Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

27.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим, многие из вопросов обсуждались уже много раз, включая и то, на какой самолёт его ставить - на Ил-96. Будущее которого почему-то зависит от мнения каких-то иностранцев.

Во-первых, что за иностранцы и почему мы должны принимать решения на основе их мнений!? Разговоры про выход на мировой рынок не катят. Конкретно что за иностранцы сомневаются в будущем Ил-96? Если это функционеры Боинга, то пусть катятся со своим мнением в свой офис.

31.08.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как двигатель такого диаметра установить на низкоплан?

31.08.2009 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семён, посмотрите на Boing 777.

31.08.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну если только хохлы рискнут и поставят на Ан 70. Вроде как они думали об этом.

31.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:13 Seerndv пишет: "Ну если только хохлы рискнут и поставят на Ан 70. Вроде как они думали об этом."

Откуда дровишки?

31.08.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вариант Ан-70Т-100 грузоподъемностью 35 т с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями НК-93.
http://www.cofe.ru/avia/A/A-86.htm

31.08.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Другие рассматриваемые варианты — Ан-70Т-200 с двумя винтовентиляторными двигателями Кузнецов НК-93 (2x18000 кгс), Ан-70Т -300 с двумя франко-американскими ТРДД CFM56-5C4 и более крупный Ан-70Т-400 с четырьмя двигателями этого типа.

Это уже другая статья: http://www.milrus.com/vvs/an70/text.shtml
Аналогично: http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200303_034037/ako_200303_037.htm
Наверное, правильнее все-таки Ан-70Т-200.

31.08.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А идея биротативных винтов/вентиляторов изучается только применительно к винтовентиляторным двигателям, или к "обычным" ТРДД тоже?

31.08.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сам себе отвечу: вроде бы ДА. См:
"Двухконтурный турбореактивный двигатель c биротативным вентилятором"
Contrarotating Turbofan
Но дальше патентов и сообщений, что "изучаем-с" сведений не нашёл.
http://ec.europa.eu/research/transport/projects/images/66_1.jpg

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, искать надо там, где можно что-то найти.
Вот работы ЦИАМ и SNECMA (группа SAFRAN) по биротативным винтовентиляторам
http://www.ciam.ru/index.php?SId=231&lang=RUS
И вот здесь - та же тема в варианте Перми. Тоже совместная с ЦИАМ: http://www.aviaport.ru/conferences/40912/
Если покопаться - то у французов тоже можно конкретно найти.
Что будет - кто знает...

31.08.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, ээ, ну, у этого проекта ЦИАМ и SNECMA, судя по фотке (как и на картинке по данной мной ссылке — но я думал, может она схематичная) "вентиляторы" скорей напоминают обрезанные винты от НК-93 — такие же стрёмные, только маленькие.

А у ПС-12/ПД-14 вроде только один вентилятор.

31.08.2009 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя нет, на счёт проекта ЦИАМ и SNECMA я не прав, наверное, там именно вентиляторы, но с уменьшенным (и разным) числом лопаток.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это только этапы - что будет на выходе - посмотрим.

А насчёт "стрёмности" - самое совершенное, что есть в конструкции НК-93, это - редуктор и ступинские гнутые лопатки вентилятора.

01.09.2009 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ув.Д.Боев, а не подскажите каким сейчас ресурсом редуктора уже может похвастаться НК-93?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И о каком ресурсе можно говорить для двигателя (и его агрегатов), который ещё и не летал толком.
В своё время с теми же идеями чуть не погубили ПС-90. Тоже народ размахивал флагом "А какой ресурс?", "А какой налёт?" и всё такое - очень правдообразное. А сама правда состояла в том, что если не вкладывать деньги в доводку, то оно и никогда "само собой" не доведётся. И без денег - тем более. По другому авиационную технику делать не умеет никто.
НК-93, созданный ещё под руководством Николая Дмитриевича Кузнецова, требует очень серьёзного конструкторского пересмотра. И по компрессору, и по низкой турбине. Газогенератор этого двигателя отлично обкатан на ГТУ, но это - работа на щадящих, к тому же постоянных режимах. На самолёте же наибольшие вопросы к двигателю возникают на режимах переходных.
Реально же это означает оень серьёзную работу проектировщиков, сопровождение испытаний с внесением доработок в конструкцию. Практически - создание нового двигателя. И что-то я не слышал, чтобы кто-то хотел реально вложится в это дело.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.