Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

25.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, про Як-141 я и забыл!.. Теперь ребята на Западном побережье его доводят...

25.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:37 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Среди потерь - наше второе сильнейшее ОКБ, созданное Люлька. Его попросту "разметали на атомы", обозвав его именем Рыбинский завод. Работоспособную часть ОКБ пригрели на "Салюте", почему, возможно, и его треплют который год подряд...."

- М-да-а! Прочитал и задумался. Это, к сожалению, слишком похоже на правду...
Ю.Елисеев, когда были на заводе деньги, много кого из специалистов пригрел под своим крылом. Можно тут вспомнить и "наземщиков" из г. Николаева, и ведущих специалистов из КБ Люлька....
Наверное, вороги оценили его заслуги перед Родиной ...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А теперь, Андрей, и твоему родному (почти) "Салюту", похоже, достанется на орехи.
- А не стремись быть всех умнее!

26.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПМСМ Салюту (вернее Елисееву) на орехи досталось слегка за другое, но тут нас только время рассудит.

26.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:57 Посторонним В пишет:"... Салюту (вернее Елисееву) на орехи досталось слегка за другое ..."

- Уточните пожалуйста Вашу мысль.

P.S.: Мне кажется, в нашей стране исторически так сложилось со времён И. Грозного и В. Шемяки, что на плаху отправляют не "за что-то" а "для чего-то"...

26.01.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В: Слава Богу, "кураторы" прозевали Сухого и Камова - названия были тогда не так на слуху, как МиГ, Ми и Ту.
***
Давно подмечено, что "теория заговора" лишает человека объективности. Как можно было "прозевать" Сухого, когда Су-27 был на тот момент основным "пугалом" для истребительного лобби США?
Микоян загробил себя сам, сделав не слишком удачный МиГ-29, который только теперь довели до ума. А уж после выкатки 1.44 было ясно, что МиГ можно не разваливать: фирма, рождающая такой маразм, сама потихоньку развалится.
Яковлев уже к середине 80-х представлял собой жалкое зрелище - сказалось долгое властвование сначала впавшего в маразм папы, а потом бездарного сына. "Проблема наследования" негативно сработала и на Туполева, бо младший если и был чем-то известен в МАПе, то только талантом рассказывать анекдоты.
А потом "новые менегеры" бросились делить имущество - им было не до самолетов...

26.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

но чтобы "бросились делить" им создали условия, не?

26.01.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей пишет: но чтобы "бросились делить" им создали условия, не?

не

кто хотел сохранить КБ - тот сохранил. Суховцы не развалили, не разбежались, не распродали землю и недвижимость. Условия были одни для всех, но туполя просрали, Суховцы - нет

цитата

Engineer_2010 пишет:
...С второй половины восмидесятых (по окончании института), я проживаю и работаю в Жуковском, можно сказать «в самом сердце» нашей авиационной науки. Поэтому процессы «вымывания кадров» и их «выживания» пришлось наблюдать собственными глазами и чуствовать на себе на протяжении всех этих лет. Мне повезло – попал по распределению в город, где почти половина жителей работала в ЛИИ и на испытательных базах разных фирм, вторая половина – в ЦАГИ. Остальные – тоже в авиапроме (Мясищева, «Агат», НИИАО и т.д.). В общем, все друг с другом знакомы, вместе учились, работали, или есть общие знакомые, друзья, родственники. Поэтому каждый знал, что у кого происходит, как и чем живёт та или иная фирма.

