Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

29.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "...А вообще-то неплохо бы было услышать информацию ...из первоисточника. Ведь разработчики ССЖ пришли сами.... "

- Пришли-то, может быть и пришли. Да толку-то от того, что оне пришли. С моей точки зрения в дискуссии по ЫЫО не слишком-то много аргументированной информации появилось в результате их прихода.
Но, будем надеяться....

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, просто им приходится обороняться, поэтому они такие агрессивные. Разработчикам НК-93 здесь будут более рады, хотя Q может опять завести свою песню, давя на эмоции, а не аргументируя фактами.

30.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет: ".... просто им приходится обороняться, поэтому они такие агрессивные...."

- Не могу понять, ОТ ЧЕГО это "им приходится обороняться". От самих себя, что ли?
С моей точки зрения, когда чего-нибудь "генеришь", то ищешь возможности свободно проговорить свои сомнения в выборе того либо другого решения с технически мыслящем человеком, "аки манны небесной". Лично мне в процессе "рисования" чего-либо не до конца понятного такого общения иногда катастрофически не хватало. Ну, может быть у них мозги по другому "заточены", кто ж его знает.

- С Новым Годом!

30.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.

Конец года - он и "в Африке конец года"...
Очень чешутся руки отстучать ответы псевдорафинированным товарищам, прорезавшимся на ветке по ЫЫО, но некогда...

Пока по теме НК-93 попалось только одно заслуживающее внимания, хотя и малоинформативное:
http://zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2343&Itemid=4

31.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК-93 - это сердце самолёта будущего ДРЛОиУР... :о)

Летающая катюша, парящий ураган - небесная колесница, извергающая молнии! Этот консервный нож - асимметричный ответ на систему ПРО США морского и наземного базирования.

31.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень точные выводы с моей точки зрения сделаны в статье по ссылке, данной Лейтенантом:

"....История проекта двигателя НК-93 – это наглядный образец того, как бездарно распоряжались научно-техническими заделами, доставшимися от ОПК СССР, как руководители страны не смогли системно заниматься модернизацией экономики, а только транслировали в народ одни благие пожелания.

Вступая в 2009 г. Россия по-прежнему стоит на распутье: будем сползать в пропасть, как сырьевой придаток Запада, и станем технологическим захолустьем или диверсифицируем экономику, задействовав остатки научно-технического потенциала."

Юрий Пономарев

- С Новым Годом!



31.12.2008 ristic djordje србија пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://engine.aviaport.ru/issues/57/page32.html

Однако в январе 2008 г. генеральный конструктор ЗАО "ВК-МС" Е.А. Гриценко вновь высказал большую обеспокоенность судьбой многострадального "девяносто третьего". Теперь опасность, на его взгляд, исходит от неназванной, но, по-видимому, могущественной группировки лиц, которые избрали новый способ дискредитации НК-93. Они заявляют, что за тот период, на который затянулось создание двигателя по рассмотренным выше причинам, он устарел. Мол, давайте уж испытаем его, коль этого добиваются разработчики, а затем… отправим в музей и начнем разработку "нового, еще более многообещающего образца".




Извините , но если программа будет все таки сорванна, "группировку лиц" расстреляют, как в СССР расстреляли предателеи ?

Это стало бы логичным решением








Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу. Если программа будет сорвана, то Евгений Александрович - первый на правом фланге в первом ряду среди тех кто "не обеспечил". Несмотря на то, что он каких только усилий не прикладывал к продвижению темы. Но - он не Кузнецов, увы, того эффекта не случалось.
И как он был прав, так и остался. А толку?..

04.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вспоминая тему ШБСМС, хочу вбросить для обсуждения такую идею - на авиа.ру ворчат на засилье англицизмов, но ничего не предлагают. Поэтому хочу выступить с предложением:

Стриж - уникальная птичка. Говорят, что стриж может летать месяцами, ни разу не присев. При этом стриж птица весьма экономичная и эффективная как в полёте, так и в жизни. При этом весьма скоростная. Поэтому...

На базе мотора НК-93 предлагаю создать модельный ряд самолётов:

Стриж-21 (на базе 2 моторов и Ил-96)
Стриж-41 (на базе 4 моторов и Ил-106)

модификации: пассажирские, грузовые, грузовые-рамповые, специальные. Серия - от 100 машин.
Использовать лучший опыт ОКБ Ильюшина в плане технологичности решений и опыт других ОКБ.

