Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

17.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сначала "Сатурн" занимался созданием "принципиально нового" супер-двигателя АЛ-41Ф («Изделие 1.44») для истребителя 5-го поколения:

"...Мы разработали для него двигатель АЛ-41Ф, причем не просто двигатель, а серьезнейшую программу с учетом материаловедения, новейших технологий, всяких инноваций и так далее. Но мы получили заказ на его создание еще во времена Советского Союза, а с тех пор изменилось техническое задание - логика сегодняшних российских военных немножко другая. Тогда была нужда в тяжелом истребителе и легком. Скажем, в Су-27 и МиГ-29. Или, как сейчас у американцев, в F-22 и F-35. Мы делали тяжелый истребитель весом в 30 с лишним тонн, а в перегрузочном варианте до 40 тонн. Предполагалось, что будет создан еще и легкий фронтовой истребитель. Сейчас иметь на вооружении два типа истребителей излишне, поэтому в результате очень длительных споров и переговоров договорились о создании промежуточного варианта истребителя - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Эта логика была поддержана и Министерством обороны, и Военно-промышленной комиссией, и правительством. Поскольку ПАК ФА будет легче "Изделия 1.44", но тяжелее МиГ-29 и всех его модификаций, требования к двигателю тоже изменились: размеры самолета и его мощь уменьшились, тяговые характеристики двигателя совсем другие.... разработкой и доводкой двигателя для МФИ мы занимались с 1985 по 1990 год..."
http://www.npo-saturn.ru/!new/?act=gm_look&id=1186567945

Но потом, в силу сложившихся реалий, в конце-концов, НПО "Сатурн" тоже "рванул" по пути глубокой модернизации АЛ-31Ф:

"...лидерство по силовой установке захватил НПО «Сатурн». Совместно с УМПО он продвигает «Изделие 117». Этот двигатель был выбран ОКБ им. П.О. Сухого для оснащения истребителя Су-35 нового облика. Прототип Су-35 поднимется в воздух в этом году позднее. Также известно, что «Сухой» планировал использовать «Изделие 117» на опытных ПАК ФА.
«Изделие 117» впервые публично демонстрировалось на международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2005». На сопроводительном плакате было написано: «Изделие 117». Программа глубокой модернизации АЛ-31Ф. В соответствии с программой Правительства РФ НПО «Сатурн» осуществляет разработку двигателя нового поколения. Двухконтурный турбореактивный форсированный двигатель («Изделие 117С») предназначен для самолета Су-35, а при доработке мотогондол и САУ самолета может быть установлен на Су-27 и Су-30. «Изделие 117» по степени технического совершенства соответствует поколению 4++ и является этапом отработки технологий двигателя для перспективных высокоманевренных боевых самолетов».
По данным производителя, тяга «Изделия 117» составляет 14.500 кгс по сравнению с 12.500 – 12.800 кгс для АЛ-31Ф. Прирост тяги достигнут в том числе и за счет увеличения диаметра входного отверстия вентилятора с 905 мм до 932 мм. Кроме того, «Изделие 117» имеет новый компрессор, созданный с широким использованием опыта и технологий АЛ-41Ф не пошедшего в серию истребителя МФИ («Изделие 1.44»). Серийный вариант, который обозначается «Изделие 117С», должен иметь ресурс до капительного ремонта 1.000 часов и общий назначенный ресурс 4.000 часов. По сравнению с 500 и 1.000 часами соответственно для АЛ-31Ф. Иногда экспериментальные (несертифицированные на заявляемый ресурс) моторы называют «Изделие 117А». Их уже опробовали на летающей лаборатории Су-27М с бортовым номером 710. В настоящее время полеты приостановлены до выяснения причин повышенной вибрации (можно предположить, что причина – в неустойчивой работе компрессора) и для соответствующей доработки. Опытный образец «Изделия 117» вскоре должен быть установлен на специальный стенд ЦИАМ для испытаний на подтверждение заявленных параметров...."
http://www.redstar.ru/2007/08/11_08/5_02.html

".... Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 тонны, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% - до 14500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс.
Такие высокие параметры, при сохранении габаритов и массы, достигаются за счет применения нового высокотехнологичного перепрофилированного компрессора низкого давления с увеличенными расходами воздуха и КПД, новой высокоэффективной турбины повышенной надежности с улучшенной системой охлаждения лопаток и системы управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированной в систему управления самолетом...."
http://www.umpo.ru/Section27_129.aspx