Когда наступили девяностые годы и всё начало рушиться на глазах, все мы прекрасно видели, как наш знаменитый аэродром постепенно превращается в грузовой аэропорт, этакую перевалочную базу для китайского ширпотреба. Остались без работы научные лаборатории, самолёты–летающие лаборатории, подавляющее число сотрудников (и без зарплаты тоже). Более–менее жили только грузовые перевозки и те кто с ними был связан. Ангары опытного производства заняты складами с товаром и таможней. Практически все Жуковчане были в курсе того, что в КБ Яковлева на Ленинградке открыт большой строительный супермаркет, что территория КБ Туполева сдаётся под гостиницы и различные коммерческие фирмы (один мой бывший коллега с удивлением рассказал, что теперь его фирмочка переехала в бывшее здание КБ Туполева, и «их там целый этаж»), а испытательная база большей частью приватизирована (вместе со стоянками и ангарами) и занимается в основном коммерческими перевозками, что фирма Ильюшина является главным «поставщиком кадров» для московского филиала Боинга, а испытательная база фактически превратилась в ремонтный центр. На фирме Микояна, Генеральные меняют друг–друга как перчатки, с судебными тяжбами, обысками в кабинетах и т.д. Ни для кого в Жуковском не было секретом, что продолжать работать по специальности в те годы можно было только на «Сухом». Правда устроиться на фирму смогли, к сожалению, немногие. Мне с несколькими коллегами повезло – помогло наличие у нас корочек ведущего инженера по ЛИ и предыдущий опыт общения с Суховскими машинами. Обстановка на фирме, после ЛИИ, поражала – непререкаемый авторитет МПС, железная «сталинская» трудовая дисциплина, работа в будни и выходные, от рассвета и до заката. Зато зарплату, задерживали крайне редко, что в те времена было просто чудом и позволяло выжить (в ЛИИ задержки были по пол–года). Но самое главное – была настоящая «живая» работа по специальности. И ни одного квадратного метра территории ОКБ и ЛИиДБ ни Симонов, ни пришедший за ним Погосян, не продали и не приватизировали. На нашей фирме это невозможно было даже представить.

А результат следующий: из моих бывших коллег по отделению ЛИИ, только несколько человек работают в авиации, причём на фирме Сухого, несколько человек в АР МАКе, а остальные – в разного рода бизнесе, банки, офисы, «Окна Аттик», пошив штор, строительство, магазины стройматериалов, страховые и туритические фирмы и т.д. и т.п. Аналогичная история с однокашниками по институту (специальность «Динамика полёта»): четверо работают на Сухом (!), один человек в ЛИИ (правда бухгалтером), один в МЧС. А остальные – опять же совсем в других отраслях, и опять же, в основном, в бизнесе. Это к слову о том, кто и как сумел сохранить кадры.

Всё о чём я тут рассказал происходило в течение второй половины восьмидесятых и в девяностые годы, когда никакого ГСС и «Иркута» в помине не было. Классные спецы из НИИ и КБ ушли совсем в другие места, где их предыдущие знания и опыт уже не были нужны. Именно поэтому я считаю, что «к сожалению». Будь в те времена, финансирование чего–нибудь подобного проектам SSJ или МС, часть кадров удалось бы сохранить ещё тогда (кстати, очень много специалистов ЛИИ, ЦАГИ и других институтов в течение всего проектирования SSJ работали в ГСС на половину ставки, что тоже помогло им продержаться в авиации).

А сваливать сейчас всю вину за распродажу территорий других фирм и за развал их кадров на МПС и МАП, я думаю, выгодно именно тем, кто этим занимался – пусть за всё «Сухие» ответят, ведь мало кто уже помнит, как всё происходило в те времена. Поэтому такая точка зрения усиленно культивируется, ибо это выгодно многим из «сильных Мира сего», а в итоге – все те кто не видел всего этого периода «живьём», свято верят во весь этот бред.

Я описал события того времени, так как я их видел лично, и это является моей точкой зрения. Надеюсь, я не слишком утомил всех присутствующих столь длинным опусом.

В 2004 г проходил конкурс по выбору проекта региональника, который многие любят ставить в вину фирме «Сухого» – в том, что она его выиграла, вместо того, чтобы уступить «Туполеву». В этот период, по всем фирмам, участницам конкурса, ездили многочисленные «высокие» комиссии: изучали проекты, глубину их проработки, оценивали ситуацию на самих фирмах и их реальный потенциал. Во время одного из таких посещений, я оказался в КБ - приехал по делам в один из наших конструкторских отделов. Приезжали в тот раз (если не ошибаюсь) Греф и Фёдоров, в сопровождении большого числа чиновников различного ранга.

