Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Газ газу рознь. На сжиженном еще, наверное можно, а вот на сжатом - сильно сомневаюсь. Оборудование слишком тяжелое для самолета.
Я думаю, что самолета на сжиженном газе могут приметятся на севере, где керосин дорогой, ввиду отсутствия его производства и сложности доставки, а газ практически бесплатный, надо только собрать попутный от нефтянки или сжижать метан.
На магистральных линиях, на данный момент, вряд ли газ пойдет, как минимум по трем причинам:
1. Отсутствие инфраструктуры для заправки, а ее развитие возможно при появлении устойчивого спроса, либо при сильном давлении сверху
2. Даже если двигатель на газу и будет экономичнее в рублях, с учетом разницы в стоимости топлива, но доп. оборудование на борту займет место, газ в крыло не залить, плюс нехилый лишний вес и, как следствие, ограниченная дальность. Думаю, что, по совокупности этих проблем, самолет на газу проиграет керосиновому.
3. На переходном этапе нужны будут двутопливные самолеты-гибриды, иначе очень мало маршрутов можно будет обслужить, а это еще снизит эффективность.
Вот, где-то так.
Вроде Ломазов Владимир занимался темой криогенных двигателей, можете нам подробнее рассказать?

23.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе северные перевозки могли бы стать неплохим испытательным полигоном для сжиженного газа. Вопрос только - самолёты какой размерности там наиболее востребованы?

23.10.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Достаточно если:
> Еще одной чрезвычайно важной для страны задачей, которая может быть решена с использованием КР-860, является транспортировка по воздуху энергоносителей. Нашей стране просто необходимо осваивать северные территории, в недрах которых находятся огромные запасы нефти и природного газа. Однако строительство новых магистральных трубопроводов (а также поддержание в работоспособном состоянии уже имеющихся) в условиях тундры, тайги, горных хребтов, многочисленных рек и болот Сибири - задача чрезвычайно сложная, тем более для ослабленной экономики нынешней России. Кроме того, существующие трубопроводы с их многочисленными утечками и авариями далеко не лучшим образом сказываются на экологии Севера, где, в силу природных особенностей, залечивание техногенных «ран» происходит особенно медленно.
Расчеты показывают, что «летающий танкер» на основе КР-850 мог бы стать своеобразным воздушным мостом длиной 1000- 1500 км между северными месторождениями и «южными» районами страны с развитой транспортной инфраструктурой. По оценкам ЦАГИ, стоимость программы «Крылья России» оценивается в 3-4 млрд. долл. Примерно такую же стоимость имеет разработка лишь одного нового северного месторождения. Сегодня страна имеет приблизительно 50000 км нефтепроводов и 150000 км газопроводов, почти треть из которых находятся в аварийном состоянии. В то же время наши производственные мощности обеспечивают постройку лишь 1000 км магистральных трубопроводов в год. Вот почему организация воздушных перевозок «по вертикали», с севера на юг, может стать эффективным средством выхода из экономического кризиса в нефте- и газодобывающей промышленности и оказать определенное влияние на общее геополитическое положение страны.
От http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/kr/860/kr860.htm
ЗЫ. При советсвой власти много о чем думали... и не квондили попусту!

23.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.10.2008 fdsa asdf пишет: "... - а наш авиапром даже при самом лучшем развитии событий, даже в розовых снах функционеров ОАК, больше 15% на нём не займёт, да и то в маргинальных нишах - кубы, венесуэлы там всякие и прочие нищеброды...."

Хренового Вы мнения, у меня сложилось такое впечатление, господин fdsa asdf (как впрочим и чиновные авторы этой цифры в 15%), о потенциальных возможностях Российской промышленности (хотя, конечно, много "весёлых" лет уже просвистело) :

"...Итак, в 80-е годы Минавиапром СССР являлся крупнейшей в мире корпоративной структурой авиапромышленности. В его ведении находилось 242 предприятия, непосредственно занимавшихся разработкой и производством профильной продукции. Авиационная промышленность СССР производила в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения, более 620 самолетов и 390 вертолетов военного назначения. На экспорт ежегодно поставлялось свыше 120 военных самолетов и вертолетов.

При этом следует отметить, что авиационная промышленность пользовалась существенной поддержкой со стороны правительства, что позволяло руководителям предприятий рассчитывать на постоянное выделение ресурсов на решение производственных задач, в первую очередь - в области обеспечения обороноспособности. С другой стороны, уже в 70-е годы в отрасли проводилась оптимизация НИОКР и производства, чтобы достижение целевых параметров конечного продукта происходило не любой ценой, а в рамках критерия "цена - эффективность". Проблеме повышения эффективности производства уделялось значительное внимание: работы шли и в направлении научной организации труда, и в части оптимизации технологических процессов, и в сфере моделирования и автоматизации управления производством.

