я тут на эту же тему прошёлся - http://www.aviaport.ru/conferences/40888/321.html#p218400

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, не вы ли призывали нас поостыть, что движение идёт, пусть медленно. А теперь?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тенденций этого движения было несколько. Прочти ссылочку, а?
Хотя, полагаю, это ещё не финал.

09.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.01.2013 Жигалов Дмитрий Викторович пишет:"... Есть вопрос: снижение численности персонала говорит об увеличении производительности труда или о деградации авиапрома в целом и моторостроения в частности?..."

- Есть ответ, причём лежащий на самой поверхности. А именно:

- Разве способна нынешняя система власти в РФ, находящаяся "при делах" уже не первое десятилетие, организовать нормальное промышленное производство не как какой-то отдельный единичный пример, а как основу жизнедеятельности страны?

- Лично мне ответ на этот вопрос очевиден....

28.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://bmpd.livejournal.com/445832.html

28.01.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14 декабря 2012 г. в ЦИАМ им. П.И. Баранова прошёл Экспертный совет при Научно-координационном совете по координации, научно-техническому и организационному сопровождению реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
.....................
Экспертный совет 14 декабря 2012 г решил:
........................
Учитывая специфические требования, предъявлявшиеся при закладке двигателя НК-93, применение в его газогенераторе технологий 1980-х годов, недоведенность всех узлов двигателя и значительное ухудшение интегральных показателей (массы, удельного расхода топлива, температуры газа перед турбиной) по сравнению с их проектными значениями, отсутствие системы управления винтовентилятором, возобновление опытно-конструкторских работ по двигателю НК-93 считать нецелесообразным.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.