Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да знают они уже. Всё знают. http://engine.aviaport.ru/issues/65/page02.html Это мы по наивности всё продолжали строить традиционные модели, хотя уже имели двигатель, можно сказать - близкий аналог будущих. Тот самый НК-93. И мы его двадцать без малого лет старательно игнорировали. Комедия абсурда.

02.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хочу принять учатие в дискуссии.
Сразу оговорюсь, что я - не специалист по авиадвигателям, но высшее техническое имеется. И интерес к авиации есть.

Думаю, нужен наднациональный проект, скажем, Украины, России и Белоруссии по созданию военно-транспортных самолетов для совместной обороны западных границ. Нужны самолеты-заправщики, ДРЛО, летающие командные пункты, бомбардировщики, транспортники.
Для первых четырех очень важна возможность длительного нахождения в воздухе. То есть, необходим экономичный двигатель, и НК-93 как нельзя кстати.
Что можем сделать мы?
Если бы нашелся хороший организатор, можно создать фонд и объявить сбор средств на постройку хотя бы одного самолета.
Взять какой-нибудь, например, старенький, но еще не убитый Руслан или Ил-96 (некоторые все равно собираются распилить) и поставить на него 4*НК-93 и переоборудовать, например, под ДРЛО. РБ может делать электронику.
Думаю, в 3-х государствах можно "наскрести" денег на постройку одного самолета. Но это будет прецедент! Конечно, "доброжелатели" будут препятствовать всеми способами, но веник сломать труднее, чем прутья поодиночке.
Знаю, что тяги 19 тонн маловато для "Руслана". Вопрос - можно ли сделать локатор ДРЛО таким образом, чтобы он создавал дополнительную подъемную силу? Чтобы не увеличивать необходимую длину ВПП?
Предлагаю обсудить.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, не всё так уж развалено, как пишут "общебытовые" СМИ. Правда, общая тенденция именно к тому и идёт. Но пока - стоим. На сколько морды хватит - неизвестно.
К чему это я? Да пока ещё строятся в у нас самолёты такого типа, так что тут ни к чему собирать ополчение. Тем более, что из металлолома никогда ничего хорошего не соберёшь. Тем более - не перспективу.
И мало того: потребного количества этих двигателей, которые можно поставить на борт мы можем и не наскрести. Хотя сделано их было гораздо больше, но всё это - на разных этапах исследований.

03.05.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павлу:

«Гриб» РЛС – не силовой элемент конструкции, это - легкий «декоративный» обтекатель, всего лишь облагораживающий аэродинамически корявую антенну.

Даже если закрепить его жестко, сделать неподвижным, предоставив вращаться «спрятанной» внутри антенне (как на некоторых корабельных РЛС), или вовсе использовать статичную АФАР, то все равно: он должен будет оставаться радиопрозрачным, а стало быть - из композитов.

Для принятия на себя части нагрузки его необходимо будет полноценно «включить» в КСС машины и многократно подкрепить силовым набором: шпангоутами, стрингерами, а для исполнения основной функции (круговое радиосканирование пространства) наоборот, иметь минимально возможное число этих самых силовых переплетов, т.к. они «непрозрачны» и испортят ДН, создавая «мертвые зоны», Возможно также, что дополнительный вес, вызванный реализацией такого «несущего обтекателя», просто сожрет увеличившееся аэродинамическое качество машины.

Что касается двигателей, то четыре НК-93, сегодня, наверное, и не набрать, их было построено, кажется, всего 5, включая демонстраторы, стендовые и летающий на ЛЛ.

Но по моторам, как я понял, какие-то сдвиги есть, затевается (планируют во всяком случае) улучшенную (с тягой 23,5 т) версию, привязанную уже к конкретному «Руслану», вот это – нормально.

03.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Да пока ещё строятся в у нас самолёты такого типа, так что тут ни к чему собирать ополчение."
Ополчение, это - несколько другое. Важен не тип, а подтверждение жизнеспособности и перспективности двигателя, и самолета с этим двигателем. Например, Ил-96. Для интенсивного коммерческого использования единичный экспериментальный экземпляр не подойдет, особенно, для пассажирских перевозок. А для военных целей, думаю, мог бы подойти.
Вообще, я за то, чтобы достроить 2-ю Мрию с форсированными НК-93. В кооперации с Украиной и РБ. Возможно, и Казахстан присоединится. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы объединить братские народы общей идеей и общим делом. Достаточно масштабным и привлекательным, чтобы привлечь внимание людей к нашим проблемам. Такое событие получит мировую огласку.