Оценивая с высоты сегодняшних знаний результаты, достигнутые к концу 80-х годов, можно отметить, что они для своего времени были достаточно высокими. Так трудоемкость производства наиболее массового среднемагистрального самолета Ту-154М на самарском авиазаводе была снижена примерно до 250 тысяч человеко-часов, что лишь незначительно выше, чем у аналогичного по размерности Airbus A320, когда программа его производства преодолела отметку в 500 машин...."
http://www.aviaport.ru/news/2008/10/21/159579.html

Для всех тех, кто с пеной у рта, кричит о генетической "неспособности", "вековой отсталости", "дибилизме" и прочей неполноценности советского/российского инженера и рабочего повторю ещё раз: "... трудоемкость производства наиболее массового среднемагистрального самолета Ту-154М на самарском авиазаводе была снижена примерно до 250 тысяч человеко-часов, что лишь незначительно выше, чем у аналогичного по размерности Airbus A320, когда программа его производства преодолела отметку в 500 машин..." - и это по технологии без использования станков с ЧПУ последних моделей, электронных чертежей и пр. документации, "Пентиумов",САПРовских программ последних версий и многого ещё чего, появившегося ПОСЛЕ 1990-го года.

Так что, господа, прежде чем выступать публично с обвинениями в "неспособности", "вековой отсталости", "дибилизме" и т.д. и т.п. советского/российского инженера и рабочего, на себя посмотрите!

Господам из Боинга и Эрбаса придётся сильно сократить свою диету в части чёрной икры, если Россия восстановит возможности национального авиапрома хотя бы до советского уровня. И к этой возможности, судя по осуществляемым "оперативным мероприятиям", в отличие от Вас, руководство Боинга и Эрбаса относится очень серьёзно!

- Мне хотелось бы видеть Российский авиапром как минимум именно в таком объёме, а Вам?

23.10.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.е., резюмируя, Ту 334 можно было выпускать вполне и на старых технологиях?!

23.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.10.2008 fdsa asdf пишет: "... - а наш авиапром даже при самом лучшем развитии событий, даже в розовых снах функционеров ОАК, больше 15% на нём не займёт, да и то в маргинальных нишах - кубы, венесуэлы там всякие и прочие нищеброды...."

Хренового Вы мнения, у меня сложилось такое впечатление, господин fdsa asdf (как впрочим и чиновные авторы этой цифры в 15%), о потенциальных возможностях Российской промышленности (хотя, конечно, много "весёлых" лет уже просвистело) :

"...Итак, в 80-е годы Минавиапром СССР являлся крупнейшей в мире корпоративной структурой авиапромышленности. В его ведении находилось 242 предприятия, непосредственно занимавшихся разработкой и производством профильной продукции. Авиационная промышленность СССР производила в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения, более 620 самолетов и 390 вертолетов военного назначения. На экспорт ежегодно поставлялось свыше 120 военных самолетов и вертолетов.

При этом следует отметить, что авиационная промышленность пользовалась существенной поддержкой со стороны правительства, что позволяло руководителям предприятий рассчитывать на постоянное выделение ресурсов на решение производственных задач, в первую очередь - в области обеспечения обороноспособности. С другой стороны, уже в 70-е годы в отрасли проводилась оптимизация НИОКР и производства, чтобы достижение целевых параметров конечного продукта происходило не любой ценой, а в рамках критерия "цена - эффективность". Проблеме повышения эффективности производства уделялось значительное внимание: работы шли и в направлении научной организации труда, и в части оптимизации технологических процессов, и в сфере моделирования и автоматизации управления производством.

Оценивая с высоты сегодняшних знаний результаты, достигнутые к концу 80-х годов, можно отметить, что они для своего времени были достаточно высокими. Так трудоемкость производства наиболее массового среднемагистрального самолета Ту-154М на самарском авиазаводе была снижена примерно до 250 тысяч человеко-часов, что лишь незначительно выше, чем у аналогичного по размерности Airbus A320, когда программа его производства преодолела отметку в 500 машин...."
http://www.aviaport.ru/news/2008/10/21/159579.html

Для всех тех, кто с пеной у рта, кричит о генетической "неспособности", "вековой отсталости", "дибилизме" и прочей неполноценности советского/российского инженера и рабочего повторю ещё раз: "... трудоемкость производства наиболее массового среднемагистрального самолета Ту-154М на самарском авиазаводе была снижена примерно до 250 тысяч человеко-часов, что лишь незначительно выше, чем у аналогичного по размерности Airbus A320, когда программа его производства преодолела отметку в 500 машин..." - и это по технологии без использования станков с ЧПУ последних моделей, электронных чертежей и пр. документации, "Пентиумов",САПРовских программ последних версий и многого ещё чего, появившегося ПОСЛЕ 1990-го года.

Так что, господа, прежде чем выступать публично с обвинениями в "неспособности", "вековой отсталости", "дибилизме" и т.д. и т.п. советского/российского инженера и рабочего, на себя посмотрите!

Господам из Боинга и Эрбаса придётся сильно сократить свою диету в части чёрной икры, если Россия восстановит возможности национального авиапрома хотя бы до советского уровня. И к этой возможности, судя по осуществляемым "оперативным мероприятиям", в отличие от Вас, руководство Боинга и Эрбаса относится очень серьёзно!

