Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

16.08.2009 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На соседнем форуме проскальзывает противоречивая информация,
ведутся ли работы по НК-93:

http://www.forumavia.ru/forum/9/1/765210071883168752651229635491_15.shtml?topiccount=738

В Самаре на СНТК им. Н.Д. Кузнецова на испытательных стендах 2-ой месяц гоняют НК-93, почти каждый день по 8-10 часов, нашелся керосин для испытаний двигателя.
На форуме отмечалось, НК-93 успешно используют и применяют в Газпроме по перекачке газа.
На железных дорогах страны, проходит испытания локомотив с Самарскими авиадвигателями.

12/08/2009 [09:38:31]

Insider:

По поводу "гоняют двигатель" - это, конечно, закидон. Этого нет. Врать не буду, хотя сам бы был только рад этому факту.
13/08/2009 [14:15:01]

Insider, Дятелъ и др.
Не надо писать на авиафоруме по перспективному двигателю НК-93 того, чего вы точно не знаете. На стендах СНТК им. Н.Д. Кузнецова в Самаре, проводят дальнейшие испытания НК-93.
15/08/2009 [08:36:40]
________________________________________


Что же на самом деле происходит?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зайдите, если будет время, на МАКС и посетите стенд ЦИАМ. Там и увидите один из наиболее "прорывных" (как сейчас это называют) экспонатов института: совместную работу со SNECMA по редукторному биротативному винтовентиляторному двигателю сверхбольшой двухконтурности.
Вопросы е?

16.08.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про этот вентилятор была инфа еще 2 года назад, я даже тему создавал - http://www.aviaport.ru/conferences/40635/
никто не ответил.
Сколько уровень двухконтурности?

16.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.07.2009 Ku_Kushkin пишет: "... К стати в этом и проблемы Запорожских-Салютовских 12-ти тонников. На них денег можно срубить меньше. Чем меньше стоит проект тем меньше денег можно срубить...."

"- В России, даже поймав Золотую рыбку, приходится "откатывать" 2 желания из 3-х!"
Народная мудрость.

P.S.: - Реалистичность проекта уменьшает толщину "срубленного" госфинансирования!

25.08.2009 Константин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В " Аргументы Недели" № 33(171)20-26 августа 2009. Реч шла о НК-93.
Дословно, написанное: Перед официальным открытием авиасалона МАКС 2009, генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус лично осматривал экспозицию. В том числе экспонаты, представленные "Обьединенной двигателестроительной корпорацией", она входит в состав "Оборонпрома". И вдруг его взгляд наткнулся на макет авиадвигателя НК-93: "Убрать немедленно, вы что, хотите проблемы на свою голову?" Убрали.
Настоящий, опытный, двигатель НК-93 сейчас валяется в наглухо закрытом 3-м ангаре на территории ЛИИ им. М.М.Громова. Виден только хвост летающей лаборатории Ил-76. Торчит снаружи через специальный прорез, не поместился.
Все высокопоставленные гости МАКСа проезжают мимо него, не зная, что в темноте ангара умирает единственный на этом авиасалоне и в мире реальная технологическая и конструкторская новинка.
Продолжение статьи:
Надежду авиаторов летать на самых экономичных в мире магистральных авиалайнерах демонстрировали с самолета и бросили в грязь Откуда у г-на Реуса такая неприязнь к российским инженерам и их гениальным творениям? Хотя известно, что российские "Ту" и "Илы2 с этим уникальным двигателем 9доведись ему дойти до серийного выпуска) были бы экономичнее любого Boeing или airbus. На прошлом МАКС-2007 самолет с НК-93 под крылом тоже спрятали подальше от президентских глаз, в дальний конец летного поля. И даже совершенно однозначные и неоднократные распоряжения Владимира Путина и в ранге Президента России, и в должности предсидателя правительства не заставили чиновников довести испытания до конца.Так кто в этом доме хозяин-Христенко или Реусом?
Генеральный директор авиасалона Владимир Борисов сообщил, что на подготовку аэродрома и авиасалона потратили 3 млн.долларов. Так вот, нежелание Оборон прома выделить именно такую сумму "неизвестно на что", стало неодолимым препятствием для единственной прорывной отечественной разработки в области двигателей большой мощности для магистральных и транспортных самолетов. Кстати, он был включен в гос программу развития авиации. Но на предприятиях двигателестроительного куста, где к руководству пришли " эффективные" менеджеры из Оборонпрома, - пустота в цехах и нехватки мест в офисах управленцев. Остается что? Красиво показаться на МАКСе, предложив премьеру мороженное за 70 рэ?
...Поражает то-почему трудовые коллективы, где еще делают самолеты и авиадвигатели, молчат? Почему хотя бы не напишут коллективные письма премьеру или в блог президенту?
а ведь может случиться так, что не следующем авиасалоне показывать будет нечего. Аавиа заводы перепрофилируют делать стойки шасси и туалетные кабины для "Боингов" и "Эрбасов"

26.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За что ж такое несчастье Кузнецовской фирме? Во, засада...

