Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

06.02.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:47 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... 2 Z_Pavel: Чур Ваша ошибочка. Не ООО, а ЗАО. Причём очень и очень "З" "АО"...."

- Не скажите, "Ограниченная ответственность"-то (чуть не написал "дееспособность") всё одно остаётся...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда, новодел: ЗАООО Закрытое акционерное обчество ограниченной ответственности. А?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мммдааа... Бюрократическая индустриализация, понимаешь.

07.02.2012 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ограниченной обороноспособности.
ООО ЧОП "МО РФ". Заказчик. Клиент. Потребитель.
С гражданским гендиректором, как и положено.
В "Ведомостях" написали, что, даже после всех сокращений, проведенных Путиным, число силовиков (включая армию и МВД) достигает 0,8% населения. Правда, не написали, сколько % в других странах, чтобы мы могли оценить, сравнить. Я думаю,в нашей стране, мы все должны быть в той или иной степени военизированы. Это не блажь, а условие нашего выживания.

07.02.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:32 З Павел пишет:"... И ограниченной обороноспособности.
ООО ЧОП "МО РФ". Заказчик. Клиент. Потребитель..."

- До очень интересного можно додуматься на досуге:

ЗАО "ГЕСТАПО" ...
ООО "Бухенвальд" ...
ОАО "ВЕРМАХТ"....

14.03.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Спроса на НК-93 мы не нашли. ОАК не планирует применять этот двигатель на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах. Двигатель НК-93 разрабатывался в качестве альтернативы базовому двигателю типа ПС-90А для самолетов Ил-96-Т и Ту-330. Но в планах авиастроителей выпуск этих типов самолетов не предусмотрен...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/03/13/231155.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В своё время, после смерти Кузнецова, когда финансирование предприятия сделалось очень смешным, SNECMA финансировала ряд исследовательских работ на Кузнецове. Это позволило предприятию какое-то время пртдержаться, а SAFRAN птлучить данные по закапотированным винтовентиляторам перспективных двигателей. Кстати, нам-то от этих исследований ничего не перпало: заказ-то французский. И что они там получили - бог ведает.
А наши всё упирают на отсутствие заказчиков на НК-93 и иже с ним. В деле они что ли с теми французами?

20.03.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- НК-93, помнится, некоторые аффторы на Форуме критиковали за большой диаметр вентилятора:

"...моторы GE9X, которые обладая тягой 440 кН, будут обеспечивать 10-процентное сокращение расхода топлива по сравнению со своими предшественниками. Диаметр вентилятора новой силовой установки будет равен 325 см, тогда как степень двухконтурности будет составлять 10:1. Степень повышения давления заявлена на уровне 60:1, а степень повышения давления в компрессоре высокого давления составляет 27:1..."
http://www.aviaport.ru/news/2012/03/19/231466.html

20.03.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, а при чем здесь «сорокотонник».

25.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... 20 апреля на стенде №1 обособленного подразделения "Винтай" успешно прошло заключительное, четвертое огневое испытание двигателя НК-33А по программе МВИ. Двигатель проработал без замечаний 157,5 секунд. Общая наработка за четыре пуска составила 600 секунд...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/04/25/233491.html

15.08.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Мы должны были бы производить новый двигатель НК-93, но он не прошел даже окончательных летных испытаний. Было много обращений к Путину - и когда он был президентом, и когда премьером. И к Медведеву обращались… Этот двигатель мог устанавливаться на Ил-96, даже на Ту-214 - было такое техническое решение. Двигатель экономичный. Но… в чиновничьих коридорах его не пропустили..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/15/239049.html

07.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...самарское ОАО "Кузнецов" - намерен разработать и выпускать двигатели для будущего глубоко модернизированного Ан-124, производство которого планируется возобновить на ульяновском "Авиастаре"...
.... решение о возможности перспективной разработки нового двигателя было принято более двух лет назад, после того как к ОАО "Кузнецов" обратилась ГрК "Волга-Днепр", предложившая проработать вопрос возможности разработки и производства нового двигателя, отвечающего требованиям, изложенным в ТЗ....
..... новый двигатель может быть создан на основе НК-32 (устанавливается на бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160, как и Д-18Т, является двухконтурным, турбореактивным, трехвальным) и НК-93 (винтовентиляторный двигатель) с тяговооруженностью в 29,5 тыс. кгс. Стоимость проекта создания нового двигателя не раскрывается, однако, по данным источника в компании, всего на его разработку и организацию серийного производства потребуется 4,6 млрд рублей, из них на предпроектную документацию - 8 млн, на техническое перевооружение - 1 млрд рублей...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/09/07/240211.html