- Мне хотелось бы видеть Российский авиапром как минимум именно в таком объёме, а Вам?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, на старых никак нельзя! Это не гламурно!
Как там в "Интернационале" - до основания, а затем...

23.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che:
Мне бы вообще хотелось бы при моей жизни увидеть, как российский авиапром торжественно изгоняет с рынка А и Б. Угу ? Чтобы больше не возникало вопросов насчёт моей позиции.
Вот только я, в отличии от вас, стараюсь быть реалистом, и фантазиям дорогу особо не давать, точнее давать, но всегда трезво понимать, что вот это - реальность, а вот это - фантазии. Стараясь трезво оценивать возможности нашего авиапрома, я с некоторой горечью констатирую, что при нынешнем уровне государственного управления, уровне бездарности как государственных, так и частных менеджеров, и при прочих, всем известных прискорбных обстоятельствах, которые может перечислить каждый, каких-бы то ни было надежд на занятие более, чем маргинальной ниши, пока просто нет. Чтобы эти надежы появились, необходимы глубочайшие, коренные реформы, но не такие, какие были раньше - безумные и бездумные, а продуманные и обеспеченные деньгами а не благими намерениями.
Таких "правильных" реформ нынешние путинизды смогут провести не больше, чем коммунисты 80-х или "демократы" 90-х. Вот и всё. Так что давайте в фантазиях у нас будет русский авиапром на коне, но признать эту картинку реальностью я не готов.
А на смену власти надежды нету тоже, потому что присосавшиеся к нефтянке кланы всех этих сечиных с сурковыми, вся эта новообразовавшася мафиозно-государственная структура никогда не отдаст власть никому, кроме таких же, как они сами, мерзавцев. Вот если цена на нефть до 10 баксов упадёт, тогда, может, они и уйдут. А пока она выше 40 баксов - можно забыть о новой власти.

23.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Хотя бы до советского уровня" это уже абсолютная утопия, учитывая, как резко уменьшилось государство (но не амбиции). Мне жаль вас расстраивать, но на восстановление "хотя бы до советского уровня" нет вообще никаких, даже малюсеньких шансов. Не тешьте себя иллюзиями. К уровню военной промышленности при устинове (каковой страну и разорил) нам (и слава богу!) не никогда. То есть про восстановление ВПК до тех цифр можно забыть. А гражданское производство может и вырасти, но тоже не до тех огромных цифр.

Эх, как бы я был рад ошибиться в этом вопросе.

23.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пардон - отправил недоредактированное. Вместо "не никогда" читать "не вернуться никогда".

24.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.10.2008 fdsa asdf пишет: ".... я с некоторой горечью констатирую, что при нынешнем уровне государственного управления, уровне бездарности как государственных, так и частных менеджеров, и при прочих, всем известных прискорбных обстоятельствах, которые может перечислить каждый, каких-бы то ни было надежд на занятие более, чем маргинальной ниши, пока просто нет...."

Согласен с Вами, к сожалению раковая опухоль мозга России делает всё от неё зависящее, что бы страна была больной всегда.
Но я думаю, что выздоровление всё-таки возможно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня пара вопросов:
1) Можно ли сделать корпус мотора из композитов? Выдержит ли композитный корпус в случае обрыва лопаток?
Позволит ли это уменьшить диаметр и вес?

2) Владимир Ломазов в другой теме писал о том, что конструкторы хорошие, тогда как технологическая база/производство подводят.
Насколько дорого ее обновить/закупить оборудование и, если нужно, технологии производства?

29.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вопросу о КБ:
http://ВВВ.АВИА.РУ/news/?id=1225286710
_ Николай Никитин назначен исполнительным директором ОАО "СНТК им. Кузнецова"
29 октября, AVIA.RU - Генеральный директор ОАО 'ОПК 'Оборонпром' Андрей Реус подписал приказ о назначении Николая Никитина исполнительным директором ОАО 'СНТК им. Кузнецова'. Н.Никитин также будет исполнять обязанности первого заместителя генерального директора ОАО 'Моторостроитель' и заместителя генерального директора ОАО 'Самарское конструкторское бюро машиностроения'.

До последнего времени эти должности занимал Василий Лапотько, который одновременно исполнял обязанности заместителя генерального директора ОПК 'Оборонпром' и исполнительного директора 'Управляющей компании 'Объединенная двигателестроительная корпорация' (ОДК) (100-% дочерняя компания ОПК 'Оборонпром').

Данное решение связано с необходимостью 'разгрузки' В.Лапотько, который в течение последнего года занимал сразу пять руководящих постов, а также оптимизации системы управления создаваемого двигателестроительного холдинга.

В.Лапотько выполнил основные задачи по решению самых острых проблем этих предприятий, под его руководством начата реализация программ их финансового оздоровления._



Кто в курсе дела - расскажите, это новость хорошая или плохая ?

29.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а как прикольно софт авиапорта ссылку покорёжил, хаха. То есть, если написать русскими буквами http://Русские-Буквы-here.com оно его тоже заменит втупую, похоже...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/29/160231.html - вот нормальная ссылка.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.