СЛА и ЛА: каковы перспективы?

Тема: СЛА и ЛА: каковы перспективы?

17.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне представляется, что на каждом летательном аппарате должен стоять аппарат типа "свой-чужой", чтобы отслеживать местоположение (относительно "воздушных коридоров") и скорость перемещения. Если кто будет шалить или без опознавательных знаков летать - Ка50 или "ЛФИ ПАКФА" на взлёт...

17.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кстати,вполне разумное решение - видны перемещения всех частных самолетов. Только надо будет создавать единую систему с мощными аппаратными средствами по отслеживанию,на что естественно потребуются денежки. Или этим можно будет как-то нагрузить существующие радары?

17.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что там сильно отслеживать? Количество частных самолётов и вертолётов будет измеряться тысячами, что вполне по силам нашим нынешним радарам, насколько я знаю. Но вообще-то ОрВД требует серьёзной модернизации в связи с развитием частной авиации. Да и того гляди летающий автомобиль надо будет запускать.

17.01.2008 Sergey Lysenko пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В мире уже давно существуют системы контроля за General Aviation, нужно только перенять этот опыт, а не идти своим путем, как это мы делаем обычно. Что же касается нарушений со стороны ГИБДД и пр. власть имущих. Я же говорю, что для General Aviation общество должно созреть. ГИБДД также относится к обществу, как и всякие монархи, президенты, министры пр.

17.01.2008 Sergey Lysenko пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Дмитрий, мне очень "нравится" название ГИБДД (...где, где? в ГИБДДе - особенно такой каламбурчик), предлагаю назвать авиационную службу по аналогии - ГИБАД (... Авиа Движения). Как Вам?

17.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а где можно почитать про мировой опыт?

Что касается названия, то дело не в названии, а в содержании.

17.01.2008 Sergey Lysenko пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, я не владею информацией. Это моё ИМХО - мои мысли.
А по поводу названия, это просто шутка, видимо неудачная ))).

17.01.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема СЛА - ну очень интересная! Как то развитие идет волнами - то интерес растет, то падает.
В целом - народ летать хочет! На чем летать - вообщем-то есть, любую западную технику привезут - только закажи, правда с "накрутками". С нашей техникой - увы..., хотя и здесь все-таки есть удачные машины, но...

Такое впечатление, что по мере роста интереса к личным (клубным) самолетам, административные органы очень даже оперативно нейтрализуют положительные сдвиги и эффективно. При этом и сами то полетать не прочь!

Вроде нужно "открыть небо", все ЗА! Но тут оказалось, что СЛА - это серьезная опасность террактов (Патрушев сказал)! И все. Все застыло.
Большие фирмы тоже впряглись было в это неблагодарное дело, вот краткий перечень:
Ил-103, Як-112, Су-38Л, Бе-103, еще вертолет "Актай", автожир, и ... ни одной удачной конструкции.
Получилось хуже, чем у некоторых "любителей", то есть небольших фирм. Обидно им стало, однако. А не придушить ли братьев своих младших, а то ведь они теперь тоже на инвестиции претендуют!
А дадут ли этим "неформалам", часто вполне успешным денег? А вдруг они потом построят не очень маленькие самолеты, средние, большие и очень большие! Вдруг они вырастут так-же как наши столпы выросли из кроватных мастерских при соответствующей поддержке?

Пожалуй стоит обсудить 2 направления:
- Как летать в нашей стране?
- На чем летать будет лучше?

17.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СЛА действительно очень повышает вероятность террактов, что как раз и подтверждает мировой опыт, поэтому жёсткое регулирование необходимо.

17.01.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вероятность виртуальная может быть и существует, однако "блинецы" в Нью-йорке были убиты не очень легкими самолетами. Все таки последствия от аварий легких ЛА несопоставимы с пассажирскими Боингами и Эрбасами, от них бед не больше чем от автомобилей. Контроль нужен, но он должен обеспечивать безопасность полетов, а не запрещать их совсем.

17.01.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тотальный контроль не уменьшает количества нарушений, просто делает их более изощрёнными.

18.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Контроль - да,нужен. Но терракты можно совершать и на больших самолетах,как показывает практика,тем более и размах больше. Да и потом,легче на машине,а их куда больше самолетов.. Считаю отмазку про террор на СЛА неудачной. На чем летать.. Думаю,кое-кто раскошелится и на импортные модели,хотя в сфере ЛА есть немало и наших аппаратов: Як-52,54,55,18, Су-26,29, Ил-103, М-500 и т.д. Часть из них спортивные,но думаю и на них спрос будет. В СЛА могут реально выдвинуться и частники - не вижу в этом ничего плохого,хотя нашим авиапроизводителям это может не понравится. А вот как будем летать,по каким правилам.. Сейчас в полете ЛА диспетчер может отказать без объяснения причин,и мне не хочется чтоб так было всегда. Лучше уж выделить постоянные коридоры для СЛА и ЛА, ИМХО..

18.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Василий, не надо изображать нас теми, кем мы не являемся. Никто не изобретает отмазки - просто пытаемся реально оценить ситуацию. В том числе и учесть мнение спецслужб, которых взгреют в первую очередь, если начнутся безОбразия. Действительно нужно будет выделять воздушные коридоры, потому что есть "закрытые зоны", есть населённые пункты, есть экологические оазисы, которые нужно сохранять. И "чёрный ящик" в ЛА нужен не только чтобы опознать объект, но и предоставлять ему данные о воздушных коридорах в оперативном режиме, потому что если где-то, например, начнутся военные учения, то определённые коридоры придётся закрывать, чтобы истребители не сбили кого по ошибке как учебную цель...

Да и автопилоту будет легче, если он будет получать информацию для работы. Короче говоря, анархия здесь не канает. Демократический централизм - самое оно.

18.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения если кого обидел,но вообще,говоря об отмазках,я имел ввиду слова представителей спецслужб. Им бы вообще всех запереть и датчики слежения на всех повесить. Интересно,как может выглядеть процедура оснащения черными ящиками самолетов СЛА,сделанных частниками..

18.01.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Черные ящики для СЛА разработаны и давно, они тяжелые и дорогие! И это вместо пользы, только вносит дополнительные ограничения. Разработать современные - думаю, одна из самых простых задач при современных технологиях, в техническом плане. Потом есть системы JPS и спутниковые телефоны, сотовые сети - информацию, можно не записывать, а сразу в реальном масштабе времени передавать по соответсвующим адресам - тогда и искать их не нужно, это можно использовать и для большой авиации!
Давайте посмотрим, кто хочет открытого неба, а кто нет.
Боюсь, что в России тех кто не хочет больше - зачем им лишняя головная боль, да еще никем не оплаченная!
Что касается техники - то наиболее распостранены самолеты класса Цессна-172 и ее одноклассники.
Вообще импортная техника широко представлена, в том числе и у нас...
Но есть одна серьезная проблема - это двигатели, а точнее двигатели работающие на автомобильных топливах: бензин и солярка. Продавцы импортной техники обычно "забывают" об этом, впаривая ЛА покупателю. Появившиеся в последнее время дизельные двигатели часто используют авиакеросин, что на первый взгляд привлекательно, но.... Легкие ЛА используются в режиме внеаэродромного базирования, а тогда керосин ничуть не лучше авиабензина, который у нас практически не производится.
Вот и получается, что ключ к широкому внедрению, это двигатель, не требующий авиа ГСМ. Причем не важно где сделан ЛА - у нас или у них. Конечно же эта задачка решается - было бы желание и деньги!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.