"...в подмосковном филиале ОАО "НПО Сатурн" - "Лыткаринском машиностроительном заводе" - завершены испытания, подтвердившие все характеристики двигателя 117С. Доля обеспечения ресурса летного двигателя составила 200 часов, в том числе, 16 часов горячих испытаний с имитацией скоростных полетов.
Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 т, что на две тонны превышает показатели базового двигателя.
Комплекс испытаний успешно прошла вся опытная партия, состоящая из пяти двигателей: двигатель 117С-01 - специальные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С-02 - испытания на газодинамическую устойчивость и длительные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С-03 поставлен на летающую лабораторию, на которой проведено тензометрирование КНД в условиях взлета; двигатели 117С-04 и -05 поставлены на первый самолет..."
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049051054056.html

"...Программа летных испытаний силовой установки включает проверку границы запуска двигателей с режимов ротации и АЗВ (автомата запуска в воздухе), зон включения форсажа, параметров газодинамической устойчивости, проверку работоспособности САУ, летно-технических характеристик самолета. В обеспечение первого вылета двигатель 117С прошел весь комплекс предварительных испытаний. На данный момент, суммарная наработка двух двигателей в полете составила 100 часов (включая 15 часов - на летающей лаборатории)..."
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/2979/

"... К настоящему времени по программе создания перспективного двигателя выполнены следующие работы:
- в плане отработки научно-технического задела выполнены НИР по разработке аванпроекта двигателя с определением технического облика;
- проведено предварительное закрепление за соисполнителями зон ответственности по разработке узлов и систем двигателя;
- подготовлены проекты частных технических заданий и проекты договоров с соисполнителями на разработку узлов и систем;
- оформлена и находится в стадии согласования и утверждения Межведомственная целевая программа «Перспективный двигатель второго этапа ПАК ФА»..."
http://www.realeconomy.ru/219/285/543/index.shtml?id=2601

17.03.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Андрею_che за детальный экскурс в историю двигателя 5П!
Одно маленькое примечание -"Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 тонны, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% - до 14500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс.
Такие высокие параметры достигаются за ...." http://www.umpo.ru/Section27_129.aspx
Внимательный читатель знает, что особый режим (повышение температуры газа перед турбиной) никогда ранее не служил мерилом максимальной тяги, поскольку двигатель на нем работать может считанные минуты. Учитывая, что на этом режиме при стандартной макс взлетной температуре тяга упадет почти на тонну, видим, что даже при увеличенном входном диаметре(что вывело двигатель в особую категорию наподобие НК93 - самолета нет) тяга его находится на уровне Салютовского М1. Кроме того, перспектив 5П нет, поскольку есть не отработанные элементы, а некий экспериментальынй объект на базе АЛ31 который превращать в 5П неизвестно как. Поскольку доводка вновь сконструированного двигателя займет времени не меньше, чем АЛ41, полагаю Сатурн не будет ввязываться в конкурс. Одно дело - не входить на ринг из-за насморка, другое - когда унесут под рев приветствий другому фавориту.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мда ...

http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169585.html
http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169590.html

Сразу два западных производителя (РР и GE+Snecma) реанимируют работу над винтовентиляторами, остановленную в девяностых, тогда как в России "добивают" СНТК :(.

26.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:03 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет:"... Сразу два западных производителя (РР и GE+Snecma) реанимируют работу над винтовентиляторами, остановленную в девяностых, тогда как в России "добивают" СНТК ..."

- Да, действительно, чувствуется разный подход к "управлению высокотехнологичными проектами" и производствами ....

А ведь каждое управленческое решение подобного уровня определяется интересами конкретных руководителей!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Осмелюсь напомнить коллегам, что обе эти структурные группы в своё время (по кончине Николая Дмитриевича Кузнецова) привлекались в качестве экспертов-соисполнителей для доведения программы по этому двигателю. И был получен вывод о бесперспективности этих работ, в результате чего резко упало финансирование как этой темы (её, фактически пробовали продолжать на заводские средства, что и довело СНТК до того состояния, в котором оно сейчас находится) и самого СНТК.
Об этом уже говорили в начале этой же темы.
И в своё время немало удивления вызвал на МАКС-2005 представленный на стенде SAFRAN в группе SNECMA проект ТВВД до мелочей почти повторяющий НК-93 - в том числе и по параметрам.
Это, вообще-то давно известно. И мало кого изумит. Привлекать основных (и неслабых!) конкурентов в качестве сотоварищей - давать им возможность нанести тебе максимальный вред. К своей, естественно, пользе.

