Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

22.06.2011 g DrBIack пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Не является, к сожалению, 25-летней давности объект, не входящий ни в какие планы по разработке объектом сокрытия. А уж как и >что блюсти - немного разбираемся, вообщем-то.

А тут Вы совершенно неправы , принцип "засекретить то чего нет", это одно из краеугольных понятий в этом деле...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2astronny
Не совсем так, чтобы не осталось вовсе: это не коммерческая корпорация, а научный институт. Всё-таки. Но: любая работа, к сожалению, выполняется на какие-то деньги. В том числе и научная. И за отпущенные суммы надо отчитываться. Хорошо, когда есть собственные средства, за которые отчёт держишь внутри самой же организации. Проще говоря - на свой страх и риск. У наших ФГУПов такого, конечно же быть не может при их сегодняшнем положении. Вот и пытались разобраться: как вылезти из этого положения так, чтобы "...и капиталец приобрести". Ну, обещал же показать процесс - и покажу. Если пустят.
А тема, конечно же, интересная: можно ли открыть то, что давным давно закрыли и забросили.

23.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С той же ветки по НК 93 у соседей:
http://www.pratt-whitney.com/media_center/.../2011/06_jun/6-21-2011_00002.asp
http://www.flightglobal.com/.../paris-pwc-predicts-engine-step-change.html

Активность PW поражает ... причём идут вовсе не путём Пд 14 и LeapX

23.06.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Тут случайно мне в руки попалась старинная замечательная книжка "Авиастроение. Том 1. Современные самолеты США и стран Западной Европы. Серия: 'Итоги науки и техники.' Струков П.Ю. ВИНИТИ."

В этой книжке в разделе описания уступившего в конкурсе 1972 года на самолет ближней поддержки (А-Х) для ВВС США и не пошедшего поэтому в серию штурмовика А-9 http://www.airwar.ru/enc/attack/a9.html говорится, что на самолёте изначально стояли ТРДД Lycoming F102-LD-100, кажется одноступенчатый вентилятор которых приводился от 2-х ступенчатой турбины НД через планетарный редуктор.
Приводилась в книжке и картинка "разрезанного" двигателя.

- Есть ли у кого-нибудь более подробная информация по данному двигателю?

23.06.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che:

Постарайтесь, если есть возможность, чтоб Вам в руки попался циамовский справочник "Иностранные авиационные двигатели" за 70е годы. Ваш Лайкоминг там был.

Тогда существовал целый класс двигателей с редуктором вентилятора. Как я понимаю, это был способ экспресс-переделки трд и трдд малых степеней на двухконтурность 2-4 без таки чтоб тронуть турбину. То есть, тогда редукторов (простой схемы) боялись таки меньше, чем чтоб турбину \ опоры \ корпуса менять.
Хотя... там попадалось и еще более... Как Вам двигатель с двухконторностью 10 и поворотными лопатками вентилятора?
Для учебно-тренировочного, кажется Фуга или из этой области.
Извините за возможные неточности, привожу по очень долговременной памяти :-(

23.06.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий Александрович:

Спасибо за прояснение позиции ЦИАМ.
Я к этой теме отношусь далеко неоднозначно, но там есть тонны интересных вопросов.

23.06.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Боеву...

Кукую к северу от Красноярска... чудная ночь, не спится...
...а тут вот натыкаюсь:
http://www.argumenti.ru/print/society/n294/112518
...аккурат к сегодняшнему 100-летию Н.Д.Кузнецова...

...все бы правильно - зря только на Николая Федоровича "бочку катят".., ой зря...

Надеюсь, там не все выложили, что у Вас есть в стенограммке-то..?

Ну, запад - спокойной ночи, как здесь говорят...

23.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, немного офф, вам там дополнительные пресс-релизы не доступны по поводу http://www.aviationweek.com/aw/generic/...

23.06.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все-таки, в "Аргументах недели" много лирики, неуместные обороты речи вроде "полной задницы" и т.п. Нельзя серьезно относиться, ИМХО.
Хотелось бы услышать компетентное мнение, возможна ли установка НК-93 на Ил-96? Если только в хвост, как на Ил-62?

