Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

14.04.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ну а богуслаев уже нервно курит в сторонке и думает о закапотированной масштабной копии д-27 на 30 тонн )
Иму таки надо брати сало, та горилку и карбованцы и мухой к "Аэросиле" за капотиком:)

14.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Используя технологию Geared Turbofan компания Pratt & Whitney планирует создать целое семейство авиационных ТРДД нового поколения с взлетной тягой от 5 до 20 т. PW800 будут иметь тягу от 5 до 7 т, PW1000G - более 13 т. Для МС-21 компания предлагает вариант с взлетной тягой 14-15 т. Это будет уже третий вариант двигателя этого семейства. Он будет готов в 2014 г и сможет поступить в эксплуатацию в 2016 г.

Аналогичный двигатель, только с меньшей тягой, планируется установить на японском региональном самолете Mitsubishi Rejional Jet и на самолете Bombardier CSeries. Более того, японская компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) уже ведет переговоры с Pratt & Whitney относительно возможности организации сборки двигателей GTF.

Без сомнения, двигатель GTF, отличающийся увеличенной степенью двухконтурности, будет иметь вентилятор большего размера, чем у существующих ТРДД. Однако руководство Pratt & Whitney подчеркивает, что это обстоятельство все же создает для компоновщиков самолетов меньше проблем, чем схема с открытым ротором. Для узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus габаритный диаметр двигателя с редуктором составит примерно 2,4 м,...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/04/13/193499.html

14.04.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у

Ну, что ж, молодец Леша Ляшенко - "сообчил", наконец, про то, на что я не рискнул..., только намекнул в конце прошлого года:
http://www.aviaport.ru/conferences/28019,61/#p87665
...значитца - Володя Бабкин отмашку на сие получил..

...ну, умные-то люди - condor али Ломазов - все сразу "просекли"...http://www.aviaport.ru/conferences/40888,43/#p86425

И тем не менее - не все, что сказано про НК-65:
http://www.i-mash.ru/news/...
...так и есть на самом деле...

Так что интрига ишшо сохраняется...

14.04.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...что-то криво я дал одну из ссылок - уточню:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888,43/#p86425

14.04.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эмм, а почему на статье про НК-65 эмблема пермяков? Тонкая издёвка или авторы нагуглили "Авиадвигатель" и им выдало эту картинку?:)

15.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... законы физики обмануть невозможно, через десять-двадцать лет большинство двигателей будут с редукторами летать. Такие проекты надо бы выводить на рынок как можно скорее. Но если в России решили подождать еще десять лет, то это право вашей авиаотрасли...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/04/15/193609.html

15.04.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://minprom.samara.ru/newsmonth/05.02.2010/7095/?printable=1
Данные изменения позволили начать практические действия по реструктуризации и созданию Самарского двигателестроительного комплекса, которые позволили обеспечить утверждение Программы государственной поддержки.

> Это позволило в кратчайшие сроки:

- Восстановить платежеспособность предприятий;

- Выплатить основные долги по заработной плате; погасить задолженность перед бюджетами всех уровней по налогам, сборам и внебюджетным фондам; погасить основную задолженность по исполнительным производствам перед физическими и юридическими лицами, сняв тем самым, аресты с расчетных счетов и имущества;

- Погасить основную задолженность по кредитам коммерческих банков. На сегодняшний момент предприятия комплекса не имеют неисполненной обязанности по заработной плате перед сотрудниками комплекса и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Уже сейчас можно назвать управление финансовыми потоками внутри интегрированной структуры эффективным. Используя денежные займы от ОАО «Моторостроитель» ОАО «СНТК им. Н.Д.Кузнецова» смогло произвести платежи по заработной плате в запланированном объеме, погасить проценты по кредитам, заплатить по налоговым обязательствам, погасить задолженность перед коммерческими кредиторами.

В целях построения единой структуры снабжения и логистики ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» получает от ОАО «Моторостроитель» комплектующие и материалы, производит оплату за счет средств ОАО «Моторостроитель» за комплектующие и материалы, что позволяет выполнять производственный план предприятия в рамках единой производственной программы Самарского двигателестроительного комплекса.

Результатом проделанной работы в 2009 г. было следующее:

- погашена задолженность по налогам и сборам и внебюджетным фондам местного, областного и федерального уровня;

- полностью погашена задолженность по заработной плате в ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д.Кузнецова», ОАО «СКБМ»;

- погашены долги по энергоресурсам;

- погашена кредиторская задолженность, в том числе по исполнительному производству и заявлениям по банкротству.

