Конференции

 
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

11.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

за этим будущее, тогда не рискнул боинг, а сейчас выхода нет. Кто такой самолёт первым сделает - банк сорвет. И НК тут нам мог бы пригодиться. С такими моторами можно сделать по схеме крыла самолёт со взлётным весом 130 тонн и вместимостью человек 270-300, с дальностью 14-15 тыс.

11.08.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх, пилоны "ядрёны каки" будут!

11.08.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

о многовато для региональника Вы надеюсь в состоянии?

===

это я что-то описался, конечно магистральный, зело я вчера устамши был.

Мне кажется такая схема (летающее крыло) кроме большого магистральника смотрится на теме беспилотного бомбера.

11.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пилоны будут играть роль стабилизаторов
а на беспилотном бомбере из соображений незаметности моторы на пилонах сверу нельзя ставить, только внутри со всеми вытекающими.

11.08.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ух, http://www.aviationweek.com/media/images/.../large/AW_01_25_2010_454_L.jpg
Это сурово - это - что ? Завершенный проектный эскиз МС-21 ?? !! (у него на борту написано MS-001) !!!
Сильно !!! Круто !!!
Это покруче "Ё-мобиля" будет.
Вы знаете - эту картинку надо на сайт Боинговской дирекции подкинуть - чтобы у них сразу задрожали коленки:
- "Э-дерёвня... бросайте вы свои глупости с Б-787. Смотрите что русские наварганили на коленке... И уже запускают в производство на Воронежском авиазаводе. " И начинают трястись руки у престарелого-опытного CEO Boeing Inc. "Опять эти русские проклятые... ну что ты будешь с ними делать... никакого сладу с ними нету. Делают чего хотят... Всё - завтра или стреляться, или надо срочно останавливать Б-787. Завтра же запускаем новый проект - среднемагистральный зведлолёт Б-797, будет летать в пределах 2 а.е., то есть до Юпитера, не дальше.... Боб, звони в Вашингтон, нужна эксттренная сессия Конгресса, утверждение увеличения госдолга ещё на пару триллионов, нам нужно догнать этих ополоумевших русских..."
(это я сегодня после Интернет-теста по ЦЕРНовской охране труда...)

12.08.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон...

...право, не знаю, как это я сподобился ТАК промахнуться:
http://www.aviaport.ru/conferences/28019/92.html#p135074
..."...в ММЗ "Скорость"..."

Ну конечно же - ММЗ "Стрела"... в 1991-м...
У "Скорости" тогда были две другие "игрушки":
- Як-44, у коего дело ТОЖЕ дошло только до макета...
- Як-141, который ЧЕГО-ТО да стоил...

13.08.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
И обратите внимание: от нарисованного "НК-92" до нарисованной земли - особо указано - 90 см.
И то, народ боится, что самолёт превращается в земснаряд. А то - 46 см, и считают, что это летает


Проблемы с габаритом, Дмитрий Александрович, все же скорей всего не было, проблемы были в другом. Несколько месяцев назад удалось пообщаться со старожилами наших некоторых КБ. Что касается гражданской тематики, то довольно много интересного рассказали и о Ту-204,334, и о Рашен 737, и о Ил-96.
Что касается НК-93, конечно дословно передать уже не смогу, но если коротко, то



«….Реально под НК работали над двумя самолетами (Ил-96 и Ил-90). Был третий, как его потом назвали Ил-96-550, но эта была более далекая перспектива. По Ил-90 Генеральный утвердил проект в декабре 1988….Ил—96 скорей рассматривался как экспериментальный. Но многие считали, что скорей всего тот же Ил-90 поднимется в воздух с другими двигателями. С какими-вопрос. Их просто не было. Предполагали что может с Пермскими, исходя из того как в то время «поднимали « Пермь. Они предлагали Д100/Д-110. Последний был по характеристикам заманчивым, но редукторный. Смогли бы он решить все вопросы по редуктору вот Вопрос. Оставался Д-100 как дальнейшее развитие 90-х. …И проблемы с НК были не в габаритах, вернее они были решаемы на Ил-96, а Ил-90 вообще проектировался изначально под НК, а в другом.

масса была больше ПС-90 почти на тонну, а под крылом эта разница была бы еще больше. С учетом наших вечных проблем с лишним весом и всех доработок по Ил-96 под более тяжелый НК самолет мог получить 6-8т лишнего веса, а может и больше, следовательно, с НК-93 по дальности по сравнению с Ил-96М он пребовлял от силы 1500-2000 км.

ресурс реально даже на бумаге был попросту никакой. Как быстро смогли бы Самарцы продвинуться в этом вопросе, они сами толком не знали.

Двигатель был оптимизирован на М-0,75, а для дальних это было явно маловато. Что касается М-0,8, то этот режим похоже никто на тот момент серьезно не рассматривал. И так хватало проблем, да и сами Самарцы про расход на М-0,8 говорили довольно туманно. Возможно, удастся довести до 0,53 или около того. Кроме того наши аэродинамики говорили что возможны проблемы на этой скорости.

