Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

28.02.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного ошибся - в Приморье Ту-22М3 летают (чтобы снова никто к слову "стоят" не придирался! ;) только на АБ "Воздвиженка" под Уссурийском. А 2-й полк - уже в Хабаровском крае, - АБ "Каменный ручей" под Ванино.
Но факт остаётся - 2 полка тушек. Оба сейчас в структуре ДА.

30.03.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.forumavia.ru/forum/9/1/765210071883168752651229635491_28.shtml
Если кому интересны подробности, кроме традиционного псиносрача:)

31.03.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.lenta.ru/news/2011/03/31/pulse/
Научно-технический центр имени Люльки, филиал научно-производственного объединения "Сатурн", занимается созданием пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров. Разработка ведется параллельно с проектом перспективного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для истребителя Т-50 (ПАК ФА). По словам Федорова, сам "Сатурн" ведет работы "по перспективным самолетам следующего этапа", которые, возможно, будут беспилотными.
О разработке какого именно вида пульсирующего двигателя идет речь, Федоров не уточнил. В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей - клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Считается, что пульсирующий двигатель является простым и дешевым в изготовлении.

Под новые крылатые ракеты?

31.03.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, это ремоторизация V-1 в V-1M2011

01.04.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну у МС или ивченковцев есть подобный девайс для летающих мишеней.
Меня больше убили подробности по НК 93:

КВ-10 проходил сдаточное испытание с композитными лопастями. С ними он и был установлен на ЛЛ. Да, однажды имел место случай отрыва лопастей ВВ на 8-м стенде. На Химзаводе в начале 2000-х, по моему, одна лопасть самопроизвольно провернулась в стакане при работе двигателя. Были один случай разрушения межвального подшипника в ступинской втулке ВВ, в рез-те чего было сорвано испытание редуктора с сателлитными подшипниками скольжения. Вообще ступинцы нам здорово портили жизнь небрежным изготовлением и сборкой ВВ. То у них лопнет маслоуплотнительное кольцо, то окажется , что вал изготовлен с грубейшими отклонениями от чертежа, как-будто у них там ОТК не было вовсе. Поначалу у силового агрегата перестановки лопастей не хватало для этого энергетики, из-за чего на КВ-8 при выполнении приёмистости на стенде передний винт вышел на совершенно немыслимые обороты и были загублены лопатки турбины ВВ. Непонятно, как не оборвались при этом сами лопасти ВВ и лопатки турбины. В моём присутствии на КВ-1 на 8-м стенде в рез-те расцепления ТВВ и редуктора на меньших, чем на КВ-8 оборотах, оторвались все до единой лопатки на всех трёх ступенях ТВВ. Потом они всё-же доработали свои ВВ и на двух комплектах с композитными лопастями замечаний не было кроме незначительного расслоения поверхностного слоя материала. Если мне не изменяет память, то столько весила именно композитная лопасть ВВ. Что же касается редуктора, то его история доводки будет читаться как криминальный роман: столько всего с ним происходило. Именно редуктору двигатель обязан своим непоявлением на борту серийных самолётов.
Обидно, конечно, что проблемы возникали не по вине завода, а по вине сторонних организаций. Ну, что ж... С кем не бывает? У разработчиков новой техники должно быть право на ошибку. Иначе ни шагу вперед вообще не будет сделано. Разумеется, ошибка ошибке рознь. Вот Ступино с отклонениями вал изготовило, Вы пишете... А вот в первом цехе на сборке кольца подшипника установили, а сепаратор с роликами забыли, нафиг! Запустились на стенде. Ахнули. Было же. Опытное производство... оно такое.
И лопасти в 92 году на 8 стенде "ушли" : чтобы трение уменьшить кадмировали поверхности резьбы в стаканах, кадмированные детали ЛЮМить нельзя, трещины-то и проглядели.



Результаты испытаний НК-93 не имеют грифа секретности, тем не менее они не становятся от этого более доступными. Чем это вызвано, непонятно. Свои первые полёты с НК-93 ЛЛ совершила в мае 2007г. Я еще тогда работал на фирме и занимался испытанием этого двигателя на земле перед его отправкой на ЛЛ. Так вот и я сам и мои коллеги не видели материалов испытаний. Заговор молчания начался после того , как на ЛЛ при перекладке лопастей ВВ на неработающем дв-ле из-за израсходования масла в маслобаке пошёл в раскрутку флюгерный насос. Из-за запредельных оборотов турбинка насоса рванула не хуже бронебойного снаряда, пробив корпус двигателя НК-93 и слегка повредив штатный двигатель. Ремонт стоил больших денег и длился несколько месяцев.Вот почему, поскольку меня очень интересовали обороты авторотации дв-ля (в первых двух полётах двигатель не запускался и просто вертелся как вертушка от набегающего потока, находясь в зафлюгированном положении),я вынужден был на видеозаписи считать обороты ВВ не вручную, а скажем так, вгубную по метке, сделанной краской на коке переднего ВВ. Результаты последовавших позднее полётов(или полёта)до нас не доводились даже устно. Почему-то сразу был потерян интерес к двигателю. Не знаю, чем мог бы быть полезен украинцам СВ-92, рассчитанный на более чем в два раза большую мощность, коль скоро они и со своим-то СВ-27 хлебнули лиха. Катастрофа Ан-70 в Омске произошла оттого, что на взлёте ВВ двух двигателей самопроизвольно зафлюгировались.

