Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

19.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а Вы рассматриваете применение Нк-93 исходя из 18 тонн тяги или получившихся 19,5 (правда не совсем уверен в своих данных)?

19.01.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем более, что взлётный вес грузого Б-777F официально указан в 347 тонн! Он практически соперник Ан-124, а не Ал-96

19.01.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заявлялся диапазон 18-22тс, если не ошибаюсь. Я брал среднюю - 20тс. Для таких грубых прикидок это неважно.
Кстати, если брать семейство Ан-70, то в нем имеется Ан-170, для которого мощности 4-х Д-27 недостаточно, а НК-93 - в самый раз. И будет экономичный стратегический ВТС.

19.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-170 обсуждал и Лейтенант как перспективную платформу.

Лично я не готов подробно обсуждать варианты, просто очевидно, что никакого отсутствия самолётов под Нк-93 нет - это надуманная проблема. Скорее есть проблема выбора наиболее подходящего планера и его ЛТХ. :о)

19.01.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ежели к вопросу об оптимальности магистральных лайнеров для пользования в качестве "грузовиков"...

...можно посмотреть и точки зрения поперечного сечения:
- тут самый "жирный" Boeing 777 - диаметр 244 дюйма или 6197мм,
- чуть "худее" Ил-96Т - диаметр 6080мм,
- еще "худее" MD-11 - диаметр 237 дюймов или 6019мм...

Но вот насколько "много объема" в этих лайнерах "выше пола" косвенно говорит тот факт, что в вариантах плотной компоновки "америкосы" имеют 10 кресел в ряду, а вот "Ил" - только 9, если верить http://uacrussia.ru/ru/models/civil/il_96/cabin_layout/
У "америкосов" те же "9 в ряду" имеет Boeing 787 с его "скромной" шириной фюзеляжа всего-то в 227 дюймов или 5765.8мм - это я к тому, что могут возразить, что-де "наши кресла - самые ... кресла в мире"...

02.02.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По моему тысячу раз правы Дмитрий и Jass. Отсутствия самолетов под НК-93 надуманная проблема и PR-ть нужно связку двигатель- самолет. Кроме этого мы рассматривали только сам НК-93, но ведь он был базовым для целого семейства, которое не потеряло актуальности и в настоящее время. Мы много говорим о семействе ПС, ПД, АИ, но вот НК-93 воспринимаем как «одиночку», хотя «….Этот двигатель является базовой конструкцией для семейства двигателей с взлетной тягой в классе от 78...226 кН (8-23 тысяч кгс). НК-93 - новый закапотированный винтовентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности. По оценке специалистов, в крейсерском режиме при числе М=0,75/0,8 и высоте полета 11 тысяч метров, удельный расход топлива НК-93 составит всего 0,49/0,52 кг/кг час…» Поэтому вред государству, нанесенный таким отношением к НК-93 тянет на более «крутую» статью. Давайте перевернем страничку истории назад и посмотрим, для каких самолетов создавалось семейство НК-93 и насколько оно актуально сейчас.
I. НК-93(P-18тс/20тс. с доведением тяги в дальнейшим до 23тс)
1. Ил-96МК(4х18тс,386пс, 12-13тыс. км) (вариант с Р-20тс. мог закрыть 14-15тыс км.)
2. Ил-96-550(4х18 или 20тс., 550пс, 9000 и 11500км соответственно).
3. Ил-90 (2х18 или 20тс, 200пс в салоне повышенного комфорта/2+2+2/ на 9000 и 11000км соответственно). Кстати, почему бы не отталкиваться от этого проекта, а не от «толстого Ту-204» при создании «Нового русского аэробуса».
4. Ил-106 (4х18/20тс, 80т-5500км)
5. Ту-330 (2х20тс, 35т-3500км)
6. Рассматривался вариант НК-93А(23тс) для семейства Ан-218. Некоторое уменьшение взлетной массы компенсировалось гораздо большей экономичностью по сравнению с Д-18ТМ.
7. + большое количество специализированных машин на их базе.
Что касается Ту-214, про который много спорили, подойдет НК-93 или не подойдет, то вероятней всего такой проект не рассматривался вообще, т.к. четко обозначалось противоречие между характеристиками самолета и возможностями, которые мог дать ему НК93. Да и Ил-90 был на горизонте, а ему 214-й не конкурент.
II. НК-114/114А (14-15тс/М-0,8/Суд-0,53, Dдв/Dв-2.4/2.05)
1. Ремоторизация Ил-76, Ил-86.
2. Семейство Ту-204
3. Ил-96-300
4. А-40
III. НК-112/112А (8-9тс/М-0, 75/Суд0, 51, Dдв-2, 2)
1. Ту-334-100/-200
2. Ту-230
IV. НК-104/104А(11-12тс, М-0,8, Суд-0,58, Dв-1,6)
1. Ремоторизация Ту-154, Ил-62.
Так что в семействе только два двигателя были со сверхвысокой степенью духконтурности. Похоже на мирное сосуществование. В классе тяги 11-12 тон ниша ТВВД была отдана «Прогрессу», где создавался будущий -727-й.
Можно еще упомянуть незаслуженно забытый НК-63(ведь идеология одна и та же, газогенераторы разные). (30тс+/-, М-0,8, Суд-0,53).
1. Ремоторизация Ан-124(резко возрастают ВПХ и дальность)
2. Установка на Ан-218-200, Ан-218-300, -400, делала эти самолеты по характеристикам конкурентами А-350, B-787.
3.Ан-418
4. Один из вариантов Ил-196(первый)
5. Возможен был вариант установки на Ил-96-300(двухдвигательный вариант, аналогично с Ил-98-м)
6. М-90
Что имеем сейчас.
НК-93(Ил-196/196Т, Ил-106, про который Г.В.Новожилов еще несколько лет назад сказал: «…. В условиях новой концепции, предусматривающей высокую оперативность и мобильность соединений и техники на случай возникновения «горячих точек» разработка Ил-106 рано или поздно, но будет финансироваться Министерством обороны», «Новый русский аэробус» - двигатели тягой 18-23тс дают возможность создать семейство на200-300пс и закрыть 5-12тыс.км, Ту-330??? /это все конечно в идеале/)
НК-114/114А - семейство Ту-204-100/-300/СМ/СМ-2, Ил-214
НК-112/112А (Ту-334-100/-100Д/-200/-200Д)
Реально конечно хорошо если испытания НК-93 вновь не оставят на голодном пайке, но это уже политика+лоббирование интересов определенных кругов=ужасно гремучая смесь которая загубила огромное множество проектов и разработак еще начиная с 30-х годов.
Так что самолеты под двигатели есть, проекты установки есть, расчеты есть, было бы желание.