13.12.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК-93 – новый раунд

Владимир Леонов, Аргументы недели

13 декабря 2012 года

Лидер коммунистов Геннадий Зюганов 30 ноября на встрече с Владимиром Путиным в подмосковном Ново-Огарёве вновь поднял тему инновационного самарского авиадвигателя НК-93, очень близкую редакции «Аргументов недели». И даже невольно прорекламировал президенту снятый нами фильм об этом шедевре генерального конструктора Н.Д. Кузнецова: – Мы в прошлый раз смотрели вместе с премьером (Дм. Медведевым), и вы его видели – фильм по нашему двигателю НК-93. Это шикарный двигатель для нашей авиации. Он очень перспективен, Владимир Владимирович. Есть фильм, могу вам переслать. Дали поручение – всё замотали. Кстати, французы сейчас делают подобный. Он исключительно эффективный. За этим будущее большой авиации. Давайте вернёмся к этому проекту. Мы в состоянии его освоить.

В бюрократическом кольце

Рвать и метать бесполезно. Обращения к президенту страны и премьеру проходят классический бюрократический круг и возвращаются для подготовки решений к тем самым «ответственным» персонажам, которые, скорее всего, смеются, подписывая ответы и заключения. Их в распоряжении «АН» предостаточно. Мы для этих людей – Христенко, Мантуровых, Погосянов, Реусов – умалишённые. Мы же говорим о государственных интересах, о которых эти люди вспоминают, лишь стоя на трибунах.

Сейчас предпринята очередная попытка обойти бездушный, алчный и вороватый альянс, плотно прописавшийся в Минпромторге, Объединённой авиастроительной и двигателестроительной корпорациях (ОАК и ОДК). Не пишу слово «чиновников» специально – далеко не все работники министерств и ведомств являются носителями вируса стяжательства и безразличия. Кто-то не боец, кого-то просто нагнули – надо же на что-то жить.

И всё же немногие имеют возможность напрямую обратиться к президенту страны, передать ему лично в руки предложения, компактно изложенные на двух листках убористого текста. У лидера парламентской фракции КПРФ такая привилегия есть. «АН» считают своим долгом полностью опубликовать документ.

Кто в доме хозяин?

Остаётся ждать и гадать, какова будет реакция национального лидера на это предложение. Или опять придёт ответ с пустыми словами от безвестных исполнителей Минпромторга? В. Путин уже несколько раз ставил свои резолюции с требованием «Поддержать» на документы, связанные с испытаниями и финансированием работ по НК-93. И каждый раз дело подменяли ворохом отписок. В новой госпрограмме развития авиапрома до 2025 года намекают: «Вам нужен НК-93 – забирайте!» Прекрасно понимая, что и двигатель, и предприятие, где его создали, находятся в госсобственности. И никто, кроме государства, финансировать разработку не будет, да и права не имеет. Как раньше, вредительски, иначе не назвать, выделяли средства на завершение программы лётных испытаний, рассчитанной на год… за несколько дней до наступления новогодних торжеств. Деньги выделили? Да. Не придерёшься.

Тут требуется пояснение – совершить 25 полётов на десятках различных режимов, высот, за считаные дни и часы до окончания финансового года нереально, «эффективные менеджеры» это прекрасно знали. Максимум – один в неделю. Каждый лётный эксперимент включает в себя подготовку, собственно полёт, а затем серьёзный анализ полученных данных.

Создатели и испытатели НК-93

А пока контора пишет, в августе на 61‑м году жизни скончался от тяжёлой болезни ведущий лётчик-испытатель по теме НК-93 Александр Иванович Костюк. Именно он в 2008 году был в левом командирском кресле летающей лаборатории Ил-76. Два последних полёта этого самолёта с НК-93 под крылом и его заслуга. Среди известных работ Александра Ивановича – сертификационные испытания самолётов-амфибий Бе-200 и Бе-200ЧС. Не стало Евгения Александровича Гриценко, пришедшего на смену Н.Д Кузнецову. Генеральный конструктор, человек, благодаря которому в 90-е годы работа над доводкой двигателя не заглохла. Ведущий конструктор НК-93 Анатолий Лоцман, один из немногих, кто знает и держал в руках каждый винтик и деталь этого чуда техники, сидит дома и решает математические задачи, создаёт собственные теории – хобби у него такое. Работа над «машиной» остановилась, и тут же подкрались болезни. Но ещё пару лет назад он был готов дневать и ночевать в ангаре, лишь бы опять поднять НК-93 в небо.

