Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

15.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, по моим МАКСовским впечатлениям главными гробовщиками Нк93 выступают пермяки. Те же самые впечатления я вынес с двух двигательных салонов на ВДНХ. Пермяки переиграли старика Кузнецова еще при советской власти и втюхали тогда совершенно сырой ПС90, который доводили потом десять лет. На МАКСе ведущий по новой технике на пермском стенде при моем вопросе о его отношении к Нк93 понес такую неприличную чернуху, что мне стало за него неудобно.
Они (пермяки) хорошо понимают, что мотор на базе конструкции Нк93 с тягой 12 тонн даже оставаясь по газогенератору мотором 90-х годов уберет всех с самого емкого рынка на десятилетия вперед. Плюс (вероятно) добрые советы Праттов, которым такой моторчик тоже не в жилу. Но, что интересно, что сами пермяки не исключаю использование в ПС12 понижающего редуктора и малооборотного вентилятора противоположного вращения (то есть технологии Нк93 с меньшей немного степенью двухконтурности).
То, что Нк93 можно ставить на Ил76 без особых изменений - это повысит возможности грузовика на высокогорье - ясно и сейчас. То, что именно этот мотор необходим той летающей дальнобойной платформе, на которую хоть радар, хоть танке, хоть боевой лазер вешай - тоже не вызывает сомнения. При тяге 18 тонн взлетный вес такой игрушки может доходить до почти 300 тонн. Это 16000 км дальности с полезной нагрузкой до 55 тонн. Это очень серьезная вещь.
Причем критики никакой, кроме того, что у мотора тяжелая мотогондола, я от пермяков не услышал.
Короче - похоже на классические советские подковерные игры и нашептывания не очень грамотному начальству.
Обидно, что Федоровы и Демченки не хотят на МС21 (проектирование которого вроде бы идет и финансирование на 2008 год запланированно в полном объеме) ставить наш мотор, а хотят делать его с Западом. Между тем, пока самолет еще в цифре, можно сделать такую аэродинамическую компоновку, при которой на него встанет 12 тонная версия Нк93 (им может быть гибрид газогенератора от Д436 с вентилятором по образцу Нк93. И хватит при этом и высоты (ведь пока все на экранах, можно и высокоплан нарисовать). И получится прорывной самолет (черное крыло, абсолютно прорывной ресурсный мотор).
Что касается дальних широкофюзеляжников, то мощности Воронежа - 4 самолета в год, а это только потребности Минобороны и первых лиц государства. Увы. Больше, кроме Воронежа и Ульяновска делать такую машину негде. Ульяновск загружен Ту204, Ил76, и, надеюсь, Русланом. Проблема, думаю, только в этом. Нужен новый завод. Раньше был еще Ташкент, заточенный под большие машины, но про него можно для этой программы, забыть.

15.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

История создания многострадального Нк-93 мне очень сильно напоминает историю создания не менее многострадальной РН Н-1 и её двигателей (кстати, тоже Кузнецовских!). Отношение государства к этим разработкам полностью соответствует логике т. н. "бизнеса по-русски" в том старом анекдоте (украсть ящик водки, продать за пол-цены, а вырученные деньги пропить).

Какая интересная историческая параллель прочертилась - ну всё изменилось в стране, кроме менталитета "на высшем уровне"!

P.S.: Было бы желание, а проекты самолетов найдутся.
По диаметру вентилятора Нк-93 http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html
не очень сильно отличается от "Трента" http://www.airwar.ru/enc/engines/trent.html и
GE90 http://www.airwar.ru/enc/engines/ge90.html , так что проблемы "...завязки с планером, проработки установки ( при таком диаметре),..." принципиально уже решены.
(А про нехватку денег в госбюджете сейчас вообще говорить неприлично, нефтяных денег все стабфонды уже объелись, хроническая диарея финансов может начаться, так что пусть эти закрыватели проектов шевельнут извилиной в поисках других объяснений). Все уши уже прожужжали на тему "инновационной" экономики, а до того она была у нас "экономной" (в свете решений последнего съезда/разъезда...). А на деле получается - "как всегда...".

15.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, спасибо за дельное замечание по "Ан-170". Ещё бы мнение Генерал-лейтенанта узнать.

Не буду торопиться с выводами - что скажет Виктор!?

15.01.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andre_che
Указанные вами инодвигатели имеют класс тяги не 14, а 40 тонн, и возят одни из самых больших физически самолетов, в т.ч. 777, т.е. Ваше предложение что-то вроде колеса от КАМАЗ на Запорожце, в общем и надежно, и прикольно, ну а не едет, так поправим...

