Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

31.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, а можно поподробней про:

А уровень своих возможностей подтвердил, создав из игрушечной копии АЛ-31 натуральный работоспособный двигатель Ал-55 (кто тут говорил о масштабировании), судьба которого, впрочем, тоже не ясна.

Ну и конкурентов-друзей Саркисова.

31.01.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: «сейчас то что делать? статья дает разумный ответ на этот вопрос, а вы что предлагаете?»

В Вашем посте одно утверждение «статья дает разумный вопрос на этот вопрос», а также вопрос «сейчас-то что делать, Вы что предлагаете?»

Начну с Вашего утверждения. На мой взгляд, статья – полное дерьмо (да простит меня Боев) в плане выводов и умозаключений.
Констатация недостатков демонстратора НК-93 в статье есть.
Анализа причин, почему так произошло, нет.
Сравнения с аналогами (двигателями для ВТА) нет.
Ситуация с этим проектом ясна всем – в результате хронического недофинансирования вся реальная конструкторская работа по НК-93 была прекращена ещё в 90-х.
Есть 2 пути: или продолжить работу над проектом нового двигателя для ВТА или забить крышку гроба над НК-93 и всем КБ Кузнецова.
Выводы в статье однозначны – работу над НК-93 прекратить.
При этом, само собой прекращается финансирование любых конструкторских работ в самарском КБ, что приводит к фактическому его закрытию. Соответственно, накопленный опыт по этой теме становится никому не нужен, двигатели оставляют валяться в старом ангаре. На труд тысяч людей стоимостью в миллиарды рублей «забивается болт», КБ ликвидируется.
Отвечает это интересам страны? Нет.
При Сталине всю эту компанию, начиная с Алешина и кончая Боевым, за такие вещи поставили бы к стенке.

Отвечаю на вопрос: «Что делать?»
Не надо устраивать Экспертных совещаний с охотой на ведьм.
Не надо затевать склоку между Пермью и Рыбинском в борьбе за власть и деньги.
Надо отдавать себе отчет, что в стране есть полуразвалины только трех КБ, которые в России могут создать большие авиадвигатели. Это Пермь, Рыбинск и Самара.
Задача сегодняшнего этапа – дать работу всем их, сохранив прежде всего школу, кадры, создав преемственность поколений.
И если Пермь работает над ПД-14, это прекрасно.
Государство в лице ОАК, Минпромторга, ЦАГИ должно поставить цели и задачи перед КБ Рыбинска и Самары, обеспечив их финансирование.
Я не знаю, что нужно и можно предложить Рыбинску.
Я знаю, что Самаре надо оставить работу над двигателем для военно-транспортной авиации.
Будет это НК-93 или его реинкорнация в виде НК-65, или ПД-30, не суть важно.

31.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я знаю, что Самаре надо оставить работу над двигателем для военно-транспортной авиации.
Будет это НК-93 или его реинкорнация в виде НК-65, или ПД-30, не суть важно.
******************************
Надо же будем делать двигатель без привязки к самолёту ради самого двигателя.

31.01.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Надо же будем делать двигатель без привязки к самолёту ради самого двигателя" - ну какая трогательная забота за рациональность!Меня прямо слеза прошибла!


Уважаемый ejik, на мой взгляд - исключительно правильные выводы!

Вредительскую работу против НК-93 здесь ведут те же, что и на вертолетной ветке, только под другими никами. Под предлогом соединения двух вертолетных КБ фактически уничтожили уникальное КБ «Камов». При этом я могу понять радость американцев, но ведь и у «11:54 Sergey66 пишет:

Nikolaevich хоть с бубном и перьями вокруг костра бегайте, хоть письма Зюганову пишите решение принято». Как видим радости у этого господина - полные штаны при счастье от того, что уничтожено лучшее вертолетное КБ России! И не только!
Я за то, чтобы все КБ в России были рабочими и выдавали новые современные проекты, но не паразитировали за счет «предков», временами проводя косметические облагораживания дедовской техники.

На данной ветке нас стараются приучить к мысли, что и судьба «Кузнецова» должна быть аналогична судьбе КБ «Камов».