02.02.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору Николаеву:
Если бы перечли ветку с самого начала, то все, о чем вы написали, уже переговорено.
Есть много связанного с этим двигателем, то о чеи говорится вскользь или вовсе замалчивается.
Газогенератор давно и успешно выпускается серийно в составе газоперекачивающих установок. Этот же двигатель запланирован на газотурбовоз для РЖД. Сделано 9 опытных и предсерийных моторов.
Проблема чисто управленческая - жесткое лоббирование со стороны пермяков, полное состаривание НПО "Труд", сознательное дожимание фирмы Кузнецова, пока естественная убыль ее не закроет.
Двигатель, наверно, так и висит на Ил76 в ЛИИ...

03.02.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто я хотел свести все это воедино вспомнив, как говорится все хорошее, что могло бы быть и что без всякого зазрения совести «похоронили, а так Вы конечно правы «…пока естественная убыль ее не закроет».

03.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору Николаеву.

Все равно спасибо - хорошее обобщение, есть только "пара-тройка" уточнений:
1. На Ан-218 установка НК-93 официально не смотрелась ("примерить", конечно, не возбраняется) - самолет изначально двигался как расширение сферы применения Д-18Т, туда же шла и двухдвигательная версия "семидесятки" - Ан-70-118.
2. Из "антоновских" проектов НК-93 официально "сватался" на грузовик Ан-170 (уже совсем не тот, кторый был в 1990-м) где-то лет пять тому...
3. Помимо НК-63 можно помянуть хоть и не "виновентиляторный", но вполне живой НК-56, который ничуть не уступал "ПыСы-90"...
4. Если добавить к обобщению и Д-27 - то, помимо Ан-70 имеем А-40М, на котором они были всегда "прописаны"... О канувшем в Лету Як-44 или мертворожденном Ан-180 и не упоминаю...

02.03.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель НК-93 в прошлом году выполнил три полета на летающей лаборатории Ил-76 и сейчас ждет продолжения испытаний

http://www.aviaport.ru/news/2009/03/02/167731.html

02.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, блин, двигатель опять ЖДЁТ продолжения испытаний.
А конкуренты ждать не будут...

02.03.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, объясните пожалуйста:

http://www.aviaport.ru/news/2009/03/02/167731.html здесь написано:
"Двигатель НК-93 вполне подходит для установки на самолет Ил-96-400, но в настоящее время СНТК рассматривает эту работу как исследовательскую, которая может дать богатую информацию по двигателям с сверхвысокой степенью двухконтурности в реальных полетных условиях, сказал Д.Федорченко"

И тут же, но немного ниже:
"...Сегодня перспективного самолета, который можно было бы оснастить такими двигателями, просто нет..."

Так есть самолет или его нет?!

02.03.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По потребной тяге для Ил-96-400 вполне мог бы подойти двигатель размерностью НК-93. Однако НИОКР по этой теме, насколько мне известно, в ФЦП-2015 не вносился, эта идея ОАК не поддержана. Соответственно, проект есть, потенциал есть, перспективы пока не видно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Задам глупый вопрос.
Допустим, довели "исследовательский" двигатель НК-93 - 18-20-тонник.

Насколько сложно будет сделать на его базе 12-тонник для МС-21?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу: Посмотрим, скажет ли что-нибудь на эту тему Двигателестроительная компания: ОДК. Они пока ещё никак не соберут своих участников. Насколько я вижу, им на радостях скинули всех скопом: и Рыбинск и Уфу, и Пермь и Самару - практически одновременно. То ли это специально содеяли, чтобы утопить в административно-оформленческих вещах и не дать времен высказаться по перспективной работе? Ход такой?
А вопросы-то все как раз к ним.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.