16.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Информация по СНТК им. Кузнецова (в т.ч. упоминается НК-93): http://www.rbcdaily.ru/2008/01/16/industry/313574
Коллеги, кто прокомментирует? (А заодно и, может быть, ответит на вопрос, как в одних частных руках оказался 21% акций)

16.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что "Оборонпром" серьёзно занимается созданием двигателестроительного холдинга. Чемезов консолидирует активы. Вот только кто будет управлять этими активами!? Вот ведь где главная проблема. Слить-поглотить специалистов нынче много, а вот где специалисты по промышленному управлению!? Ситуация с боданием Салюта и Сатурна не внушает оптимизма...

16.01.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> если с основного отечественного «грузовика» Ил-76 снять четыре пермских мотора и поставить два самарских НК-93, то дальность его полета увеличится на 45%. И надежный, но страшно «прожорливый» Ил обретет второе дыхание. Есть другой вариант – четыре НК-93 пониженной мощности. Здесь сразу на 50% вырастает ресурс двигателей. Тоже любопытно. Подсчитано, например, что с НК-93 дальность транспортного Ту-330 с максимальной нагрузкой вырастет сразу на 50%. То есть самолет приобретает совершенно новые эксплуатационные качества (дальность), а стоимость транспортировки груза резко уменьшается (экономичность)
- это что, облегчаем Ил 76 , ставим два Нк 93 - и Ту330 не нужен? Н-да, много потенциальных врагов у СНТК, а возможный союзник мнется и молчит:)

16.01.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это я к чему - Ильюшинцы совсем не проявляли интереса к нему?

16.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хороший вопрос. Ответа я не знаю

17.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу установки "93-го" на Ил-96 - у ИФК возникла идея: http://www.rbcdaily.ru/2008/01/17/industry/313782
Бог даст, работы по двигателю продолжаться.

17.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Происходит в точности описанное мною выше на ветке по Нк93. Двигатель на хорошем но не прорывном планере дает самолету принципиально новые характеристики и бьет западного конкурента вдвое меньшей ценой. Все-таки думают люди. А вы, Джазз, иногда поругиваете ИФК. Я думаю, пургу гонит Пермь, у которой пока по новым моторам нет ни концепции (окончательной) и похоже нет хорошего главного конструктора, который смог бы консолидировать усилия хорощего КБ.

17.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру:
Если поругивал, то значит (в отличии от Вас) ошибался и с удовольствием беру свои слова обратно. Главное, чтобы кузнецовские ребята (КБ) были "в форме", не подвели. А Рубцов, похоже, занимается все более конкретными вещами, что не может не радовать. Сегодня по поводу него (и ОАК) есть еще одно сообщение ( в "Коммерсанте" ): http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=842851

Если хотя бы то, что уже строится серийно, перейдет от болтунов к людям дела, может быть, что-то действительно сдвинется в лучшую сторону.

17.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джазу.
Согласитесь, приятно, что наши сетования по поводу Нк93, были кем-то услышаны, или просто, наконец, в действиях наших начальников личные интересы каждого стали не так сильно конфликтовать с государственными или здравым смыслом. Как в компьютерных сетях - устранились конфликты IP-адресов. Я очень надеюсь на победу обычного здравого смысла.
Ведь и по Т334, и по моторам, и даже по линейкам Ту204 и Ил96 постепенно здравый смысл получает приоритет.

17.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Виктор (15.01.2008 Виктор), я в курсе параметров тяги "Трента"/GE90 и не предлагаю ставить на крыло 777-го вместо них Нк-93 (имеющих тягу 18 тон по информации разработчика) по соотношению "1 двигатель GE90 х 1 двигатель Нк-93". Просто обращаю внимание аудитории (на примере "Трента" и GE90) на то, что диаметр вентилятора не является фатальной причиной, не допускающей нормальной эксплуатации Нк-93 на крыле воздушного судна.

17.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что Александр Рубцов как раз тот человек, который сможет вытянуть Нк93. Тем более, если он будет с тягой до 22 т. Тогда можно и супермегаплатформу Ан-170 ваять без проблем. Жалко, что генерал-Лейтенант молчит. Видимо увлёкся Украиной.

А ССЖ с МС-21 лучше прикрыть "по результатам испытаний" ССЖ. Или провести какую-то "реорганизацию"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.