Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

02.11.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.10.2010 З Павел пишет:"... НК-93 - это экспонат для "музея будущего"...."

- А по мне, так это экспонат из "музея высокопоставленных дураков":

"...Компания Pratt & Whitney приступила к начальной фазе испытаний редукторного турбовентиляторного двигателя PurePower PW1524G...
Первый из восьми запланированных тестовых двигателей с серийным номером S/N001 был выведен на режим холостого хода 25 сентября на заводе компании P&W во Флориде. 8 октября двигатель был выведен на режим полной мощности с тягой 107 кН. Как сообщает P&W, в ходе испытаний мотор отработал 10 часов.
В настоящее время на заводе P&W в Мидлтауне идет сборка второго и третьего двигателей, которые также примут участие в программе испытаний.

Двигатель с серийным номером S/N002 будет участвовать в наземных испытаниях, в то время как мотор S/N001 будет проходить испытания на тестовом стенде до декабря месяца этого года, после чего компания проверит его износ, внесет необходимые изменения и вновь отправит его в программу испытаний.
Первые шесть месяцев двухлетней программы испытаний будут посвящены утверждению проекта со стороны регулирующих органов, вслед за этим начнется программа сертификации двигателя, которая займет 15-18 месяцев.
Двигатель с серийным номером S/N003 пройдет ряд наземных проверок, после чего во втором квартале 2011 года он примет участие в программе летных испытаний на самолете Boeing 747SP.
Основным отличием новой силовой установки является редукторная конструкция. Передний вентилятор такого двигателя вращается в три раза медленнее газогенератора, таким образом, достигается оптимизация скорости вращения каждой отдельной секции двигателя. Как заявляет P&W, редукторный двигатель будет потреблять на 15-20% меньше топлива по сравнению с существующими моторами.
Двигатели PW1524G будут устанавливаться на самолетах Bombardier CS100, которые должны войти в эксплуатацию в 2013 году. Кроме того, данный двигатель был выбран для использования на авиалайнерах Mitsubishi MRJ и МС-21 корпорации "Иркут". Он также рассматривается в качестве возможного кандидата на ремоторизацию самолетов Airbus A320 и Boeing 737...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/205011.html

10.01.2011 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Pratt & Whitney вложила огромные средства в доработку и запуск в производство новой линейки двигателей PW1524. И совсем немного средств, сущие копейки потребовалось, чтобы все работы по аналогичному двигателю в России, кстати говоря начатые ранее, были прекращены. А мы всё, наивные, удивляемся, почему же таки на протяжении десятилетий в России не финансировалось создание НК 93? Потому что финансировались люди, принимающие решения прямые или косвенные по закрытию проекта. Заболевание, известное как manuarius vulgaris (коррупция обыкновенная).

24.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- "Покупателю" пришлись по-вкусу редукторные двигатели:

"... Руководитель Delta Air Lines Ричард Андерсон во время доклада об итогах деятельности авиакомпании за IV квартал 2010 года отметил высокую эффективность редукторных турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1000G (GTF), которые, по его оценкам, должны обеспечить 20-процентное снижение расхода топлива. Двигатели этой серии будут устанавливаться на самолетах Airbus A320NEO и Bombardier CSeries.
По словам Р.Андерсона, учитывая сложившиеся цены на нефть (около $95 за баррель), двигатели GTF обладают существенной эффективностью...."
http://www.aviaport.ru/news/2011/01/20/209235.html

- К сожалению Нью-Рашеская придворная камарилья к этому времени уже успела "закопать" НК-93, доставшийся по наследству от СССР-а...

24.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все-таки, GTF сильно отличается от НК-93, нельзя сказать, что амероканадцы "содрали" у нас схему. Редуктор ведь тоже изобрели не у нас.
Непонятно также, почему НК-93, и особенно Д-27 сравнивают по топливной экономичности только с турбовентиляторными двигателями, хотя последний ближе к турбовинтовым?
Тем не менее, движок сняли с испытаний, и тишина - все это очень подозрительно. Кто все-таки поведает нам, что с ним?

24.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"что с ним" ? Нету за ним политической воли. В болтовню о "коррупции" не верю, куда более простое объяснение - обычное наплевательство на всех уровнях. "Никому ничего не надо" - вот как это называется.

24.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:00 fdsa asdf пишет:"... В болтовню о "коррупции" не верю, куда более простое объяснение - обычное наплевательство на всех уровнях. "Никому ничего не надо" - вот как это называется...."

- Полностью согласен с Вашим "диагнозом".
Мне кажется, за всю 1000-летнюю историю никакой ворог не смог нанести такого урона нашей стране, как это иногда удавалось собственному ея правительству...

24.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, это, видимо, один из вопросов, по которым более-менее у всех на этом форуме будет одинаковая точка зрения. Но одни объясняют отчаянно неэффективную работу правительства разными "заговорами", а другие - куда более простыми причинами. Чем проще - тем вероятней.

24.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 fdsa asfd
Представьте, что принимающий решения человек - болван с полным отсутствием мозгов. Чтобы принять решение по тому или иному вопросу, он, не задумываясь, подбрасывает монету - орел или решка?
Даже в этом случае результат был бы лучше. А теперь прикиньте вероятность того, чтобы даже сотня человек всегда принимала неправильные решения - чисто случайно!

