Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Andrey Che, спасибо за подробный ответ :).
Правда, ты в нем совершил роковую ошибку - упомянул GE-90, что привело к созданию еще одной новой темы Квондой, - но пусть это останется на твоей совести ;).

По поводу ссылок:
http://www.airwar.ru/enc/engines/cf6-80-c2.html - вот это надо смотреть.
Поскольку если ты обратишь внимание на параметр "высота самолета", можно заметить, что Б777 на 3 метра выше Ила, а А380 вообще гигант.
А330 и тот выше на метр, а диаметр его двигателя (как раз cf6-80) я не знаю.

Я также не знаю, где меряется эта высота, и есть ли где-нибудь данные по высоте крыла над землей.

Еще вопрос, - можно ли использовать этот двигатель вместо проблемного ПС90 на Ту-204 и Ил-76?


Говоря о хвостовом расположении, насчет Ил-62 я не думаю. Думаю скорее за "новый российский аэробус" :).

Quoondo:

> Нет, не возможно и не реально. Это слишком большой движок для такого самолета.

Я и не имел в виду Ту-134 - только как схему расположения.
Тем более, что по такой схеме строились и куда бОльшие самолеты.

01.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну думаю на Ил-76 проблдем использовать НК-93 не будет, испытывается он же как раз не нем :)

01.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"видимо имеется еще ряд конструктивных проблем" - мне понравилась фраза. Очередной фокус из разряда "посеять сомнения и дезориентировать".

Нет никаких надуманных "проблем". Есть вполне решаемые задачи. Пока Ку не начнёт обсуждать конкретные задачи - все его разговоры - чистой воды манипуляция.

01.12.2008 Uriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разрешите встяну в разговор.30 смотрел Евроновости.Показывали конструкторов с АБ.Считают схему по НК-93 самой перспективной.Показали два варианта.
С закрытым вентиляторм и с открытым.Лопасти серповидные.И вентиляторы мне показались малого диаметра.Может обороты повыше.Говорят что открытый
вентилятор даже меньше шумит.Планируют внедрение к 2030г.

01.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:50 Шариков Полиграф Полиграфыч пишет: "... обратишь внимание на параметр "высота самолета", можно заметить, что Б777 на 3 метра выше Ила..."

Уважаемый Шариков Полиграф Полиграфыч, оценивать, встанет/не встанет двигатель под крыло, просто по высоте самолёта тоже не совсем корректно. Общую высоту самолёта на стоянке определяют также высота киля, диаметр/форма фюзеляжа и т.д.
Наиболее важна высота шасси и конструктивные особенности крыла.
Ещё на стадии проектирования Ил-96, если не ошибаюсь, в качестве основного двигателя рассматривался именно Нк-93, но активно возбуждаемое "Соловьёвцами" в министерских коридорах желание унификации Ил-96 по двигателям с Ту-204 перебило (по-моему к сожалению) такую возможность.

Так что, как я думаю, с установкой Нк-93 на Ил-96М предстоит преодолеть больше лоббисстко-политических рогаток нежели конструктивно-технологических.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир:

> Ну думаю на Ил-76 проблдем использовать НК-93 не будет, испытывается он же как раз не нем :)

Я помню - видел картинку Ил-76ЛЛ, где красиво смотрелся гигант НК-93 рядом с крошками Д30 :).
Вот только имеет ли смысл? Или лучше "Бурлак"?

Andrey:

Да, я уже нашел инфу о том, как он подойдет к Илу, но не подойдет для Ту-204.

Интересно, - "Руслан" он утянет, или нет? Можно ли им будет заменить украинский Д-18?

02.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:27 Шариков Полиграф Полиграфыч пишет: "....Интересно, - "Руслан" он утянет, или нет? Можно ли им будет заменить украинский Д-18?..."

Действительно, интересно.
Д-18 сейчас имеет тягу, если память мне не изменяет, 23,5 тонны и сухой вес порядка 4-х тонн.
Нк-93, как утверждают его разработчики, возможно без лишних вопросов форсировать до 20 тон тяги (Вентилятор спроектирован именно на такую тягу. И газогенератор тоже уже можно немного "дожать" путём регулировки топливной автоматики) при собственном весе около 3,7 тонны.

Хотелось бы услышать мнение "самолётчиков" по данному вопросу.