И пусть наконец форсируют испытания НК-93! Сколько можно тянуть кота за.. хвост!?

04.01.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, забудьте про новые Илы. Нету больше КБ, которое может что-то сделать в классе тяжелых машин. Может что-то типа "Авиатики". Все, нету у нас в стране больше самого лучшего КБ...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, и вспомните - "Авиатику"-то Маёвцы в своё время с МиГарями вместе делали. Тоже не с "гражданским" ОКБ. Хотя тогда все возможности были. А сейчас?

04.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, если Родина скажет - надо, комсомол ответит - есть! :о)

Я это заявляю как knowledge manager, он же инженер знаний. Научную как и конструкторскую школу можно возродить. Тем более что и люди ещё есть и знания не утеряны. Надо только напрячься и кое-какие методики применить. Вот только не под клОАКой этим заниматься...

04.01.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, возможно Вы правы. У меня другое мнение. Конструкторская школа - это как отпечаток пальца - уникальна в своем роде. И после того как отпечаток пальца стерт, восстановить (нарисовать) его уже не возможно. Конечно, если Родина скажет(сталинскими методами) - то комсомол ответит есть. Но, мне кажется, что сталинскими методами уже не выйдет, так как Мир сильно изменился. Хотя, кто знает... А вот не сталинскими методами - это будет в 100 раз дороже. Где Государственное мышление? Мы и сейчас живем по правилу: ...до основания разрушим, а затем...
Но вопрос в другом, а когда Родина скажет? Чтобы потом как всегда через тернии к звездам?.., догоним и перегоним?

04.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А у нас вариантов немного - мы или останемся технологической державой или в космические войны будут играть Индия с Китаем, а мы будем наблюдать в натуре анекдот про китайско-финскую границу...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот в этом-то основная проблема на самом деле.
Отличнейшая в отдельных своих проявлениях и приемлемая (для того стиля жизни, в каком мы существовали в те времена) советская конструкторская школа совершенно (увы!) неприемлема к тому стилю жизни, который сейчас создан.

Нравится это нам всем или нет, но это так.
И никаких новых механизмов, как-то адаптирующих возможности ранее существовавшего мира к его изменённой реальности даже и не пытались создавать. Когда-то кем-то наученные полудурки затвердили постулат о полной саморегуляции рынка во всех проявлениях жизни и продолжают до сих пор жевать эту мочалу. И нас всех на какое-то время чуть не увлекли этими "верчениями столиков". Хотя всем ясно, что это бред собачий, голословное теоретизирование, нигде и никогда реально не существовавшее, ничего не делается для изменения ситуации.

Государство, между прочим, существует не для поддержки своего собственного существования, а как форма организации жизни на той территории, где оно полноправно, и с теми людьми, что тут существуют - живут и работают. А нас всех всё пытаются убеждать в его самоценности. Вплоть до того, что под ростом благосостояния среднего класса понимали исключительно только качественный и количественный рост чиновно-офисного люда всех калибров и ориентаций. А те, кто на самом деле составляет средний класс во всём мире - госслужащие, военные, техническую, научную и художественную интеллигенцию (сюда, конечно же, входят те же чиновники) у нас считают "работающими бедными" - чисто русское понятие, в других странах такого явления нет - "бюджетниками". Это такой сорт субсидируемых на бедность полунищих. Вот пока это так, не следует ожидать, что научно-техническими школами кто-то будет заниматься.

И, кстати, это не новое явление. В авиакосмической промышленности я могу назвать по крайней мере три таких случая: когда прекратили все работы по комплексу "Буря", просто прекратив все разработки и ничего не использовав, когда то же самое было сделано с лунным комплексом Л1-Н1 (теми же методами) и, наконец, совсем недавно, сотворили харакири по "Энергии-Бурану".
Но тогда хоть людей, те самые конструкторские и технологические школы как-то использовали. Но опыт потерь наработан был. Расхлёбываем, хотя и не нами заварено.

"И вот злонравия достойные плоды". Теперь тормознули промышленность всей страны в целом. И также без перспектив "вторичного использования.

С Новым Годом, друзья

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.