Получается в бедах НК 93 Ступино внемалой степени виновато.

05.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, спасибо за подробности. Получается возможно, что результаты испытаний зашифровали, чтобы спасти чью-то высокопоставленную задницу от пендаля?

05.04.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ispit - новый участник той ветки на которую я давал ссылку похоже действительно много знает об испытаниях НК 93.
> Получается возможно, что результаты испытаний зашифровали, чтобы спасти чью-то высокопоставленную задницу от пендаля?
За удушение СНТК методом голодной смерти, и регулярную невыплату зарплат по году - есть наверное статьи и внынешнем убогом законодательстве.
Тут и другое - Д 27 с СВ 27 выглядит весьма сомнительным в свете новых данных по испытаниям НК 93. И получается европейцы разрабатывая А400 с его движками, с менее затейливой винтовой группой, были весьма предусмотрительны, в отличии от Ан70 и пупер КБ АНТК.

05.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, что там срок давности вышел. Разве только по статье - измена Родине.

Хотя операция "чистые руки" сейчас не так важна как операция "светлые головы и умелые руки". :о)

05.04.2011 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Тут и другое - Д 27 с СВ 27 выглядит весьма сомнительным в свете новых данных по испытаниям НК 93.
====================
И в чем сомнительность? Вы сомневаетесь, что в Ступино могут разработать и произвести винтовентилятор? Россия безвозвратно утеряла эти технологии?

И получается европейцы разрабатывая А400 с его движками, с менее затейливой винтовой группой, были весьма предусмотрительны, в отличии от Ан70 и пупер КБ АНТК.
====================
Каашена предусмотрительны.)))) То-то от избытка предусмотрительности на их движках глюки идут. Если серьезно - отсутствие соосника не от избытка ума, а просто тривиально там небыло гарантий создания двухпоточного редуктора и винтовентиляторного соосника на такую мощность с приемлемым ресурсом и надежностью (там мигрени и без этого было в избытке). Поэтому решили ограничится относительно консервативным решением, которое создает самолю серьезные проблемы при КВВПП.
Наши во времена союза привыкли решать нерешаемое, рискнули и практически решили проблему. По итогам испытаний всем понятно, что СВ-27 нуждается в серьезной переделке, но самое важное не это, а то что известно, что и как сделать, чтобы создать надежную машину. Но как всегда все упирается в финансовый голод и производственную деградацию.

05.04.2011 Климов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
И получается европейцы разрабатывая А400 с его движками, с менее затейливой винтовой группой, были весьма предусмотрительны
=
европейцы вляпались по полной программе. влить миллиарды евро и уйму времени, чтобы в итоге получить двигатель на 14% тяжелей и на более чем 20% слабей аналога, который создавался чуть ли на голом энтузиазме (по европейским меркам по крайней мере) - это надо уметь. epic fail на голубом глазу выдаваемый за достижение.

05.04.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> То-то от избытка предусмотрительности на их движках глюки идут.
Судя по англоязычным источникам "little more then nothing"

> Если серьезно - отсутствие соосника не от избытка ума, а просто тривиально там небыло гарантий создания двухпоточного редуктора и винтовентиляторного соосника на такую мощность с приемлемым ресурсом и надежностью (там мигрени и без этого было в избытке). Поэтому решили ограничится относительно консервативным решением, которое создает самолю серьезные проблемы при КВВПП.

Какие? Большие чем "чудо цветок " СВ 27? ( Уж не будем трогать другие проблемы типа опорного подшипника)
Неужто вы будете заявлять что А400 не удался? Не так уж у него далеко ТЗ от ТТХ.

05.04.2011 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Какие? Большие чем "чудо цветок " СВ 27? ( Уж не будем трогать другие проблемы типа опорного подшипника)
==================
А кто тут ведет речь о созданию чего-то большего СВ-27? Вы это о чем?