Уважаемый ejik, на мой взгляд - исключительно правильные выводы!

Вредительскую работу против НК-93 здесь ведут те же, что и на вертолетной ветке, только под другими никами. Под предлогом соединения двух вертолетных КБ фактически уничтожили уникальное КБ «Камов». При этом я могу понять радость американцев, но ведь и у «11:54 Sergey66 пишет:

Nikolaevich хоть с бубном и перьями вокруг костра бегайте, хоть письма Зюганову пишите решение принято». Как видим радости у этого господина - полные штаны при счастье от того, что уничтожено лучшее вертолетное КБ России! И не только!
Я за то, чтобы все КБ в России были рабочими и выдавали новые современные проекты, но не паразитировали за счет «предков», временами проводя косметические облагораживания дедовской техники.

На данной ветке нас стараются приучить к мысли, что и судьба «Кузнецова» должна быть аналогична судьбе КБ «Камов».

31.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На данной ветке нас стараются приучить к мысли, что и судьба «Кузнецова» должна быть аналогична судьбе КБ «Камов».
******************************************
Nikolaevich Распылять Кузнецова на не перспективные проекты есть прямой путь его погубить.

31.01.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати Sergey66 то, что вы перехватываете мои письма - это уже говорит о вашей непорядочности. Да еще этим и носом меня тут пытаетесь тыкать! Непорядочно, а ведь Вы с Ваших слов - ученый!

31.01.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Выводы в статье однозначны – работу над НК-93 прекратить.
> При этом, само собой прекращается финансирование любых конструкторских работ в самарском КБ, что приводит к фактическому его закрытию. Соответственно, накопленный опыт по этой теме становится никому не нужен, двигатели оставляют валяться в старом ангаре. На труд тысяч людей стоимостью в миллиарды рублей «забивается болт», КБ ликвидируется.

вы как то эмоциями больше рассуждаете, а статья фактами. зачем например вы урезали выводы статьи и опустили слова про использование задела НК93?
насколько я понимаю СКНТ финансируют сейчас в рамках восстановления производства двигателей для ту160 и работ над НК65.

31.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Непорядочно, а ведь Вы с Ваших слов - ученый!
Ага академик, Nikolaevich закусывать надо.

31.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военные при ремонтизации Руслана выбрали Д-18 а Волга Днепр категорически желает забугорный. Так что ПД-30 (НК-65) повисли в воздухе.
Ну если только в музей их поставить поближе к НК-93.

31.01.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, ностальгия по умершим- вещь хорошая, но неконструктивная. Неоднократно говорилось о том, что в силу особенностей выбора параметров, НК-93 имея диаметр вентилятора, сравнимый с иностранными 30-тонниками, на крейсерском режиме проигрывает даже ПС-90. Остальное (турбомашины, отставшие от времени на 20 лет, и имевшие плохие отзывы еще в 1988 г., когда времена были слаще, отсутствие САУ и др.) не важно. Роль Саркисова как генерального конструктора знаменита продажей всего и вся из Климова (в пользу сына) в вариантах СБМ (Саркисов-Богуслаев-Муравченко), не им разработанных. Про АЛ55 тот же Салют дал детальный отзыв, что заставило Чепкина переделать готовый проект. Вентилятор (основную фишку данного двигателя) сделал Ивах в Уфе, и т.д. Иноземцев-злой гений Перми, вроде всем хорош, но летал низенько-низенько. И никто этого им не сказал, а пели осанну десятилетиями - результат налицо. В том то и проблема, что эпоха личностей в мире прошла, а у нас - еще нет. Переход на командную работу быстрее, продуктивнее и дешевле, чем клонировать гениев и уродовать им в угоду целые проекты (и жизни поколений, на минуточку). Сейчас уже можно сказать, что НК-93 не выжил из-за неверной "завязки" и из-за пренебрежения основным заказчиком - самолетчиками (т.е.ошибок Генерального). Мало того, когда в 2001 Дженерал электрик предложил то, чо обсуждаем на форуме мы, только с поддержкой ресурсами и деньгами, другой ГК Е.А.Гриценко гордо отказался, т.е. по-прежнему не понимал, что у него в руках, и чо едет в тупик. А могли время опередить...

