Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

07.02.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich, это был сарказм.

08.02.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
При этом, как мне кажется, Генрих Новожилов почему-то излагает мысли, очень даже созвучные тому, что утверждает Богуслаев...

Одно поколение, один опыт, один образ мысли. Со всеми плюсами и всеми минусами.
Но при этом один человек искренен, а другой - себе на уме. Кто - сами догадаетесь. ;)

08.02.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет: « Я почти 20 (!) лет пытаюсь отстаивать этот проект и сейчас стало окончательно ясно, что за это время его уже надо переделывать. Нет настолько прогрессивных вещей, чтобы недвижно 20 лет держалась в примах, особенно, когда её все 20 лет старательно закапывают. Времена не те. да и конкуренты наши не идиоты. И заявлять, что никаких экспертных советов не надо, а нужно "делать как по уставу" достойно понимания того несчастного унтера».

Возможно, Вы лично проект НК-93 и отстаивали, спорить не буду. Но в реальности вышло так, что денег на его доводку выделено не было. Более того, Леонов писал: «Причём деньги на керосин и оплату ЛИИ им. М.М.Громова в размере 7 млн. руб. нашёл опять СНТК, в то время как 94 млн.рублей, выделенных на эту программу, «Оборонпром» присвоил себе».

А один пример двигателя-долгожителя я Вам с ходу приведу. Для которого и 20 лет – не срок.
Ракетный двигатель НК-33 был изготовлен в ходе работ по лунной программе ещё в 1972 году. Благодаря тому же Кузнецову двигатели удалось сохранить после закрытия в СССР лунного проекта, и сейчас их «на ура» применяют и у нас, и в США.
И, думается мне, экспертные советы надо проводить по другому поводу. Много ума не надо – лупцевать проект, на который 20 лет не шло госфинансирование. Вы бы там лучше пути выхода из кризиса по двигателям наметили – что делать остальным КБ, кроме пермяков с их ПД-14?

08.02.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет: Ненавижу чёрно-белые дилеммы типа "есть 2 пути" - всегда находится и третьи возможности. И как "продолжить работу над проектом нового двигателя для ВТА" когда и само ВТА отпихивается от нас руками и ногами и государство не очень-то любит поисковые исследования. Вы за это будете платить? Как-то сомневаюсь... Или предложите Кузнецовцам подтянуть пояса и обождать чутка? Ну, не любите Вы самарцев!
С чего взято, что "При этом, само собой прекращается финансирование любых конструкторских работ в самарском КБ, что приводит к фактическому его закрытию." Это-то откуда накапало на горячую Вашу голову? Один двигатель на свете? Конечно тут же и: " «забивается болт», КБ ликвидируется". Вообщем, кругом враги и белочехи на подходе...
"Я не знаю, что нужно и можно предложить Рыбинску". - Понятно. Рыбинск Вы любите ещё меньше Самары».

Это у вас перебор.
Про военных и ВТА... Не могли бы Вы уточнить, от чего они отпихиваются? От всех других авиадвигателей, кроме ПС-90А, что ли?
А как тогда быть с этим примером:
http://www.business-gazeta.ru/article/73320/

Про тезис: «А кто будет платить?» В нашей стране всегда финансирование разработки авиадвигателей (что при социализме, что сейчас) шло за счет государства. Ни СНТК, ни какая-либо иная фирма в одиночку программу создания нового авиадвигателя не вытянет.

Про «обождать чутка» для КБ Кузнецова. Вот я-то лично и не хочу этого, а ЦИАМ этого, напротив, хочет. И можно далее конкретизировать Ваше недоумение насчет прекращения финансирования конструкторских работ в Самаре и последствий этого? Чего Вы здесь конкретно не понимаете?
За последние 20 лет и так угробили полно заводов в Самаре – ГПЗ-4, «Завод имени Масленникова»,
завод координатно-расточных станков, сталелитейный. Сейчас хотят добить КБ Кузнецова.

Про Рыбинск я честно написал, что не знаю перспектив и целей этого КБ. Про СаМ-146 в курсе, про работы над «Бурлаком» в курсе. Есть ли у них идеи насчет нового двигателя – не знаю. И есть ли задачи, которые им ставит ОАК и Минпромторг – тоже.

09.02.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ветка стала напоминать общеполитическую. Кто виноват и что делать.

09.02.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да так, Дмитрий Александрович написал не самую удачную надгробную статью для НК-93.
Скорей всего ему поручили это сделать.

09.02.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Скорей всего ему поручили это сделать".
Это больше подходит к истине!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и тему нашли для обсуждения: что и кто мне поручил.
Спасибо, что просветили. Продолжайте: хоть узнаю.
Если прочитаете, о чём в этой статье - то тема там единственная: каково сейчас реальное положение дел в этом сегменте.
А реальное-то оно таково: перспективный проект хорошего двигателя тормознули по финансированию (как и многое другое, и не только в авиации) и перспектив в его развитии не наблюдают. А поскольку он всё это время не имел развития, то перешёл из перспективных в исторические. Нор от этого тема не перестанет быть интересной для специалистов и всех, кто имеет хоть какое-то понятие о деле. Тем более, что весь мир говорит об этой схеме, как перспективной. Что и показали испытания (в основном - наземные, лётные были малоинформативными и явили только то, что двигатель может работать на крыле и буде все штатные системы были на месте, так и сработал бы штатно).
Ну от визга и истерик финансирование работ по тематике всё равно не начнётся. А пропавшие миллионы найдутся, скорее всего тогда, когда кому-то будет надо отвести глаза от другой какой-то проблемы, лично для него более значимой. тогда и пожертвуют ОАК. А пока - держат впрок про запас.
Увидим.