31.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, привет!
Задолбала родная глупость!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семёныч! В продолжение коллекции.
В ЦИАМ с сегодняшнего дня (извините, но - с первого апреля) существенные кадровые изменения. Там придумали своим пенсионерам, уволившимся до 1 апреля, платить довольно солидные по нашим временам деньги за выслугу лет. Тем же, кто после этого срока решится на это - таких выплат не предполагается. И народ как ломанул!
А если учесть, что средний возраст института запенсионный и на многих должностях - по одному человеку и это как раз пенсионеры, и люди эти с опытом и знаниями (но, конечно же, и с возрастными минусами - по здоровью, меньшей инициативности, привычкам к традиционности - что не всегда на пользу) результат получается предполагаемый.

Есть такой старый анекдот: как представители разных наций спорят о том, как скормить кошке ложку горчицы. Американец берёт кота, зажимает его между колен и ложкой в пасть пропихивает ту горчицу: кот орёт, плюётся, но - деваться некуда - всё съедает. Остальные участники говорят: "нет, это - нехорошо! Это - насилие". Француз берёт кусок колбаы, разрезает вдоль, запихивает в разрез ту же ложку горчицы, закрывает и скармливает коту. Кот съедает и не замечает. Остальные участники говорят: "нет, это - нехорошо! Это - обман". Тогда русский берёт того кота и ляпает горчицу ему под хвост. Кот орёт, крутится волчком, и вылизывает всё жгущее. Русский комментирует: "Вот как у нас: добровольно, без обмана, с песнями!".

К чему бишь это я?..

01.04.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:43 Боев Дмитрий Александрович пишет:"...придумали пенсионерам, уволившимся до 1 апреля, платить довольно солидные по нашим временам деньги за выслугу лет. Тем же, кто после этого срока решится на это - таких выплат не предполагается. И народ как ломанул! .... "Вот как у нас: добровольно, без обмана, с песнями!"

- Наверное, начали программу по освобождению территории под очередное строительство в центре Москвы....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей! Сие неизвестно и не декларируется. Хотя - чем мы хуже завода Климова, который отдаётся весь со своего Васильевского острова. ЦИАМовский Кукуй не дальше от центров города.
Впрочем, кадровая политика у современных предприятий (не концентрируя даже внимание на упомянутых предприятиях, поскольку это - общая тенденция) не менее конъюнктурна и темна, чем политика финансово-экономическая. Или, например, чем отечественная оборонная доктрина.
Нас приучили как к истине "кадры решают всё". И мы свято уверовали, что для того, чтобы что-то сделать, нужно иметь кому это сделать. И экономия экономике производства вовсе не синоним (как кто-то подкинул идею Леониду ильичу - не сам же он эту чушь придумал ;) ), а один из действующих факторов. Экономика, на самом деле, должна быть эффективной. И только в том случае, когда никаких работ не предполагается, а потёмкинскую деревню своего якобы существующего производства сохранить по каким-то причинам полезно, решающим фактором экономичности становятся затраты на содержание тех самых кадров.
На выделяемые (бюджетом, инвесторами, по подписки с народа и т.д. - какая разница) деньги можно что-то делать и иметь с этого доход. Если ты ещё и достаточно бессовестный и изворотливый, то какую-то часть можно и прикарманить, причём так, что достаточно долгое время это никто и не увидит. Если не зарываться, то и вообще никогда не увидят. Всё спокойно, все довольны, дело идёт, люди при деле и даже прогресс прогрессирует (не имею в виду ОКБ "Прогресс", он уже давно не прогрессирует). А можно и ничего не делать, кроме PR-акций (тоже деньги, между прочим) и трепотни. И денег в результате оказывается в доходе не меньше, только все они берутся именно тем "изворотливым да наглым" методом. О деле, конечно, никакого разговора на самом деле нет и люди очень мешаются процессу перекачки денег. Вот тут-то и требуется, чтобы кажимость существования твоей фирмы оставалась, а людей при этом деле было как можно меньше. И квалификация их рпи этом никакого значения не имеет. Только зарплата и заполнение каких-то номенклатурных клеточек в реестре должностей. Даже и руководителей. Поскольку единственное, что от них требуется, ясно представлять, что в случае "облома" они будут самыми виноватыми. Впрочем, если они и ничего не представляют. то ещё лучше - пока дурак поймёт, что из него верёвки вьют, чтобы самого же и повязать - всё уже будет сделано.