В рамках программы мероприятий Правительства области, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области:

- службой занятости Самарской области с ОАО «Моторостроитель» заключены контракты по организации временного трудоустройства работников, организации общественных работ, а также организации опережающего профессионального обучения работников. Фактическое количество работников предприятия, участвующих в программах господдержки составляет 7 226 человек.

- службой занятости Самарской области с ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова» заключены контракты по организации временного трудоустройства работников и опережающего профессионального обучения работников - 200 человек.

Развитие Самарского моторостроительного комплекса осуществляется не только за счет развития поставок в рамках Гособоронзаказа, но и за счет развития рыночного сегмента производства и послепродажного обслуживания индустриальных газотурбинных установок на базе авиационных двигателей семейства «НК» для применения в газоперекачивающих и энергетических промышленных объектах:

- двигателей для использования в качестве приводов в составе газоперекачивающих агрегатов и блочно-модульных электростанций с малоэмиссионной камерой сгорания;

- двигателей для использования в энергоустановках;

- двигателей для тягового подвижного состава ОАО «РЖД» – «газотурбовоз» на базе НК-361.

Это позволит увеличить объемы производства и создать новые сегменты развития.

Итоги 2009 года и планы на 2010 год показывают, что самым динамичным характером развивается имеющийся потенциал всех трех предприятий:

• Инженерно-технический потенциал ОАО «СНТК» и ОАО «СКБМ»;

• Производственный потенциал ОАО «Моторостроитель» и ОАО «СНТК».

Объем продаж в целом по трем предприятиям: ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д.Кузнецова» и ОАО «СКБМ» запланирован на 40% больше, чем в 2009 году.

В настоящее время основными программами развития Самарского двигателестроительного комплекса являются следующие программы:

• наращивание производства ракетных двигателей;

• реализация программ ремонта авиадвигателей с ростом качества и надежности;

• реализация программ производства газотурбинных типа «НК» установок для ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД» - производство «газотурбовозов».

Основные перспективные программы развития Самарского двигателестроительного комплекса:

- развертывание производства модернизированного ракетного двигателя, включая американский носитель «Таурус-2» в составе двигателя AJ-26 в рамках международного проекта с компанией «Аэроджет»;

- модернизация производства ракетного двигателя с переходом на новый модельный ряд – программа «Русь»;

- возобновление производства авиадвигателей для обеспечения готовности стратегической авиационной группировки с 2013 г.

- развертывание производства эффективных газотурбинных и энергетических установок на базе разработанной малоэмиссионной камеры сгорания НК-36СТ

- создание единого унифицированного газогенератора для серийного производства:

- двигателя для стратегической авиации;

- двигателя НК-65 для производства самолета Ан-124-300 в интересах грузовых авиакомпаний и снижения зависимости от иностранных поставщиков двигателей.

Министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области оказывается содействие предприятию, так например, по его инициативе Поволжским отделением Российской инженерной академии проведен мониторинг состояния оборудования в ОАО «Моторостроитель» и разработана программа по техническому перевооружению, в рамках которой в 2009 году уже приобретено современное металлорежущее и другое оборудование на сумму 100 млн. руб.

В настоящее время сформирован план производства и продаж Самарского двигателестроительного комплекса на 2010 год. Проводится оценка возможности рынка для увеличения производства энергетических установок и осуществляется разработка инвестиционных проектов по дальнейшей работе по технологическому перевооружению ключевых производственных подразделений.

По мнению заместителя министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области И.М. Бабушкина у самарских моторостроителей есть будущее и перспективы дальнейшего развития.


15.04.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сильно радоваться рано:

http://www.sgpress.ru/index.php/2008-10-10-05-45-10/...
НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ с пилотным обозначением НК- 65 планируют создавать для модернизированного самоле­та Ан-124 «Руслан», чье серий­ное производство будет вско­ре возобновлено в Ульянов­ске. На данный момент планы на этот двигатель у представи­телей завода-проектировщика более чем амбициозные. Дви­гатель будут создавать на базе газогенератора НК-32 с приме­нением винтовентиляторной группы от двигателя НК-93. К слову, печальная история дви­гателя НК-93 общеизвестна - он так и не добрался до стадии серийного производства, по­казывая при испытаниях ре­зультаты на голову выше, чем у всех современных аналогов. И вот прозвучало название НК- 65 как преемника этого оста­новленного проекта. НК-65 – это первый двигатель в семей­стве, обладающий тягой от 18 до 30 тонн, и аналогов данному механизму в России пока нет.