02.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:27 Шариков Полиграф Полиграфыч пишет: "... Или лучше "Бурлак"?..."

- "Бурлак", к глубокому моему сожалению, опоздал со своим рождением лет так на 30 ... (должен был по-правильному появиться до ПС-90).
Хотя его концепция ничем не хуже того же самого Сам-146, который нам заинтересованные личности преподносят "аки манну небесную". Тоже сделали новый вентиляторный контур повышенной двухконтурности к газогенератору "в летах" и, тем самым, "подтянули" характеристики до "уровня".

02.12.2008 Краюшкин Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В прессе с середины 2007 г. периодически всплывает тема Ил-196 с различными комментариями. Я вижу такой Ил-196:
- Фюзеляж и крыло - Ил-96-400
- Двигатель - НК-93 сертифицированный на взлетную тягу 18 тонн
- Двухчленная кабина экипажа
- МВМ - 275 тонн

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Andrey_che:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-18%D0%A2 - он, похоже, достаточно эффективен по расходу топлива на крейсере.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-93 - если они выйдут на 0.49, - сам бог велел, как говорится ...

Интересно, какова стоимость Д-18Т.

А "Бурлак", - неважно, что поздно. Сейчас задача все равно встанет, - и им можно было бы оборудовать ту часть 76-х, которые все равно не полетят за границу.

Алексей, - нужно бы еще и рамповый вариант предусмотреть (желательно как модификацию базового самолета). Тогда можно будет и военных осчастливить.

04.12.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП
с военными всё гораздо сложнее, чем Вы думаете. рекомендую почитать ветку по Ан-70

04.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д18Т стоит 5 млн.$ (а может и евро) не уточнил, информация от коммерческого директора. Новая модель Д18Т тянет 25 т., и уже заказано уть ли не 30 Ан-124 грузоподъемностью 150 т. Один уже летает.
А под НК-93 скорее нужен новый самолет, разработанный специально для него. Только могут линаши фирмы создать новую машину. Тут с удивлением обнаружил, что ОАО "ТУПОЛЕВ" НЕ ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТА РАЗРАБОТЧИКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ!!!! (см. АР МАК)
Они конечно могут обойтись сертификатом ОАКи, но это же просто стыдно.

04.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:41 Гомберг Александр пишет: "...с удивлением обнаружил, что ОАО "ТУПОЛЕВ" НЕ ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТА РАЗРАБОТЧИКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ!!!! (см. АР МАК)
Они конечно могут обойтись сертификатом ОАКи, но это же просто стыдно"

- Да уж, блин! Дореформировались до полного абзаца(через букву "П")!

16.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВСем коллегам.


Ну, кажется, лед тронулся...
Вчера многострадальная RA76492 с НК-93 наконец-таки взлетела.
По предварительной информации моих товарищей - вполне успешно, откатали полный цикл, включая останов и последующий запуск в воздухе...

Несмотря на то, что он Минфина обещанных 90млн. как не было, так и нет... Спасибо "Оборонпрому" - не дает движку загнуться...

Тут, вспомнилось, в начале ветки дискуссия была - кто вредитель..., а может - кому отстегнуть, чтоб движок двигался...
Ну и мне тут же вспомнилась статейка более чем двухлетней давности "Борис Алешин подставил президента", помещенная в:
http://kompromat.flb.ru/name.phtml?fam=177
она же на:
http://www.vslux.ru/

Есть там такие замечательные строки:
"...А может прав человек, более пяти лет назад сделавший возрождение России как авиастроительной державы своим личным проектом, когда на одном из недавних совещаний спросил у собравшихся: «А может вы и впрямь засланные агенты, чтобы уничтожить российский авиапром?». «Это только следствие покажет», - весело возразил ему профильный министр. Думаю, прав Президент, когда говорит: «Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению»..."

Профильный министр, конечно не Алешин - а Христенко, по-моему давно уже заслуживающий допроса с пристрастием, то есть как положено: на дыбе с кнутом по ребрам...

16.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно акуда его ставить собираются?

Мое глубокое ИМХО, НК-93 в чистом виде не будет, его просто обкатывают что бы не похерит технология. В будущем ИМХО на основе его создадут новый движок и постят на какой-нить тип. А вот какой размерности будет, я не знаю ((

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.