16.04.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий и организаций ОПК при Минфине рассмотрит вопрос о выделении "Моторостроителю" 2,82 млрд рублей на увеличение уставного капитала и 3,5 млрд рублей госгарантий на получение кредитов....
Это предполагается сделать за счет выпуска допэмиссии акций предприятия, которые выкупит Оборонпром на средства, выделенные правительством РФ на поддержку всех стратегических предприятий....эта сумма была заложена в антикризисную программу Оборонпрома по выводу самарских заводов из кризиса...
....Между тем в финансовом кризисе самарские двигательные заводы оказались из-за длительного отсутствия заказов. С 1991 года государство не разместило на самарских предприятиях ни одного заказа на серийное производство двигателей для стратегической авиации. Эти годы они делили между собой рынок ремонта и сопровождения выпущенных в советское время двигателей....
....СНТК необходимо включиться в программу по гражданскому двигателю пятого поколения для МС-21, это может дать определенный объем оплачиваемых работ....
... при проведении допэмиссии остальные акционеры "Моторостроителя" в кризисных условиях, скорее всего, откажутся выкупать акции и соответственно уменьшат пакет в ОАО...."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/04/16/171038.html

17.04.2009 Деткин Михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Недавняя статья в тему - http://www.argumenti.ru/publications/9418

26.04.2009 Pas Yuriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

предадущее сообщение очевидно не обратило на себя внимание.
http://www.argumenti.ru/publications/9418
Суть его очень проста (Аргументы недели от 16.04.09)
есть "поручение председателя Правительства РФ министерствам и ведомствам (правда по результатам встречи Владимира Путина с профсоюзными деятелями) 25 марта с.г. На первой странице рукой Путина начертано «Срочно!». А в пункте №8 этого документа... Минпромторгу России (В.Б. Христенко) совместно с Минфином, Минэкономразвития и участием ОАО «ОПК «Оборонпром» предоставить согласованные предложения о выделении необходимых средств для завершения испытаний двигателя НК-93 в 2009 году."

"двигатель находится ... в подвешенном состоянии, уже третий год! ... за это время сделано всего три полета: один в мае 2007-го и два в конце 2008 г. - нет денег! Если такими темпами проводить летные испытания, то на программу из 25 полетов потребуется 16 с лишним лет!"

"начальник Евгений Горбунов дал команду снять НК‑93 с крыла летающей лаборатории Ил-76. ... С понедельника демонтаж НК-93 начался..."

К 16.04.09 демонтаж был закончен.




26.04.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Данная статья уже выложена , но на другой ветке :

http://www.aviaport.ru/conferences/40888,21/#p64213

26.04.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так все таки его сняли с крыла или нет?
Я вчера ехал вдоль Москва-реки, оттуда видно ангары Лии - ЛЛ которая летала с 93-м стоит в ангаре - хвост торчит.

26.04.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несомненно , его на летающей лабараторий точно нет. Это уже отмечено на других форумах. Приведу цитату :

"Сегодня сосотоялось знаменательно-идиотическое событие - в ЛИИ содрали из-под крыла Ил-76ЛЛ двигатель НК-93. Дескать, денег на завершение испытаний не выделили в этом году! Единственный по-настоящему перспективный чисто российский движок с тягой 20 тонн! Говорят,народу было немеряно. Герои России и Заслуженные до сих пор в сосотоянии "грогги" - поминают... Всего две недели назад появилось поручение Путина - завершить лётные испытания НК-93 в 2009 году. А господа чиновники из ОДК, Оборонпрома и Минпромторга по привычке, в очередной раз, положили... Теперь поднять его никто не сможет. Звонил в Самару - там траур"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.