23.06.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

знаете, граждане, что я не так давно понял. вот говоря грубо, из двух путей для гражданских двигателей: 1) "вылизывание" классики с уч. новых технологических возможностей и материалов и 2) редукторной схемы, знаете какой правильно выбрать?
оба!
в редукторных свои возможности, существенно шире классики, и свои проблемы, с редуктором, ну и оптимизацией под него. но "вылизывания" как в классике это не отменяет. затем последует совмещение того и другого: схемы 2) и новых отработанных технологий под 1). для чего необходимо уметь и то и то. и вообще в таком только случае будет видна дост. полная картина дальнейших перспектив.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Володя Леонов из "Аргументов недели" - один из основных моторов раскрутки темы с НК-93. Ну, стиль подачи - стиль издания. А так - тема технического и технологического наследства - вещь, которую нужно поднимать.
Он успел немного раньше меня. Ну, и не совсем понятно, кого из участников заседания "раскрутил". Судя по цитированию, скорее всего Федорченко и Шатланова: они там чуть не как основные фигуры. Если с Федорченко это почти так и есть, то Шатланов из Ступино выступил с довольно небольшой справкой по винтам.

Интересную информацию доложил на этом заседании в ЦИАМ В.М. Чуйко, президент АССАД и советский зам.министра авиапрома по двигателестроению:

Надо стремиться к выработке общей точки зрения. В 80-х годах, когда Кузнецов докладывал по двигателю, мы убедили ЦИАМ, что для проверки схемы возьмём предложенное (с неоптимальным компрессором, недоработанной турбиной, примитивным САУ). Потом – доработаем. Во время второго этапа, который должен был пойти в 90-е годы, но по известным причинам не пошёл, должно было как раз всё это в божий вид и приводиться.
Наши вот эти перемолвки привели к следующему: 6 июня в ТПП состоялось заседание рабочей группы комиссии Президента РФ по модернизации. С докладом М.А. Погосяна о стратегии развития авиационной промышленности. На этом заседании присутствовали депутаты и руководители Комитетов. В том числе – и Сергей Собко [председатель комитета Госдумы по промышленности - ДБ] Он выступил и сказал: " Зачем нам вообще надо делать ПД-14, когда у нас есть такой прекрасный НК-93. Его надо ставить – и всё!"
Ну, он же не по этой части. Но кто-то дал ему информацию в такой форме! И вот в Думе они начали считать, что так и надо делать...


23.06.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:

А ведь аргументов то в статье и нет почти, сразу на личности и постараться до плинтуса, + нетактичное выжимание слезы, + обвинения...

Какое уж тут техническое обсуждение.
Вред для СНТК от таких статей один (IMHO), никак не помощь.

Но заинтриговали... Еще больше заинтересовали узнать подробности обсуждения в ЦИАМ! Без статейных эксцессов.

23.06.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев:

Большое спасибо за цитату из Чуйко. Снимает многие технические непонятки.
Я уже с месяц пытаюсь объяснить, почему я считаю НК-93 (в его современном виде) полноразмерным полнофункциональным демонстратором.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подготовил обещанное. Не знаю, будет ли оно здесь, но для желающих - вот оно на "народе". Там такого рода вопросы сняты все, мне кажется.
http://narod.ru/disk/...

24.06.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Боеву...

Спасибо за обещанное... только вот, похоже, оно не закончено - в том, что я скачал, заканчивается на речениях старика Чуйко... а мне оно-то весьма интересно - дедушка один из главных врагов "Кузнецова" и даже не всегда пытается сие скрывать... ишшо со времен драки ПС-90 супротив НК-56/НК-64, в коей он, аки тогдашний Главный инженер 3-го (моторного) Главка МАП, занял сторону Соловьева...
...ну очень хотелось "за народные деньги" создать 3-й центр компетенции мощных ТРДД - после СНТК и ЗМКБ... теперь имеем, извиняюсь, эту "х...йню" - ПС-90 с его производными... ну а Чуйко всей своей деятельностью по сей пытается доказать, что он тогда, 25 лет назад - был якобы прав... конечно, когда почти все свидетели повымерли, это ему почти удалось...
...ну а поскольку Чуйко ишшо и выходец из запорожского ПО "Моторостроитель" (ныне - "Мотор-Сич")... то и евонной малой родине "Кузнецов" со своим НК-65 особенно поперек горла стоит...

Отрадно было прочесть, что и Гриценко, получающий жалованье в "Мотор-Сич", и Федорченко, люто ненавидящий Никитина, выступили достойно своей инженерной чести, коя по счастию еще не у всех продается...
...сие, кстати, можно и сказать про уже упоминавшегося Павла Соловьева:
http://kapital.perm.ru/number/print/1764
...про его кончину много разных слухов ходило...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.