Понятно, вредители из Минпромторга приняли решение окончательно убить отечественное авиационное двигателестроение. Уверены, что свидетели и авторы первых полётов и триумфа НК‑93 угомонятся – кто на кладбище, кто по-пенсионерски, на печке. Не дождутся. «Аргументы недели» обязательно будут отслеживать дальнейшую судьбу этой прорывной отечественной разработки. Из всей истории НК-93 непонятно одно – почему свита так любит подставлять своего президента. Или он так увлёкся борьбой с «болотными», что не замечает настоящих врагов народа в собственном предбаннике?

Президенту Российской Федерации B.B. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

В контексте модернизации России хотели бы вновь привлечь Ваше внимание к судьбе уникального авиадвигателя НК‑93, созданного на Самарском научно-техническом комплексе им. Н.Д.Кузнецова (ныне ОАО «Кузнецов»). Мы убеждены, что авиапром – это то звено, за которое можно вытащить всю цепь высокотехнологических отраслей промышленности, ибо современный самолет воплощает последние достижения науки и техники.

Между тем основным препятствием в развитии российского самолетостроения для его выхода на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией является отсутствие у нас экономичного и экологичного авиамотора. Вместе с тем уже много лет тормозится завершение работ над НК-93.

Это выдающееся достижение советского/российского научно-инженерного творчества скрывается от нашей и мировой общественности. Если на авиавыставке МАКС-2007 в экспозиции была представлена летающая лаборатория Ил‑76 с действующим двигателем на крыле, то на МАКС-2009 был представлен лишь макет этого авиамотора. А на МАКС-2011 обогнавшего время авиадвигателя не было и в помине.
В марте 2009 года Вы дали поручения о срочном и полноценном финансировании летных испытаний НК-93. Однако Ваши указания не просто остались неисполненными. Через несколько недель уже «летавший» и подтвердивший высокие эксплуатационные характеристики двигатель был снят с крыла Ил-76 и поврежден в процессе демонтажа.

По нашим оценкам, основные возражения против продолжения работ по НК-93

выдвигает Минпромторг РФ. Однако на совещании в Центральном институте авиамоторостроения с участием ведущих российских специалистов 15 июля 2011 года была подчеркнута высокая актуальность этого авиадвигателя. Разумеется, НК-93 требует доработки. Но это, по оценкам специалистов, может быть сделано в течение 2–3 лет и при капиталовложениях, не превышающих 2 миллиардов рублей.
Такой двигатель крайне необходим для нашей дальнемагистральной пассажирской и военно-транспортной авиации.

По нашим данным, серьезный интерес к НК-93 давно проявляют иностранные самолетостроители, которые ввиду его особой экономичности готовы будут приобретать этот авиадвигатель. Между тем во Франции сейчас ударными темпами создается двигатель LEAR, который поразительно напоминает НК-93. Через несколько лет французы доведут (в том числе и с активным использованием наших инженеров и испытательной базы) свой двигатель до кондиции, и мы будем обречены на безнадежное отставание от западного авиапрома.

В мае этого года тендер, объявленный корпорацией «Иркут» для отечественного перспективного самолета МС-21, выиграл авиадвигатель компании «Пратт энд Уитни».

В свое время на заводах «Самары» (ОАО «Моторостроитель») и Казани (ОАО «КМПО») была проведена подготовка производства для выпуска НК‑93. ОАО «КМПО» производит конвертированный промышленный двигатель НК‑38СТ, созданный на базе НК-93. Для доводки двигателя целесообразно использовать промышленную площадку, летающую лабораторию Ил-76ЛЛ и стенды бывшего ОАО СНТК им. Н.Д. Кузнецова.

Разумеется, мы понимаем необходимость продолжения работ по перспективному двигателю ПД-14, находящемуся сейчас в стадии создания научно-технического задела (на его разработку ассигновано 80 миллиардов рублей). Вместе с тем полагаем, что можно было бы изыскать средства для завершения летных испытаний НК-93, что способствовало бы возвращению России на мировой авиарынок с высоко конкурентной продукцией.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/12/13/22108/


13.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> По нашим данным, серьезный интерес к НК-93 давно проявляют иностранные самолетостроители, которые ввиду его особой экономичности готовы будут приобретать этот авиадвигатель. Между тем во Франции сейчас ударными темпами создается двигатель LEAR, который поразительно напоминает НК-93. Через несколько лет французы доведут (в том числе и с активным использованием наших инженеров и испытательной базы) свой двигатель до кондиции, и мы будем обречены на безнадежное отставание от западного авиапрома.

- а что задвигатель LEAR?
LEAP-X который делает SNECMA вроде как ничего общего с ним не имеет:


А потянуть разробтку двух линеек ... эт вряд-ли.

13.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И даже демонстратор SAGE2 совсем на него не похож:

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.