Гости знакомились с обстановкой в самом «ГСС» и одновременно в ОКБ «Сухого». После общего обхода фирмы и посещения различных стендов, лабораторий и конструкторских отделов, «главные лица» увлеклись слушанием лекции о самолёте, с одновременным рассматриванием его же на большом компьютерном экране (компоновки, 3D модель, графики и т.д.). А сопровождающие их чиновники, не найдя удобной позиции для обзора ЖК-экрана, немного побродили вокруг, заглянули в соседние конструкторские залы и выбрались перекурить. Тут я и стал свидетелем одного интересного разговора. Как я понял из беседы, в течение месяца, они посетили остальные фирмы и мы были последними в этой очереди. Вид у чиновников был слегка ошарашенный от полученных за день впечатлений, а диалог звучал примерно следующим образом (дословно конечно не помню):
– Надо же, а у них оказывается ещё народ есть!...
– Ага, и молодёжи полно, и девчонки симпатичные попадаются!...
– А у предыдущих совсем тишина была…
Кто-то из наших предложил гостям: а может к аэродинамикам ещё заглянете? Посмотрите как они мат. модель обсчитывают.
– Да ладно, что нам там смотреть, знаем мы ваше КБ и ваших аэродинамиков, нормально считают!

Честно скажу – я не знаю, кто были «предыдущие», перед нами. Но думаю, что наличие достаточного количества специалистов на нашей фирме сыграло свою положительную роль в победе на этом конкурсе. Да и в выборе разработчика для «полтинника» тоже. То есть, члены комиссии убедились, что это живое КБ, способное не только рисовать картинки общих видов, но и реально выпусткать рабочую КД.

Хочу заметить, что на тот момент, проект финансировался самой фирмой, денег со стороны никто не давал и обвинять «Сухого» в том, что за гос. субсидии сманивали народ с других фирм некорректно. Деньги, как и кадры, были только свои. По крайней мере, недавних выпускников ВУЗов было на порядок больше, чем пришедших из других КБ.

Кстати, мало кто любит вспоминать, но изначально SSJ предполагалось разрабатывать вместе с теми же Ильюшинцами и Яковлевцами. Они должны были помочь своим опытом создания гражданских машин - проектировать крыло, хвостовую часть, а «Ильюшин» ещё и провести все испытания и сертификацию самолёта. Самолёт так и позиционировался - разработка Сухого - Ильюшина – Яковлева (наверняка в архиве всё это сохранилось – достаточно только захотеть и поискать в Интернете). Только не сложилось - когда дело дошло до реальной работы, оказалось что уже некому было у них всё это делать. А жаль! В итоге, основную часть КД по планеру выпускал «Сухой», всю хвостовую часть Таганрог, в консультанты пригласили «Боинг» (на начальном этапе проекта никакого «Боинга» в помине не было), а для испытаний пришлось с нуля создавать ЛИК и восстанавливать брошенный и размороженный ангар, к тому моменту, давно уже не Туполевский. А ведь с участием в этом проекте других наших КБ, всё могло бы получиться и быстрее и дешевле. Однако, история, как говорят, не терпит сослагательного наклонения.

Наверняка, всё что я изложил (в этом и в предыдущем посте), будет воспринято неоднозначно участниками дискусси. Впрочем, излагаю только свою личную точку зрения. Она основана исключительно на моих собственных впечатлениях и наблюдениях, а не на фантазиях журналистов СМИ (печатных или электронных), или постороннем мнении.

http://www.aviaport.ru/conferences/users/18307/posts

26.01.2011 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так давно предлагают употреблять слово "святой" в сочетаниях

святой Погосян преподобный
святое КБ Сухого первозданное
святой Суперджет великомученический

и, да, только суховцы в авиапроме работали предыдущие 30 лет

27.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сразу оговорюсь: всё далее - строго ПМСМ

andrey_che пишет: - Уточните пожалуйста Вашу мысль

Елисеев просто переоценил свои силы и влияние. Заигрался в большую политику. Зная вес своего предприятия, имея серьёзное лобби в ВВС и не только, решил, что можно завернуть интеграцию двигательных активов "под себя". История с ОДК-2 и постоянные шашни с Богуслаевым за спиной остальных тому иллюстрация. А в большой политике правила жёсткие: или пан - или пропал.



