Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

25.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и что? Главное, что будут плодить Ан-124, которые будут использовать для переброски НАТОвских войск в районы конфликтов. А НК-93 для этого не нужен.

25.11.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пришел знакомый мужик с бывшего НИИ "Гипроавиапром" Рассказывал какие уникальные стенды будут похоронены с СНТК. Ну еще про то, что с "Моторостроителя" увольняют 6000 чел.

09.12.2009 100 Суперджетофоб пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.moment-istini.ru/
В моменте истины от 7.12.09 интересный сюжет показали по поводу НК-93 и инноваций в российской эконимике.
(единственное, там у Flash плеера прокрутка не работает, придется все смотреть и Путенга пиарят не по-детски).

09.12.2009 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хороший ролик. В 3-й пятилетке правления поняли, что надо что-то делать с экономикой, в этом кто-то виноват и это наверно Гайдар. Ну а старым кадрам можно только поаплодировать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЧуднЫе дела, коллеги!

Между прочим, нашлись люди (и вполне грамотные люди), на статью http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/18/185390.html обидевшиеся. Кому-то пришло в голову, что достаточно общий обзор событий в мировых лабораториях, построенный беспристрастно и без заказной аналитики - на открытом совершенно материале - это не что иное, как ...аппологетика иностранных производителей! Мне бы такое в голову вряд ли пришло бы: наверное слабоват яко специалист. В интригах.
Идея-то была именно в том, что прекращая вложения в науку, мы не остаёмся на месте, а отстаём от тех, кто ушёл вперёд.
Но мало этого: допущение мысли о необходимости продолжить исследования в области того же многострадального НК-93, это тоже, по мнению тех же специалистов, крамола. Шут его разберёт: тонем вместе, но при этом ещё и кусаемся.

Эх, жаль, не принято сейчас "в компетентные органы" писать: то-то повеселились бы ребята!
...Или принято?

10.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.12.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... В интригах..... Шут его разберёт: тонем вместе, но при этом ещё и кусаемся...."

- Потому-то и тонем!!!

10.12.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам...

Пока наши доблестные чиновники, с риском для свободы, отрабатывают заокеанский доппаек - "удавливая" изо всех сил, в том числе и НК-93 - пиндосы уже "отгоняли" GEnx'ы на крыле нового 747-8F:
http://www.avia.ru/news/?id=1260368453

А ведь всего несколько лет тому... "Джеэлектрик", правда - под крышей "Испано-Сюиза"..., да-да вот этой самой
http://www.hispano-suiza-sa.com/spip.php?rubrique2&lang=fr
...коя делает коробки приводов - дали возможность подзаработать небольшой группе СНТКовцев на узловой проработке редуктора и, главное, подшипников упомянутого выше GEnx'а...

А параллельно разные буржуйские умники распинались на тему, насколько бездарно грамотная идея воплощена в НК-93 - одно из таких интервью есть, в частности, в каком-то номере "АТО", но после реконструкции евонного сайта, что-то искать, а тем более - ссылаться, стало невозможным... Поищу вечером дома - в ручном, понимаешь, режиме...

10.12.2009 Скочило Василь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможен ли такой вариант - Прогрес-Мотор Сич вместе с СНТК проводят модернизацию двигателя Д-18Т по схеме НК-93, для нового Ан-124 можна получить экономичный и мощный движок.

10.12.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скочило Василь пишет:
Возможен ли такой вариант - Прогрес-Мотор Сич вместе с СНТК проводят модернизацию двигателя Д-18Т по схеме НК-93, для нового Ан-124 можна получить экономичный и мощный движок.
======================================
А зачем? У Ивченковцев полно задумок на эту тему, редукторы МС само разрабатывать и делать умеет. Проблема в главном - нет рынка и соответственно денег на глубокий апгрейд Д-18Т. НИОКР в такой двигл будет за 1 млрд. баксов, а гарантированный спрос - несколько сотен. А если навесить этот НИОКР на себестоимость такого двигла, то кому он нужен будет за такую стоимость?(((( Вот если будет спрос, причем с гарантией объемов - вот тогда и появятся новые изделия.

10.12.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И в печатное подтверждение сюжета от А.Караулова - извиняюсь, ежели кто уже ссылался - дело-то старое:
http://www.argumenti.ru/publications/9418

...одно утешает, что Караулов своими сюжетами либо сопровождает, либо ПРЕДВАРЯЕТ опеределенные оргвыводы... Ну-ну, подождем.

10.12.2009 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant ...одно утешает, что Караулов своими сюжетами либо сопровождает, либо ПРЕДВАРЯЕТ опеределенные оргвыводы...
___________________________________________________________________
Да, по поводу ПРЕДВАРЯЕТ, это вы правильно заметели. Помнится ровно за неделю до аварии на СШГЭС у него был сюжет о беспределе на сибирских алюминевых заводах товарища Дерипаски, 80% потребляемой ими энергии вырабатывалось на этой самой ГЭС. Совпадение или операция по возвращению добра народу, время покажет.