26.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК-93 – затянувшийся проект

Как демонстратор передовых технологий не пошел в серию
// Вячеслав Тетекин
// Николай Донковцев
// Анатолий Кулаков
// Борис Коровин
// Дмитрий Федорченко

12 марта в Государственной думе под председательством члена Комитета ГД по обороне Вячеслава Тетекина состоялся «круглый стол» фракции КПРФ на тему «Состояние двигателестроения в Российской Федерации». Публикуем выдержки из основных выступлений.

В ходе «круглого стола» эксперты обсудили общее состояние авиадвигателестроения в России и направления его развития. Однако центральной темой стала оценка ситуации, сложившейся с турбовинтовентиляторным двигателем (ТВВД) НК-93.


Самолет – это прежде всего мотор
http://vpk-news.ru/articles/15106

26.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сам проект настолько продвинутый, что даже 30-летняя задержка его реализации по объективным и агрессивно-субъективным причинам оставляет определенные перспективы, тем более что политика относительно отечественных двигателей большой тяги еще в стадии становления. В отличие от разработки газогенератора пятого поколения для двигателей указанного класса достаточно существующий газогенератор четвертого поколения довести до кондиции. Это вполне по силам нашей промышленности.

Непревзойденный редуктор двигателей НК-93 позволяет получить самую высокую в мире экономичность для двигателей с тягой класса 18–25 тс. Это наш козырь. Да, мы завязли. Если не навсегда, то надолго отстали по высоким температурам, но четвертое поколение газогенераторов – вполне освоенная вещь. Получить при умеренной температуре в газогенераторах четвертого поколения самый высокий в мире КПД вполне реально.

Превышение заявленного веса демонстратора представляется исправимым путем замены металла на композитные материалы. Даже в РН «Протон» используется углепластик. Более того, в газогенераторе НК-93 заложена возможность форсирования тяги. Винтовентилятор с лопастями из композитного материала с диаметром 2,9 метра в составе двигателя НК-93 соответствует современным тенденциям. Тем более что малое число ступеней в вентиляторе оптимально по условиям минимизации шума. Все вышеизложенное представляется доводом в пользу реализуемости новых технических решений. Это как раз противоречит выводам и предложениям Дмитрия Боева.
Борис Коровин,
ведущий инженер по летным испытаниям, начальник лаборатории
ссылка та же.

26.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich, спасибо за ссылку.

27.03.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ссылку.
Отличное выступление Федорченко. Четко, по-делу. Без очковтирательства, как у предыдущих товарищей.
Удачи ему и всему СНТК! Уверен, что заделы по НК-93 будут использованы в новых моторах.

28.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:38 Seerndv на соседней ветке Форума приводит новость:

"... Исполни­тельный директор "Кузнецова" Юрий Елисеев покидает свой пост

Исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев покинет свой пост 3 апреля, сообщает "Самарское обозрение".

Об отставке Юрия Елисеева стало известно в понедельник, 25 марта. По информации осве­домленного источника издания, в этот день он написал заявление об освобождении от зани­маемой должности. Что послужило тому причиной, в компании офици­ально не комментируют.

Новым руководителем "Кузнецова", по информации издания, станет экс-председатель совета директо­ров предприятия Николай Яку­шин. В на­стоящее время он занимает должность замести­теля генерального директора "ОДК" и курирует космические проекты корпорации.

Якушин является членом совета дирек­торов самарского завода с 1999 г., а с 2005 по 2007 г. за­нимал пост его председателя. С 1995 г. Николай Якушин ра­ботал в структуре Федерально­го космического агентства.

По словам руководителя одного из самарских заводов, в 2008-2009 гг. кандидатура Николая Якушина уже рассма­тривалась в качестве руководи­теля "Кузнецова", однако тогда чаша весов склонилась в пользу Николая Никитина. В 2011 г. Николай Никитин, у которого не получилось наладить диалог с местными властями и контр­агентами, освободил кресло исполнительного директора "Куз­нецова". Со 2 ноября 2011 г. его место занял Юрий Елисеев.

Согласно данным офи­циальной отчетности, по итогам трех кварталов 2012 г. (по сравнению с аналогичным пе­риодом 2011 г.) убыток ОАО сократился с 730 млн до 362 млн руб., а выручка увеличилась с 2,6 млн до 4,4 млн рублей. При этом более чем на 1 млрд руб. выросли запасы предприятия, а долгосрочная кредиторская задолженность увеличилась более чем на 1,5 млрд рублей.
28.03.2013
http://vkonline.ru/toprint/247274.html ...."
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/371.html

29.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Елисееву пришлось покинуть свой пост по ряду причин, так или иначе касающихся его взаимоотношений с руководством "Оборонпрома". "Все началось с публикации в "Аргументах недели", касающейся создания уникального двигателя НК-93. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обвинил Юрия Елисеева в том, что якобы именно с его предприятия произошла утечка информации по этому двигателю...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/03/29/252216.html

29.03.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ручкание с М-Сит(не Сич) опасно.
П.Дейнекина бы кто вынудил на явку с повинной.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.