APZ пишет: Давно подмечено, что "теория заговора" лишает человека объективности. Как можно было "прозевать" Сухого, когда Су-27 был на тот момент основным "пугалом" для истребительного лобби США?

Кто-то умный сказал: "Главная победа дьявола заключается в том, что он убедил всех, что его не существует". Так и с заговорами. Позиция, что всё происходит исключительно согласно объективным обстоятельствам, "сужает зрение" ещё больше! Истина всегда лежит посередине.
А ещё есть интересный момент - когда мы обсуждаем дела у нас, то часто говорим про маразм, глупость, ограниченнсть, шаблонность мысли. А когда упоминаем их - считается, что там всё происходит чётко, слаженно, а профессионализм всех исключительно высок! ;)
Даже исходя из своего скромного опыта, знаю, что там маразма и ограниченности не меньше, а шаблонности в действиях даже поболе, чем у нас. Просто там уже давно не было революций и "модернизаций", и траву стригут 500 лет...
Мы же предстаём в стандартноё комплектации: водка, медведи, балалайка, мороз... Бренды Ту, МиГ и Ми - из того же числа. Потому и пали первыми.
О том, что конкретно происходило в 90-е в КБ Сухого, я судить не могу - в инсайде не был. Но видел своими глазами, как пытались уничтожить главный серийный завод сухих - КнААПО. Расположенный рядом судостроительный (там строили АПЛ) акционировали и разнесли в пыль! Ему уже не подняться никогда. Помню визит в КнА тогдашнего советника Ельцина Георгия Сатарова. Он проехался по городу и заявил: человек сам выбирает объективно ;) лучшие места для жизни. Комсомольск - город неперспективный! И уехал... А народ так и остался хлопать глазами.
В том, что КнААПО выжил, огромная заслуга Погосяна! Именно он последовательно в течение почти 10 лет пытался выцарапать з-д из потных ручонок краевого руководства. И выдрал-таки!
Сейчас местные власти, конечно, все заслуги приписали себе, но я-то помню, как работники получали з/п пуховиками и пр. ширпотребом, когда з-д выполнял гигантский экспортный заказ для Китая!
Самое смешное и грустное то, что Погосяна на з-де как раз оч не любят. Спасителя своего... Правильно, Карабасов-Барабасов не любят всегда. И никто не вспомнет, что при них театр - работает!


дим пишет: Условия были одни для всех, но туполя просрали, Суховцы - нет

Не всё так просто и однозначно, Дима. Суховцы, в отличие туполей, имели огромный экспортный ресурс. За счёт него и выжили. А вместе с ними выжили Салют и Сатурн. Таким же макаром в живых остались Улан-Удэ и КВЗ. И богуслаевский МС вместе с ними.
Другое дело, что всё это тоже легко можно было спустить в унитаз! Пример КнААПО для этого показателен.
Поэтому всем выжившим - моё почтение.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... И вечная память Нк-93!
So?

28.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.01.2011 Индустриалович Руссий пишет:"... <<<<святой Погосян преподобный <<<святое КБ Сухого первозданное <<святой Суперджет великомученический..."

- Как говаривал Ходжа Нассреддин
"- ... У кого Тамерлан в пророках, у того Ченгис-хан в Бжествах...!"

28.01.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

что же вас так от Погосяна то и Сухого корячит, а?

28.01.2011 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а про какую ещё контору можно найти сообщение с ТАКИМ количеством понтов и пафоса, как у инженера2010?

28.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нашел еще пару фоток на англоязычном форуме:
http://www.aviapedia.com/forum/...
http://www.aviapedia.com/forum/...
http://www.aviapedia.com/forum/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.