10.12.2009 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю надо будет Караулову темку про ЫЫО будет предложить, подготовить материал, оказать помощь в подготовке сюжета, давно собирался, да все руки не доходят.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да полагаю, эту тему уже монтируют у него. Скоро последует череда разоблачений. То-то народ поудивляется и повозмущается...

10.12.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.

Даю текст заметки из АТО №97 за март 2009г.

"...НК-93 готовится продолжить летные испытания.

По словам генерального конструктора СНТК им.Кузнецова Дмитрия Федорченко, пока идет согласование стоимости и сроков продолжения работ по испытанию НК-93. В 2008г. в ходе трех полетов на летающей лаборатории Ил-76 двигатель вышел на полную тягу и продемонстрировал характеристики, соответствующие расчетным. По словам Федорченко, НК-93 подходит для установки на Ил-96-400, но пока СНТК рассматривает работу по НК-93 исследованием, способным дать богатую информацию по двигателям со сверхвысокой степенью двухконтурности в реальных полетных условиях.
Как выразился высокопоставленный специалист одной из иностранных двигателестроительных компаний, пожелавший остаться неназванным, на сегодня НК-93 - самый совершенный в мире двигатель по своей концепции и самый безобразный - по ее реализации. Два вращающихся в противоположные стороны ротора закапотированного винтовентилятора имеют разделение тяги в пропорции 60% и 40%, переменный шаг лопастей и реверс - такого нет у других конструкций. В то же время базируется все это на старом малоэффективном газогенераторе, созданном еще в 1980-е гг., и редукторе от Ту-95. Опыт зарубежных компаний, исследовавших схожие, хотя и более простые концепции (например, с фиксированным шагом лопастей), показывает, что для расчета аэродинамики подобного винтовентилятора требуются вычислительные мощности, которыми СНТК на момент создания НК-93 не располагало. Поэтому, вероятно, после завершения испытаний двигателю НК-93 предстоит занять почетное место в музее, а полученные экспериментальные данные использовать для разработки нового двигателя, в которым должны быть применены современные материалы, технологии расчетов, методики расчетов и научно-технические достижения. Поскольку классическая схема двухконтурного турбореактивного двигателя почти исчерпала возможности своего развития, для создания самолетов нового поколения требуются новые силовые установки. Вот почему необходимо обеспечить должное финансирование программе НК-93, что позволило бы сохранить приоритеты России в этой области. Скорее всего, СНТК в одиночку не сможет потянуть такой проект, так что, вероятно, целесообразнее было бы передать тему в ОДК, для которой она стала бы перспективным прорывным проектом..."

Признаться, главное, что заставило меня набрать для всеобщего прочтения сей опус, это - "цытата" анонимного иностранца-ЯКОБЫ профессионала...

Дифирамбы винтовентилятору - сие в адрес "Аэросилы":
http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=18
...и СНТК тут особо не при чем...

"Обхаивание" весьма перспективного газогенератора НК-110 класса мощности 35000э.л.с. на том основании, что он разрабатывался в 1980-е..., знаете ли, "автоматом" отправляет в утиль RB211, PW4000 и GE CF6 во всех их вариантах... Ну не смешно? На чем, простите, летать?

И на десерт - пассаж насчет редуктора от Ту-95, надо понимать - от НК-12МВ... Одно только не удосужился объяснить цитируемый - как у сего редуктора мощность была поднята ровно в ДВА раза!..

Зато сие неуклюжее цитирование очень "косит" на одну из наших "странных" консультационных контор - некий МАЦ, расшифруемый аки "Межведомственный аналитический центр", возглавляемый неким Алексеем Пономаревым, близким к СБИ, который в силу своего ПОЛНОГО непонимания технических наук как таковых, без подобной публики шагу не сделает... А ведь ВСЕ, о чем мы на всех ветках здесь говорим, уж пятилетку как под СБИ живет...
Хотя контора сия НИГДЕ НЕ ПРОПИСАНА как государственный орган, без оплаты ея услуг НИ ОДИН мало-мальски значащий проект в оборонке у нас "не прокатывает"...
...позиционируется скромно - так, например:
http://arett.ru/ru/about/participants/.2259.html
...правда, сидят они в особняке на Поварской д.31/29 - недалече от зоопарка...

То, что именно эта контора выступила идеологом создания, например, ОАК, говорит о многом, а начинали, как многие, с "проедания грантов" и дошли до "пастьбы" на нивах высокой науки, что, похоже, надеюсь, начинают раскручивать:
http://www.scientific.ru/journal/news/2009/0609/lotor3.html
...а темы-то ТЕМЫ:
http://contest2.informika.ru/company/59/
...размах воистину, адекватный 1/6 части суши...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот. Лейтенант открыл нам нашу "закулису".
Теперь все вопросы - туда. Раз там специалисты.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.