31.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласно принятому на совещании Министерства обороны решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 (версия без импортного оборудования) было признано нецелесообразным. Правда стоит отметить, что полностью военные от Ан-124 не откажутся. До конца 2014 года "Авиастар" будет заниматься ремонтом 22 самолетов "Руслан", находящихся в составе ВВС России, а затем перейдет к модернизации этих самолетов до версии Ан-124-150М
*******************************
Nikolaevich ради 22 самолетов "Руслан"находящихся у МО и ещё нескольких у других эксплуатантов вы предлагаете разрабатывать НК-65 на Кузнецове. С Кивой и МО РФ вы этот вопрос уже решили или как.

31.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich как вы думаете, сколько стоит разработка двигателя с современными параметрами и приемлемым ресурсом тягой в 25т-35т
Вы уже нашли эти деньги, чтоб их отдать Кузнецову на святое дело оснащения 22 самолётов АН-124 МО РФ.
Nikolaevich а стоимость одного двигателя НК-65 при такой серии с учётом разработки и испытаний во сколько налогоплательщику и бюджету упадёт. Может дешевле встрянет на луну слетать.

31.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, если есть возможность, по предложению GE от 2001 подробности можно? Спасибо!

31.01.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Была проведена ревизия двигателя, и предложено совместное продвижение на рынок после доработки по указанным местам. При этом было предложено раскрыть примерный рынок в РФ по данной размерности (гражданская техника должна окупаться).И то, и другое вызвало резко отрицательную реакцию. Первое, потому что у нас двигатель лучше всех, и доработки вредны. Второе, потому что супостаты захотели секретные данные получить (ну не сознаваться же, что ни одного претендента на момент дискуссии на горизонте еще не появилось). Так история дает шансы всем, но используют их Apple, Google, Embraer (дополните сами).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот. Как припозднишься за компьютером, так тебя уже и в проскрипционные списки ёжики вносят. При этом с извинениями и реверансами. Занятно, право.
Я понимаю, что очень хочется быть всегда правым. В любом случае. Даже при общем повороте налево. Как говаривал хромой унтер, обучая молодняк строю в одной классической вещице: "А ты не делай как я, а делай как по уставу положено". Не нами устав пишется. Я почти 20 (!) лет пытаюсь отстаивать этот проект и сейчас стало окончательно ясно, что за это время его уже надо переделывать. Нет настолько прогрессивных вещей, чтобы недвижно 20 лет держалась в примах, особенно, когда её все 20 лет старательно закапывают. Времена не те. да и конкуренты наши не идиоты. И заявлять, что никаких экспертных советов не надо, а нужно "делать как по уставу" достойно понимания того несчастного унтера.
Ненавижу чёрно-белые дилеммы типа "есть 2 пути" - всегда находится и третьи возможности. И как "продолжить работу над проектом нового двигателя для ВТА" когда и само ВТА отпихивается от нас руками и ногами и государство не очень-то любит поисковые исследования. Вы за это будете платить? Как-то сомневаюсь... Или предложите Кузнецовцам подтянуть пояса и обождать чутка? Ну, не любите Вы самарцев!
С чего взято, что "При этом, само собой прекращается финансирование любых конструкторских работ в самарском КБ, что приводит к фактическому его закрытию." Это-то откуда накапало на горячую Вашу голову? Один двигатель на свете? Конечно тут же и: " «забивается болт», КБ ликвидируется". Вообщем, кругом враги и белочехи на подходе...

"Я не знаю, что нужно и можно предложить Рыбинску". - Понятно. Рыбинск Вы любите ещё меньше Самары.

Нравится нам всем или не нравится, но другой страны на территории России пока не ожидается. А в этой надо жить по её законам. При этом стараться максимально сохранить и себя и собой созданное. А не вдаряться в кошачью панику в стиле "Всё пропало, шеф!"


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.