03.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и применение "Мрии" мы найдем, как на гражданке, так и для военных целей.
А что, завод не в состоянии построить еще двигатели, даже при наличии денег на это?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть старый русско-украинский анекдот про кормление верблюда (вариант - льва): "З'исть-то он з'ист, та кто ж ему дасть-то".
У нас вон и на перспективные пассажирские самолёты единственная оставшаяся в стране авиастроительная корпорация норовит втащить иностранные двигатели. Причём, похоже, всё равно какие, главное - не отечественные. ОДК с большим скрипом удалось включить ПД-14 в эту "пищевую цепочку" (финансирования) и то - достаточно условно. А уж о предложении Кравченко (ПД-18) не вспоминает вообще никто http://engine.aviaport.ru/issues/66/page06.html
Как и не было ничего. А техника - не менее "искусство возможного", чем дипломатия. Нет денег - нет спроса и нет возможностей организовать этот спрос.
И уж тем более - нет средств на приглашение и оплату специалистов при проведении совместных работ по натурализации двигателя. (иначе говоря - культурную форму отката) Потому - иностранные моторы на наши аэропланы и лепят.

03.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто кому платит в этом случае - авиастроители двигателистам, или наоборот?

04.05.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но по моторам, как я понял, какие-то сдвиги есть, затевается (планируют во всяком случае) улучшенную (с тягой 23,5 т) версию, привязанную уже к конкретному «Руслану», вот это – нормально.
Самое интересное, что нечто подобное на стенде уже было - НК 62. http://airbase.ru/alpha/rus/n/nk/62/
И видимо, проблема редуктора на 25 т как-то была решена.
Кстати, вопрос "чистым двигателистам" - можно считать НК 110 http://airbase.ru/alpha/rus/n/nk/110/ первым представителем двигателя с " открытым ротором"?

04.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нужен сайт по движкам НК. Особливо, по 93.
Видимо, очень много интересных разработок дало миру это предприятие.

04.05.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для "энтузиастов":
1. Имеющиеся Ан-124 никто ремоторизировать не собирается.
2. Проект повторного запуска в серию "Руслана" на "Авиастаре" предусматривает ТОЛЬКО в виде модификации Ан-124-300, для которой нужен двигатель с параметрами 25/5,5 тонны по максимальной/крейсерской тяге.
3. НК-93 не разогнать до 25/5,5 тонн и поэтому хоть молитесь, хоть камлайте, но на Ан-124-300 он не годится .
За сим не стоит дальше строить иллюзий о реинкарнации НК-93 в том виде, как есть. И появление прожекта НК-65, где от НК-93 будет только редуктор (и то, по мотивам)- тому подтверждение.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 З Павел: Ну кто ж мешает покопаться-то? Сайты живут в интернете.

Вот например: http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html
Или вот: http://www.sntk-odk.ru/ - это само предприятие.
А вот оно в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9A%D0%91-276 и вот http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9A%D0%91-276 там же, практически.

Вот у нас в "Двигателе" http://engine.aviaport.ru/issues/57/page32.html

И вообще - вот по такой ссылке http://yandex.ru/...
высыпется сотни две-три ссылок.

Не говоря уже о том, что в этой ветке шесть с половиной десятков страниц - и все "про это".

Надо не только писать, но иногда и читать. Не вредно.

05.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.05.2010 З Павел пишет:"... Нужен сайт по движкам НК. Особливо, по 93.
Видимо, очень много интересных разработок дало миру это предприятие..."

- Никого не хочу обидеть, но лично мне кажется, что больше всех остальных советских КБ...

05.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здравствуйте, Дмитрий! Эти ссылки я читал, прочитал и все страницы данной ветки :-)
Проблема, как раз, в другом - лень писать. Предпочитаю читать чужое :-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, батенька, это не лечится. Вам - только в крупные начальники. Там и писать ничего не надо, только подписываться.
Где покажут.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.