Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

26.05.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, весь вопрос - кто это будет доводить? Как там с кадрами (причем с теми кто МОЖЕТ и ЗНАЕТ что к чему) в Самаре?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и достойный ответ condor'у. Точнее, к сожалению - не ему, а нам всем.
Есть такая латинская поговорочка Ex nihilo nihil fit. С прямым переводом "Из ничего ничего и будет". Вот мы её реализацию и видим. Это в современной России сделалось кредо - ничего никому не давать (и денег не давать, и делать ничего не давать самим), а после - упрекать в отсутствии прогресса. И терпеливо выращен целый клан управленцев (и некоторые из них дошли до весьма высоких постов и заняли командные высоты) у которых такой принцип - основа существования.
Потому, возможно, и ОАК не видит наших двигателей на крыльях наших же самолётов, Минпромторг перетасовывает свои ФГУПы до полного обтрёпывания колиды, а МО не представляет беспилотников отечественного производства и собирается БТРы строить исключительно импОртные, а десантные галоши закупать у друзей-французов.
И ещё что-то пытаются здесь говорить о коррупции? Понятно, что денежные потоки, прямо не связанные с должностными окладами можно при желании хоть как-то, но - проследить только внутри страны, а потому хорошие деньги можно получать только за её пределами. Только тогда и за чьи интересы это будет плата?...
Как-то всё связано получается.

27.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что мы можем сделать с этим? Хорошо хотя бы и то, что у кого-то правильная картина мира в мозгу формируется. Это поможет тем кому-то принимать правильные решения по жизни.
Учтите хотя бы на будущих выборах...

27.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.05.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Вообщем, как в 2003 написали три листа доработок по этому двигателю, так после смерти великого Кузнецова никто ничего и не делал - потому как деньги не давали - в таком виде и взялись летать.
А ещё нас тут всех петрушками выставляли непонимающими...."

- "...Нет повести печальнее на свете..., чем повесть о НК-93!..."
http://ru.wikipedia.org/wiki/...

27.05.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм, а десять движков которые Казань сделала, в таком же виде? Что-то, тут темнят Циам-овцы.

27.05.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, вы вероятно можете прояснить ситуацию побеседовав с представилями КМПО и того же СНТК.
Надеюсь, вам в "интервью" не откажут.
А в части испытаний - какая методика в своё время была затверждена на предприятии , той вероятно и пользовались, под неё и движок готовили.
Так что хотелось бы большей ясности.

27.05.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

с соседнего форума:
1302:
Какое КМПО? Казанское? Так они только наземным НК-38 заняты. Безымянский завод никакого отношения к НК-93 не имеет.
Все самарские машины, сделанные на заводе на Управе, это, извините, полукровки (полудурки?). Ни одной нет в штатном варианте по чертежу. Одни и те же детали мелькают в разных сборках. Разные сборки нужны , чтобы отчитаться по планам, по деньгам, и ни о какой доводке речи в последние годы не шло и не идет.
Надежды на продление жизни СНТК - возобновление производства на Безымянке при объединенном ОКБ. Без ОКБ завод на Управленческом не представляет никакой технической и производственной ценности. Без производства на серийном заводе ОКБ нафиг ни кому не нужно.
Ну, может еще какие-то деньги от проекта НК-65...
Как ни горька пилюля, а проглотить придется.

27.05.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Все самарские машины, сделанные на заводе на Управе, это, извините, полукровки (полудурки?). Ни одной нет в штатном варианте по чертежу. Одни и те же детали мелькают в разных сборках.

Народ на СНТК выкручивался как мог без денег, чтоб совсем всё не стояло.
На все SSJ тоже нет комплектов двигателей.

27.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если нет системы поворота лопастей и нет САУ, еще не значит, что двигателя вообще нет.
Если часто употреблять это выражение, несведущие люди могут подумать, что двигателя действительно не существует в природе.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель - это "не только ценный мех, а ещё и по два, по три килограмма диетического..." Куда это меня занесло-то?
Ну сколько можно говорить, что кроме прекрасно задуманного и исполненного "железа" (не будем отвлекаться на явно злопыхательские инсинуации отдельных наших товарищей, нахально открывающих нам глаза на то, что мы не хотим видеть - как собирали "заметая по сусекам") должны быть ещё и агрегаты, и САУ и система управления всем этим великолепием. И должны быть хотя бы по минимуму (а чтобы не профанировать - лучше в полном объёме) выделены средства на создание, обвязку и согдасование всего этого. Это - процесс. И он идёт во времени и средствах. Ну хоть ты лопни - не обойдёшь его.
Но для этого должна быть цель реального создания такой системы. А не просто увода от темы в трепологию.

28.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, ну и что доложили господину Миронову? Есть ли перспективы? Дмитрий, то, о чем Вы нам рассказали - это текущее положение дел.
Да, это положение на данный момент - безрадостное.
Но эта ситуация ни в коей мере "не перечеркивает перспективность соосного закапотированного...".

28.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу финансирования. Есть такой бородатый анекдот:

Отец говорит сыну - сходи, купи мне бутылку.
Сын: давай денег!
Отец: с деньгами и дурак купит. а ты без денег купи!
Мальчик идет в ларек грустный. Вдруг находит пустую бутылку, и приносит ее отцу.
- на папа, пей!
- но она же пустая!!!
- из полной и дурак выпьет, а ты из пустой выпей!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В тему, Павел!
Вот именно этот анекдот в его авиадвигательном варианте и был материализован.
И при этом у всех, кто реально что-то пытался сделать, почему-то осталось стойкое ощущение собственной вины. К чему бы это?
...Кроме тех, конечно, кто поставил нас в такое неустойчивое положение.

28.05.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот испытания и закончили
http://www.argumenti.ru/army/2010/05/62176/#comments_comments_news_32764
Не судьба получить те важные практические данные работы двигателя, которые могли бы помочь в создании других, хотя бы таким образом:
"Покрутят, раскапотируют, ключиком освободят, переустановят и опять затянут... Романтика!"
Хрен получишь потом, даже такие результаты с помощью моделирования. А без них, ИМХО, делать те же системы управления углом поворота биротативных лопаток - это стрелять наугад:(

28.05.2010 Шеповаленко Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть стойкое ощущение, что заложенные в НК-93 конструкторские решения мы, немного погодя, увидим где-нибудь на стороне.
Не нашей стороне, разумеется. И уж, конечно, по чиссстому совпадения.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.