тяга на крейсере была 3,2. Для четырех двигательного Ил-96 это еще было более менее приемлемо, а для Ил-90 на пределе.
Вот именно поэтому в «Программу развития широкофюзеляжных самолетов Ил до 2000г.» был включен не Ил-96 с НК, а Ил-98. С PW эту программу планировали реализовать за 4 года, но так как все прекрасно понимали, что PW нам не продадут с учетом работ по НК-44 добавляли еще 4 года. Хоть он и был менее экономичным, чем с НК, но машина шла на М-0,8-0,82 и давала прибавку почти 3000км. Что касается писанины о Ту-214+НК-93, то это Самара писала, а Туполевцы прекрасно понимали что Ту-214 и так перетяжелен больше чем на три тонны, а прибавь все переделки и никакая экономичность не поможет. Поэтому там всерьез это никто не воспринимал.

Многие у нас, да и не только считали, что Кузнецов допустил 3 главных ошибки.
1.Отказался в конце 80-х от предложений Ильюшенцев и Туполевцев о продолжении работ над НК-56/64. Наработки были серьезные и в короткий срок вполне можно было создать конкурентно способный двигатель и на сегодняшний день тягой от 16 до 23 т. По крайней мере, ныне рекламируемый НК-256 мог реально появиться гораздо раньше. Вот вам движок и для Ил-96 и для Ту-204 с отсутствием проблем при ремоторизации.
2. Если взялись за редукторный, то надо было начинать с 8-ми тоника. Тем боле он был в их программе и в отличии от НК-104 и НК-114 являлся практически уменьшенной копией НК-93.Вполне возможно если бы так поступили, то и Ту-334 не пришлось бы перекомпоновывать в угоду фактически несуществующему Д-227,который установить на машину токого класса вообще нереально, да и проблемы с редуктором были бы не такого масштаба. PW сейчас начали именно с такой тяги.
3.Сколько сил и средств было потрачено на НК-62/62А,-108,63. Последнему вообще требовался редуктор на 56000л/с. Наверное, гораздо эффективнее было бы все это вложить в НК-44. Могли бы получить современный двигатель от 30 до 45 тонн, безредукторный, с большим потенциалом для совершенствования……»


Ну, вот и все. Я понимаю, что мнение этих людей не бесспорно, но думаю, что все же определенный интерес представляет.

15.08.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> К счастью, на соседнем форуме вывесили картинку, коя перенесла меня в боевую молодость - приятно было увидеть:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/haematique.9a/0_67a9a_c3405905_XXL.jpg

А вот ещё для светлых воспоминаний, особенно, вторая половина презентации: http://aviaforum.ru/showthread.php?s=bac01e36eb3a4e7c1181816b743d8e27&p=871336

05.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

5 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова (входит в государственный научно-производственный центр газотурбостроения «Салют») намерено участвовать в проекте по возрождению производства двигателей НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, сообщает пресс-служба правительства Омской области. AEX.ru

На сибирском предприятии будут собирать ряд ответственных узлов и агрегатов.

Как сообщили в региональном Минпроме, ОМО им. П.И. Баранова подписало соответствующее предварительное соглашение с головным предприятием проекта ОАО «Кузнецов» - самарским авиадвигателестроительным заводом. Первый НК-32 планируется собрать к 2013 году. К 2020 году будет выпущено несколько десятков подобных двигателей.
http://www.aex.ru/news/2011/9/5/88034/

Интересно, а чой-то с тем же "Металлистом" ничего не подписывают?
Хотя шевеление явно происходит.

01.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для тех кто ещё не читал :
В.Н. Орлов, М.В. Орлов
"Генеральный конструктор Н.Д. Кузнецов и его ОКБ"
и ссылка найденная благодаря форумчанину с перпендикулярного форума:) http://www.cu-oboronprom.ru/read/Kuznetcov_OKB.pdf

03.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мебельщикам не удалось поживиться:
http://www.aex.ru/news/2012/2/2/92366/
Министерству обороны не удалось отсудить у ОАО «Кузнецов» более 544 млн рублей
2 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Министерству обороны не удалось отсудить у самарского ОАО «Кузнецов» более 544 млн руб. пени и штрафов за срыв сроков ремонта двигателей НК-32, пишет газета «КоммерсантЪ».

Московский арбитражный суд вынес решение по иску к самарскому ОАО «Кузнецов». По данным источника издания в московском арбитраже, в заявлении Минобороны речь шла о заказе на ремонт двигателей НК-32, который предприятие получило еще в 2008 году (до преобразования в 2010 году ОАО «Кузнецов» называлось ОАО «Моторостроитель»). Сумма самого заказа изначально составляла 170,48 млн руб. Он был частично выполнен в 2008 году и частично — в 2009 году.

Иск со стороны Минобороны был получен в начале октября 2011 года. Тогда, по сведениям газеты, военное ведомство требовало порядка 541 млн руб. в качестве неустойки и около 3 млн руб.— за пользование авансом.

В результате арбитраж решил взыскать с завода лишь порядка 13 млн руб., оценив неустойку в 10 млн руб. Остальную сумму ответчику следует выплатить за пользование авансом

03.02.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МО явно хотели получить контроль над компанией, заломив такие пени. Вопрос только почему - это новый вид рейдерства?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему новый, Дмитрий?
Обычное рейдерство.

06.02.2012 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ООО "Министерство обороны" пыталось отсудить у ОАО "Кузнецов"... Рыночные отношения, блин.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Z_Pavel: Чур Ваша ошибочка. Не ООО, а ЗАО. Причём очень и очень "З" "АО".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.