«Мы активно лоббируем позицию, что этот двигатель должен создаваться и разраба­тываться в Самаре, - сообщила «СГ» пресс-секретарь «Объе­диненной двигателестроитель­ной корпорации» Анастасия Денисов

- И мы надеемся на поддержку государства по этому вопросу». По ее словам, двигатель, который будет установлен на «Русланы», выберут посредством тендера. Однако СНТК твердо намерен этот тендер выиграть. Преимуществом самарского предприятия Анастасия Денисова называет то, что НК- 65 создается согласно техническому заданию «Волга-Днепра», главного эксплуататора самолетов «Руслан». Впрочем, с оптимизмом в будущее этого двигателя смотрят, пожалуй, только официальные представители Объединенной двигателестроительной корпорации.

Во-первых, двигатель пока находится даже не в стадии разработки, а в стадии формирования техзадания. Во-вторых, есть мнение, что на СНТК может не хватить квалифицированных кадров, чтобы заниматься проектом такой сложности. «На данный момент то, что происходит на предприятии, вызывает просто страх, - рассуждает эксперт «СГ», пожелавший остаться анонимным. - Сейчас остался всего один конструктор, который может заняться этим делом, - генеральный конструктор Дмитрий Федорченко, остальные, мягко говоря, не дотягивают до нужной планки». Впрочем, согласно неофициальным сведениям, Дмитрий Федорченко на данный момент активно пытается уволиться с научно-технического комплекса. Cам конструктор эту информацию комментировать «СГ» отказался, но и опровергать ее не стал.

15.04.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мдаа... как обычно, победные реляции, "всё хорошо, прекрасная маркиза", а на деле тихий ужас.

15.04.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо понимать, что окупаемость программы восстановления Руслана за гранью потребностей рынка, а окупаемость НК-65 не наступит никогда (пример - программа GE90 для гораздо более массовых машин типа B-777). Может, все-таки перестать гоняться за синими птицами и начать закрывать более выгодные ниши...

15.04.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, вся проблема в том, что Ан-124-300 позиционируют как политическое решение по восстановлению потенциала ВТА (по мне лучше бы для начала в Сеще гниющие борты отремонтировали), поэтому опять "нужна победа, мы за ценой не постоим...".((((

16.04.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Надо понимать, что окупаемость программы восстановления Руслана за гранью потребностей рынка, а окупаемость НК-65 не наступит никогда (пример - программа GE90 для гораздо более массовых машин типа B-777). Может, все-таки перестать гоняться за синими птицами и начать закрывать более выгодные ниши...

...и всем поголовно начать выпускать ПС 90 А 2, который буржуи не купят, а продать Ирану запретят:(

http://www.svavia.ru/news/2004/10/04/index.html

> - Конкурентов много, как на Западе, так и в России. В нашей стране НК-93 будет конкурировать прежде всего с двигателем ПС-90, который выпускают в Перми.

- На СНТК ведутся разработки других авиационных двигателей?

- Планируем выходить с предложением о создании нового двигателя НК-112. Это двигатель для регионального самолета. Пока в России таких самолетов не выпускают. НК-112 - это работа на ближайшие пять лет. У этого двигателя общий газогенератор с НК-93. Газогенератор - ядро машины, самая тяжелая часть в плане разработки. Так что газогенератор для НК-112 уже существует. Этот двигатель может быть востребован как в России, так и за рубежом. Кроме разработки НК-112 начато проектирование перспективного двигателя со взлетной тягой 18-20 тонн. Этот двигатель не будет конкурировать с НК-93, у него своя ниша. Он будет разрабатываться на базе новых технологий проектирования и производства.

В отличии от Перми, в СНТК всегда думали о будущем. Даже в очень тяжелое время.

17.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.04.2010 Seerndv пишет: "... В отличии от Перми, в СНТК всегда думали о будущем. Даже в очень тяжелое время."

- А в Перми, что, гаечку в воздухозаборник конкуренту подкладывали?

29.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... В своем докладе на НТКД-2010 директор ЦИАМ подчеркнул, что будущее гражданского моторостроения - "это двигатели с открытым ротором с очень высокими параметрами цикла". Видимо поэтому на стенде института был представлен ряд работ по биротативным вентиляторам для перспективных двигателей гражданской авиации. Эти разработки уже в принципе готовы для перехода к следующему этапу - установке вентиляторов на двигатель...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/04/27/194379.html

29.04.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бедные PW, и незнают, что открытые роторы - светлое будущее, Впрочем, правда, со своим PW 1000 уже похоронили мечты перми о МС 21.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.