Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

24.06.2011 YVO пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:51 Боев Дмитрий Александрович пишет: Подготовил обещанное. Не знаю, будет ли оно здесь, но для желающих - вот оно на "народе". Там такого рода вопросы сняты все, мне кажется.



Большое спасибо, но там повествование оборвано как-то.

24.06.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как скачать файл? У меня скачивается веб-страница загрузки файла, но не сам файл.

24.06.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.06.2011 З Павел пишет: Все-таки, в "Аргументах недели" много лирики, неуместные обороты речи вроде "полной задницы" и т.п. Нельзя серьезно относиться, ИМХО. Хотелось бы услышать компетентное мнение, возможна ли установка НК-93 на Ил-96?

Вот тоже очень надеюсь услышать мнение уважаемых авиаспециалистов по этому поводу, возможна ли установка НК-93 на ИЛ-96 и главное, прикинуть пальцем в небо, как это повлияет на экономику самолета. Пока слышал только мнение Lucas-а на соседнем форуме, причем не самое приятное для ИЛ-а...

24.06.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И что сказал г-н Лукас на эту тему? Кстати, давно не вижу полетовский Ил-96-400, раньше регулярно пролетал над головой...

24.06.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

г-н Лукас (не могу найти ссылки) считает, что НК-93 под низкплан ИЛ-96 не запихнуть, идея установки в хвост, считает, сильно утяжелит конструкцию, да и вообще, в планер ИЛ-96, как я понял, веры у него нету, вне зависимости от мотора...

24.06.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я читал кое-что из его измышлений, он больше ругался по мелочам - лампочки в салоне, сетки для крепления грузов, нерациональное использование пространства, низковисящие пожарные датчики и пр. Про планер, вроде, речи не было...

24.06.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот здесь есть немножко: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=27509&page=4

24.06.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AH_R, благодарю за ссылку, весьма интересно.

24.06.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<b>"...Месячное содержание КБ – по зарплате – стоит 3,5-4 млн. руб. ..."</b>
Прикиньте, сколько там человек и сколько на нос.
Или человек не осталось, или платят сами, чтоб на работу ходить.
О чем разговаривать? Вдумайтесь — да не хрена это не будет стоить, еще поконструировать...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в Самаре, говорят, шутка ходит: "К 100-летию Кузнецова - 100 человек, работающих в СНТК"...
Весёлая, такая.

24.06.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Покажи мне свою шутку и я тебе скажу, кто ты — грустно, господа-товарищи...

Дмитрий Александрович, спасибо за сводку с полей.
Чистого любопытства ради, от 300 отделения кто-нибудь присутствовал\выступал\делал замечания?

24.06.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, как скачать файл? Ввожу цифры, нажимаю "скачать", скачиваю с помощью "Download Master", открываю файл, а там - та же страница закачки, где нужно ввести цифры...

24.06.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, спасибо за стенограмму, очень интересно. А почему самолётчиков то не пригласили никого? Без них это всё вода в ступе к сожалению.
Здравых мыслей высказано много, не знаю, обобщали ли их - стенограмма не полная, но по идее должен был быть протокол??? Может его если не обнародовать, так самолётчикам послать, и не в ОАК, а в КБ?
Резюме то могло быть такое. К 15-17 году надо иметь двигатель с удельным расходом на уровне 0,5 на крейсере. Надо, никто не спорит. Сегодня проекты 14-15 года в мировом двигателестроении - на уровне удельного расхода 0,53, это пермский двухвальный безредукторный, ройсовская трёхвалка, праттовский GTF, двухвалка безредукторная от CFMI. Скрестив трёхвальный и редукторный варианты, прототипом которого и является НК-93, получим эту самую конфекту, которую упоминал В.А. и будем жить долго. К конфете потом можно приделывать всякие достижения материаловедения и цикловые типа промохлаждения и рекуперации, если получится их реализовать. НК-93 - прототип, это ежу понятно, что не товарный продукт, но задел мощнейший и общими силами надо его вычёрпывать. Сегодня есть ОДК и есть возможность организовать кооперацию по доводке и изготовлению, есть новое оборудование на заводах: центры для блисков, зуборезное, газостаты, ЭЛУ и многое другое, лучшее в мире (накупили, спасибо Елисееву, Ласточкину, Лесунову покойному). Надо только не меряться штуками, и не занимать позицию Что бы не делать, лишь бы ничего не делать, как ОДК в нынешнем виде, а работать. И денег, озвученных Кочеровым, должно хватить, если не пилить и не надувать трудоёмкость, а решать задачи. И институт должен взять серьёзное научное руководство на себя и пахать, а не отчёты пухлые писать и зарубежные презентации перелицовывать, пользуясь тем, что министерские по интернету не лазят. Пахать, как в лучшие годы, на стендах, в лабораториях (которые есть кстати, не надо прибедняться), на заводах при изготовлении. И за пять лет вырастет наш уровень и будет результат. А если начать с разговоров что нам нужно ещё 5 млрд на стенды, да ещё на суперкомпьютеры, да на пиво - можно сворачивать лавочку.
Деньги от Кочерова не такие большие, сегодня больше тратятся на вещи заведомо провальные, для поддержания штанов.
Ну и конечно, нужен главный конструктор двигателя, молодой и с амбициями, не испорченный непрязнью предков и распрями, пусть даже без особого опыта, это не важно, главное с полномочиями и ответственностью. Можно и не сильно молодого, до 50 лет главное, и такие люди есть. И нужен руководитель программы такой же, который один будет за эффективность средств отвечать и пилить не даст, а не мы, Николай второй.
С САУ проблема вообще надуманная, сегодня её сделать не проблема, есть люди и есть предприятия, и не дорого это, возьмутся за работу и с руками оторвут, и выступавший Л.Г. про это прекрасно знает.
И главное о самолёте и о применении. Когда там редукторный вариант пд-14 озвучивается??? К 18-20 году кажется? А ПД-14М с тягой 18 - к 18 как раз? Значит мыслится двигатель в таком классе? Так зачем говорить, что не нужен? МС-21 удлиннённая версия потребует именно такой двигатель, на нём можно строить дальнемагистральник, о котором говорл Погосян,и широкофюзеляжник, он даст новое качество и жизнь семейству 204-214 с отличной аэродинамикой (начинку ему заменили на СМ), подойдёт на перспективный транспортник или даже ремоторизацию 76, буде она состоится (тут везде надо аккуратно с диаметрами по вентилятору, но это решаемо. На этом газогенераторе можно будет создать семейство и помощнее, не опускаясь в нишу ПД-14, а начать от 16 и ввысь до 22. Это быстрее и надёжнее получится, чем ждать, когда ПД вообще появится и его можно будет дотянуть до верхних значений ряда 18 тонн.
Ну так где можно с протоколом ознакомиться?

24.06.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павел: забирайте http://cad.kiev.ua/~slavik/nk93.zip

25.06.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ярослав, благодарю Вас, скачался файл.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.