Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

28.05.2010 Скочило Василь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нужно притворять в жизнь старую идею создания СП между СНТК и Ивченко-Прогрес хотя бы для проэкта двигателя на 30т и модернизации НК-32 (у них газогенераторы одного класса).
Если линейку 30т собирать в Украине(а НК-32 естественно в России) априори может и Мотор Сич не будет плакать за Д-18, и новые двигатели будут.

28.05.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я вот я бы посоветовал занятся НК-33 - имхо этот двигатель значительно важнее

28.05.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут если возможно задать вопрос дилетанта тов. Боеву:
Если винтовентиляторную группу делала Аэросила, причем такая группа принципиально нова и
изготовляется впервые, то разве подойдет к ней управление от НК 12?! И возможно ли изготовление оного управления без участия этой же Аэросилы и проплаты ей неимеющихся денег?

28.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.argumenti.ru/army/2010/05/62176/#comments_comments_news_32764

Ну уж напишут прям, в последний путь...
Насколько я понял, отказываются от дальнейших испытаний имеющегося двигателя. Судя по публикациям на форумах, двигатель поврежден при снятии с крыла ЛЛ, не имеет САУ, не имеет устройства изменения шага винтов.
Хотя, особого оптимизма я не ипытываю. Однако, хотелось бы гласных, официальных заявлений, а также открытой публикации документов в СМИ. Дескать, программа закрывается потому-то и потому-то. Или, отправляется на доработку...
Демократия вроде как :)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А при чём тут демократия? Это - техническая политика и вообще-то, то, что Вы хотите - фирменная информация, которой они (в данном случае теперь - ОДК) имеет возможность распоряжаться согласно собственному пониманию дела. А мы тут, честно говоря, заинтересованные, но - сторонние наблюдатели.

То же касается и отношения Аэросилы и СНТК. Полагаю, они в этом разбираются не хуже нас с вами. Дело только в том (о чём я писал уже), что на НК-12 управление биротативными винтами - закапотированными, нет ли - какая, в сущности разница, отработано. А значит и для НК-93 не с нуля пришлось бы делать систему управления сдвоенными ВИШами. На чём, кстати, Ступино как раз и специализируется. Вон, на Ан-70 их системы такие же стоят. Но это - тоже работа, которая требует организации и оплаты. Что сделать, видимо, не удосужились.

29.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"А при чём тут демократия? Это - техническая политика и вообще-то, то, что Вы хотите - фирменная информация, которой они (в данном случае теперь - ОДК) имеет возможность распоряжаться согласно собственному пониманию дела"
Да, Вы правы.
Но это дело приобрело какой-то политеческий оттенок. Вмешиваются народные избранники. Хочется ясности в этом вопросе.
В общем, когда все делаетя в тихушку и под "покровом ночи", это наводит на мысли о заговоре.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот! Чуть что - заговор. Легко так "на злобного дядю" списать все свои ошибки и промахи.
В данном случае, полагаю, шум в СМИ, поднятый когда от программы по НК-93 уже совсем ничего не осталось, больше напоминает "операцию по информационному прикрытию" положения в остальном авиапроме. Отвлекалочка такая. Н о чём.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот! Чуть что - заговор. Легко так "на злобного дядю" списать все свои ошибки и промахи.
В данном случае, полагаю, шум в СМИ, поднятый когда от программы по НК-93 уже совсем ничего не осталось, больше напоминает "операцию по информационному прикрытию" положения в остальном авиапроме. Отвлекалочка такая. Ни о чём.

30.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Легко так "на злобного дядю" списать все свои ошибки и промахи."
Я-то не принимал в этом участия. Кто ничего не делает, тот не ошибается )))
А положение с двигателем НК-93 очень типично не только для авиапрома, но и вообще для всей промышленности в "постсоветской" России.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Не мне, не мне, но - имени моему!" (автора всуе поминать не буду)
Ни в коем случае не хотел свалить на кого-то из коллег по дискуссии всю ответстенность за то положение, в котором мы все зависли. Каждый имеет свой кусочек этого греха, но виноваты в этом просто потому, что жили в этой системе и не могли ничего с ней поделать.
Но, "Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно..."(а это уже другой автор, Маяковский). Чьи-то усилия в этот кукишь сложились ведь!

31.05.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жили и живем сейчас в той системе. Грешим дальше. Знаем, кому это нужно.
Все-таки, рано ставить в этом деле жирную точку. Вода камень точит. К чему бы это в "аргументах" написали похоронную статью? Король умер?
"Перспективность соосного закапотированного винтовентилятора не перечеркнута ©"

31.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.05.2010 З Павел пишет:".... Однако, хотелось бы гласных, официальных заявлений, а также открытой публикации документов в СМИ. Дескать, программа закрывается потому-то и потому-то...."

- Ну Вы и размечтались ...

31.05.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> На чём, кстати, Ступино как раз и специализируется. Вон, на Ан-70 их системы такие же стоят. Но это - тоже работа, которая требует организации и оплаты. Что сделать, видимо, не удосужились.
Ну, собственно, это я и предполагал - отсутствие денег. Если на программу НК 93 ничего не давали, то из чего платить Ступино?

03.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.forum-avia.ru/forum/9/...
Собственно, знакомые с СКБМ почти подтвердили это ( комментировать более подробно не смогу, ну не двигателист я, хуть КуАИ закончил) :
"Году эдак 1989 МАКБ "Темп" были спроектированы НД-92 - (блок насосов центробежный и шестеренный), АДТ-92 (агрегат дозирования топлива)и ограничители частоты вращения.
НИИП сделало электронику - ЭСУД-92. Механизацию компрессора (АУПы) сделали сами кузнецовцы.
С этой автоматикой и проводились испытания.
Пошло лет эдак 20. Все не то, что морально устарело - столько агрегаты и на складе не пролежат. "Темп" приказал долго жить, а то, что пришло ему взамен и отремонтировать агрегаты САУ вряд ли способно, а про новые и говорить нечего.
Поскольку в Самаре отнюдь не лохи педальные, году эдак в 1998 была предпринята попытка на НК-93 поставить САУ Д-27, после соответствующей модернизации - благо разработчики российские. Причем первоначально собирались оставить ЭСУД-92, видимо больших проблем с ней не было. Единственной проблемой оказалось отсутствие денег и в общем-то относительно небольших...
При желании конвертировать САУ Д-27 для НК-93 и сейчас может быть сделано достаточно быстро и за приемлемые деньги.
Про САУ для ГТУ из цитаты Петровчича - есть некоторые сомнения: нафига попу гармонь, если есть кадило. В принципе АДТ-92 и на резерве вполне может отработать - закон n2=f(ALFAруд) с коррекцией по Pн и t.
И чо за САУ ГТУ на такие расходы? ИМХО в Самаре делали для газоперекачки на газе естественно, которые на борт ну ни как. В общем как-то так.
Я не самарец, ннфа от общения с КО-6 во времена изделия "КВ" и от знакомого их СГТАУ (бывший КуАИ)."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н-да. Впрочем - как и везде.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.