26.08.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2009/08/26/180107.html
"Отвечая на вопрос о том, почему для МС-21 не рассматривается двигатель НК-93, О.Демченко отметил, что НК-93 имеет тягу, не соответствующую потребной для МС-21. "Двигатель хороший и интересный. Я бы на месте ОДК довел бы двигатель до ума. Там много интересных инженерных решений, но есть один недостаток. В том виде, в каком он сейчас существует, его время ушло, но двигатель - великолепный", - подчеркнул он."

26.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, но самое интересное, там же вышеупомянутый не к Светлому празднику деятель изрек следующее:

"... Есть федеральная программа по двигателям, есть "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК). Этой Программой ОДК поручено разработать двигатель тягой 8-18 т без привязки к какому-либо самолету. Это отдельная тема. Если к этому времени появится российский двигатель, то он также будет устанавливаться на МС-21 - выбор остается за авиакомпаниями. На Airbus применяются два типа двигателя, это нормальная практика...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/08/26/180107.html

Поэтому лично у меня возникает вопрос - А зачем разрабатывать, если уже 15 лет как есть такой двигатель "без привязки к конкретному самолёту"?
Бери и запускай крупную серию, переводи в "цифру", переоснащай производство, модернизируй под требования авиакомпаний.... - благо серийных двигателестроительных заводов без заказов в России много.

26.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Потмоу что у нас развитием ГА занимается опытный Христенко, которому широкофюзеляжники наши не нужны. Даже если есть перспективные моторы. Ему главное Боингу угодить - они так мило друг другу улыбаются.

26.08.2009 g DrBIack пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель замечательный, но у него нет абсолютно никаких перспектив, так как его существование противоречит национальным интересам США...

26.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И это действительно проблема.

26.08.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«…В том виде, в каком он сейчас существует, его время ушло, но двигатель - великолепный"



Абсурд. Кто вообще это объяснит. Почему его время ушло. Эти слова уже несколько лет повторяют наши чиновники в разной интерпретации, но никто и никогда не объяснил, почему же оно, это время для НК-93 ушло, или ему «приказали» (времени) уйти. Был, между прочим, в этом семействе и НК-114/-114А, которые как раз подходили МС-21 и не только ему, но почему-то наши «большие» чиновники о том, что НК-93 это не просто двигатель, а семья для всех (практически) типов самолетов - молчат.

26.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, наши чиновники вообще молчат про развитие семейств самолётов, что невозможно без семейств моторов. Ну да у них есть Боинг. Он им поможет.

26.08.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прощла инфа что выделены целевые деньги ЦСКБ-Прогресс под доводку НК 33 на СНТК для Союз 2-3 и Союз -1.
Т.е. коллектив будет жить, косвенный шанс на выживаемость НК 93.

27.08.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

народ, может быть вы не на форумах будете возмущаться в пустоту, а напишете куда-нибудь. В газеты, блоги президента, правительство, спортлото и тд. Только сначала составьте грамотный и подробный текст. Чтобы было понятно не только вам. Только без глупых лозунгов типа "все чиновники 3.14дарасы" и "существование НК-93 противоречит национальным интересам США".

По моему, тому же ВВП на мнение интересов США класть с прибором.

я про нк-93 знаю весьма мало. но вот что вещает педивикия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-93

1. требуется доработка по шуму (соответствие 4 главе ИКАО)
2. По эмиссии вредных веществ он (пока?) он уступает аналогичным авиадвигателям
3. И по ресурсу уступает, вроде как сильно.... "запланирован межремонтный ресурс 7500 часов до первого ремонта, назначенный ресурс - 15000 часов. Но у современных авиадвигателей без редуктора назначенный ресурс составляет от 12000-14000 до 20000 часов"
4. НК-93 на 900 кг тяжелее, чем ПС-90А (привет, мс-21)

и тд. Насколько я пониял, денег злое государство на движок не дает :(, но и сам движок с такой тягой (19-23.5 тонн) на том же МС-21 не нужен.

А ил-96 прикрывают. Иностранцы рисковать не станут, им оно не надо.

господа, расскажите для начала, на какой самолет вы хотели бы ставить НК-93 - сейчас и сколько надо денег на доводку (про $3 млн я категорически не верю, одного керосина нужно на порядки больше)...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.