Неужто вы будете заявлять что А400 не удался? Не так уж у него далеко ТЗ от ТТХ.
====================
Удался, канешна.))) Правда ТТХ всегда сравнивают не с ТЗ, а с ТТХ аналога врага/конкурента. А тут все не так уж и радужно - посредственность за ТАКИЕ деньги никого и негде не окрыляла - даже бундесам плохо от его цены, все мечтают куда-то хоть часть заказа пристроить.)))Одно оправдание - сохранили рабочие места, получили хоть и не выдающийся, но СВОЙ евроВТС, не ведясь на бодягу о глобализации.

08.04.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да забудьте Вы, болезные про Д-27...

Тут мне пообщели материалы по Д-18Т серии 5...

Так я в преддверии-то выложу хроногическую подборочку по "Кузнецову"...

Сначала интервью с Николаем Никитиным, мужественно разгребшим (почти) все дерьмо, накопившееся в Самаре после ухода великого Николая Кузнецова - "Генерала", как его уважительно величали все, даже недруги:
http://www.redstar.ru/2010/09/22_09/2_06.html

...затем - статья, проплаченная богуслаевскими клевретами:
http://www.argumenti.ru/print/society/n268/87494
...сначала - просто дичь:
"...Самара предложила так называемый НК-65, по сути, клон НК-93. Это газогенератор и основа от двигателя НК-32, что установлен на стратегическом ракетоносце Ту-160, и винтовентиляторы от НК-93..." - конец цитаты...

Мы-то пускали сие как дезу ишшо в позапрошлом году... Аффтар статьи, увы, не предупрежден...

А в остальном - штиль-то, штиль:
"...Сегодня на НК-65 просят миллиарды. На этой неделе инвестпроект по НК-65 выставляется для защиты в ОДК. Предприятие заявляет, что для полноценной доводки двигателя понадобится около 4 млрд. рублей. Но начинать придется с «нуля», с бумажного проекта, макета и выхода на эксперимент. Сначала на наземных стендах, потом в небе. Одно из критических мест – понижающий редуктор, способный переварить огромную мощность двигателя, переданную на винтовентиляторную группу. К слову, американские инженеры эту задачу смогли решить только для двигателей средней и малой мощности, что вдвое слабее НК-93 и втрое НК-65. Поэтому эксперты, кто «в теме», считают, что до финального аккорда в виде летных испытаний и постановки нового двигателя в серию средств понадобится на порядок больше. Так что возьмут ли НК-65 в ОДК «под крыло» – большой вопрос. У самого предприятия денег нет, отсюда огромное желание получить их любым возможным способом.

Украина не дремлет
Пока в Самаре строят воздушные замки, запорожские двигателисты (производство на «Мотор Сич» работает на полную мощность) всерьез взялись за восстановление производства двигателя Д-18, что изначально стоят на «Русланах». За свои деньги и не дожидаясь госзаказа. Естественно, «Мотор Сич» двигатель модернизирует с учетом новых технологических возможностей и материалов, он станет экономичнее, экологичнее и мощнее. Там ничем не рискуют – даже если производство новых тяжеловозов Ан-124 в Ульяновске не будет восстановлено, на существующем парке самолетов давно пора обновлять двигательные установки, по четыре на каждом. Многие движки за десятилетия эксплуатации прошли по семь капитальных ремонтов, резервы техники и прочности не бесконечны.
Может быть, лучше с учетом потепления в отношениях с Украиной четко определить – кто и чем конкретно будет заниматься? Распылять и проедать средства мы научились очень хорошо, а тут нужно беспроигрышное и эффективное решение. А НК-65 готовить под проекты будущего – до серийного образца путь тернист, дорог и долог. Тот же «Руслан» его попросту может не дождаться..." - конец цитаты...

А мне сообчили, что как раз наоборот...
Поняв, что с России таки "не слупить" $600млн - именно столько хотели ЗМКБ с "Мотор-Сичью" за Д-18Т серии 5 - на знамя поднята идея... нет-нет не разрабатывать вместе... ну хотя бы поделить производство:
Украина - газогенератор с урезанным горячим контуром - только камера сгорания и турбина ВД...
Россия - вентилятор, валы, реверс и турбины СД и НД...

Ну, подожду материалов...

А пока крайняя публикация:
http://expert.ru/2011/02/18/kuznetsov-vstrepenulsya/

09.04.2011 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, обойдемся без ваших "здоровых" советов что помнить, а что забыть. А проблема НК-65 в виде невиданного доселя редуктора никуда не делась, хотите ли вы или нет. Почитайте на соседнем форуме ресурсные страдания редктора НК-93 от первых лиц, а ведь там стоял в два раза меньший по мощности, чем планируют на НК-65-м. Или вы считаете - "что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить."?

09.04.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забавно, почему на Украине так ревниво относятся к любым попыткам в РФ чтото изготовить? вроде бы независимая страна. МС финансово самостоятелен и успешен.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.