24.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваша модель не только слишком проста, но и неверна по сути. Даже если резко упростить, то:
Во-первых, принимающих решения много.
Во-вторых, у них у всех есть некое понимание происходящего. В
-третьих, у них есть система приоритетов.
И уже из двух последних пунктов проистекает их стратегия действий и решений.
Если у большинства ключевых игроков
1) нет понимания важности своего пр-ва передовых двигателей;
2) если оно и есть, то в смысле промышленной политики среди приоритетов оно на много-много позиций ниже, чем добыча нефти;
3) а в смысле личных приоритетов вообще на первом плане личное обогащение;
то поверьте, безо всякого подкупа ключевы игроков мы со 100% гарантией получим медленную (в лучшем случае) смерть большинства двигателестроительных предприятий, кроме самых энергичных и бойких, которые не плывут по течению и не полагаются на мудрые решения руководства, а продавливают нужные им решения сами.
Разумеется, нет причин логически исключать и прямой подкуп каких-то чиновников, но для объяснения происходящего совершенно не обязательно привлекать эту возможность.
Достаточно и куда более простых явлений: психология чиновников, главные лозунги которых: 1) "а оно мне надо" 2) "как бы чего не вышло" и 3) "а на кой оно нам при таких ценах на нефть" и так гарантирует создание для государственных (да и частных) двигателестроительных предприятий крайне неблагоприятной среды для существования.

25.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf пишет: Ваша модель не только слишком проста, но и неверна по сути. Даже если резко упростить, то:
Во-первых, принимающих решения много.
Во-вторых, у них у всех есть некое понимание происходящего.
В -третьих, у них есть система приоритетов.



Вот-вот! Именно на приоритетах и остановимся! Проанализируйте ситуацию - и Вы тоже убедитесь, что прежде всего разносились в дым именно те проекты и команды (КБ, заводы и пр.), которые занимались стратегическими вещами. Я сам в 90-х переболел демократией, но когда начал внимательно оглядываться по сторонам, стало не по себе...
Для меня "спусковым крючком" стала инфа про то, как загнулся завод по производству тяжёлых кранов для погрузки ракет Р-39 для "Акул". Сначала з-д был выведен из списка стратегических, потом акционирован и благополучно испустил дух. Уникальное оборудование распродано, растащено и сдано в металлолом... Объясните мне КАК может обанкротиться з-д по производству тяжёлых кранов?!! Он не ракеты и не пушки выпускал, на которые исчез госзаказ. Тяжёлые козловые краны никому не нужны? Ни в России, ни в мире???
В космической отрасли первыми пали программы ГЛОНАСС и Легенда, предназначенные для целеуказания МБР и ПКР, а также группировка "дистанционного зондирования Земли"...
Какие КБ из авиапрома загнулись в первую очередь? Туполев, Микоян, Миль. Знаковые с точки зрения "красной угрозы". Слава Богу, "кураторы" прозевали Сухого и Камова - названия были тогда не так на слуху, как МиГ, Ми и Ту.
Из двигателестроения - целенаправленно разнесли самарский куст, по странному совпадению специализировавшийся на двигателях к стратегическим бомбардировщикам и космической теме.
Не в НК-93 было дело, совсем не в нём...

25.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ключевая фигура в этом вопросе сегодня - Христенко и его "промышленная политика". Пока Христенко рулит Минпромторгом - толку не будет. Впрочем как и пока Иванов курирует авиапром. На мой взгляд это две разные болезни, выраженные в конкретных личностях. Но это сочетание даёт такой убийственный для НК-93 эффект.

25.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

полностью поддерживаю. давно считаю. что то, с какой точностью уничтожалось самое важное, одной глупостью объяснить невозможно. глупости много, как и продажности, но кое-кто ещё ими дирижирует.

25.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, согласен - присутствует некая "руководящая и направляющая".

25.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Точнее - явно присутствовала в 90-х. А сейчас пожинаем то, что было посеено. Вектор был умело задан, а человеческая жадность и глупость продолжает этот печальный "тренд"...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью согласен. Главное - правильно пнуть в нужную сторону и отойти с линии движения - покатится само. И при разумном расчёте пинка, скоро исчезнет за горизонтом или просто рассыпется. Мы уже не раз говорили, что НК-93 - не продукт сейчас, а базовая модель для дальнейшей работы. И то - даже и без финансирования неплохо доработанная за "глухие годы" - так, доработали камеру сгорания по результатам работы с ГТУ на основе работы с ГГ 93-го, Ступино сделало роскошный винтовентилятор - последняя работа великого Сухоросова-старшего, толком доведённая его сыном. А у Кузнецова наследников по фирме не нашлось - ни родных ни способных продолжить. Вот и имеем тех, кто всех имеют.
Кстати, перечень даже авиационных фирм, приведённых Посторонним В, можно продолжать очень долго. В число первых пострадавших я бы включил Яковлевскую фирму, огрёбшую своё за создание 141-го - самолёта (того самого 5-го поколения), сопло которого прекрасно подошло к Х-35. Заодно попало и по заводу "Союз" - Микулинскому ОКБ, создавшему к нему 79-й двигатель. И по его конструктору Фаворскому, который перестал быть Генеральным к своему (как мне кажется) удивлению. Среди потерь - наше второе сильнейшее ОКБ, созданное Люлька. Его попросту "разметали на атомы", обозвав его именем Рыбинский завод. Работоспособную часть ОКБ пригрели на "Салюте", почему, возможно, и его треплют который год подряд.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.