СЛА и ЛА: каковы перспективы?
Тема: СЛА и ЛА: каковы перспективы?
http://www.avia.ru/news/?id=1200900863 - без коментариев.
Сергею:
http://uralavto.info/index.php?page=news&pid=104319 - тоже без комментариев.
Андрею:
пару примеров:
9 октября 1969 года в 3.30 утра девятого сентября ДС-9 авиалинии “Аллегени” столкнулся в воздухе с частным самолетом под Индианаполисом. Семьдесят восемь пассажиров и членов экипажа лайнера мгновенно погибли
29 сентября 2006 года Авиакатастрофа в Бразилии
Самолет "Боинг-737" бразильской авиакомпании "Гол" разбился близ одной из ферм в джунглях Амазонки. На его борту находились 155 человек. Обломки самолета удалось обнаружить в джунглях в труднодоступном районе штата Мату-Гроссу в центральной части страны. Все, кто находился на борту, погибли. Как выяснилось, в воздухе Boeing столкнулся с частным самолетом Embraer Legacy, на борту которого находились пятеро человек. Он совершил вынужденную, но вполне благополучную посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу, никто из находившихся на борту людей не пострадал.
Разница между есть, между нашими примерами?
Но я не хочу сказать что General aviation нет места в нашей стране.
Я хочу сказать, что правила должны быть самыми жесткими и неукоснительно выполняться!
Как этого добиться в Росии - не знаю. Мы не должны "наступить на те же грабли", но можем.
Напоминаю, что на плато Мату-Гроссу Конан Дойль разместил свой Затерянный мир.
А в одной только Затерянной стране - от Сирбирьбири до Пруссии включительно (без Хохляндии и Казак-стана) списываются по авариям от 35 до 50 тысяч человечков в год. В основном - молодых и здоровых. И не думаю, что введение лёгкомоторной авиации сильно скажется на этой статистике.
Похоже, что мировой поыт всё больше подталкивает нас к тому, чтобы таки создавать мощную централизованную, но демократичную систему ОрВД. И АвиаГАИ - вынужденная и необходимая мера. Проблем, традиционных для ГАИ не будет просто по той причине, что будут либо фиксировать нарушение (если оно некритично с точки зрения безопасности), либо просто сбивать. Не до взяток будет...
Я думаю,СЛА и ЛА получит сильное развитие,когда выгоду в выпуске соответствующих самолетов увидят авиапроизводители наши. Поскольку с аппаратами большой авиации ситуация не совсем понятная,покупают их мало,то почему бы не сделать ставку на СЛА/ЛА.. Спрос на этой нише рынка есть. Думаю,именно тогда во власти появится лобби СЛА/ЛА ;)
21.01.2008 Sergeю Lysenko "...Я хочу сказать, что правила должны быть самыми жесткими и неукоснительно выполняться! ..."
Извините, опять не могу с Вами полностью согласиться (только наполовину):
Правила НЕ должны быть самыми жёсткими. С дуру можно и самое жёсткое сломать! Они должны быть разумными, т.е. обоснованными на практике. И они должны выполняться. Прежде всего теми, кто поствлен следить за их выполнением. http://top.rbc.ru/incidents/22/01/2008/135095.shtml
Кстати, вымогательство взятки ГАИшником - это самое грубое нарушение Правил дорожного движения, которое, составители почему-то забыли записать в них.
Извините,ещё добавлю:
Второе по грубости нарушение Правил дорожного движения - нарушение, совершенное ГАИшником.
Коллеги, мне представляется, что "все правы" - правила должны быть и жёсткими и разумными. Это потребует серьёзной концептуальной проработки, что нехарактерно нынче. Время решения сверхзадач типа "запустить человека в космос", "посадить сады на Марсе", когда считалось нормальным досконально изучать ситуацию, проблематику - прошли практически безвозвратно. Тут же каждый мнит себя специалистом, а другого дилетантом. По себе знаю, поэтому считаю важным "посмотреть со всех точек зрения". Тогда мы вместе сможем выработать оптимальное решение.
Так если не будет во власти лобби,кто ж зашевелится-то? Если это неинтересно,не пахнет деньгами,то никто это продвигать не будет. А значит,не будут иметь место нормальные законопроекты по СЛА/ЛА,и нормально летать никто не даст
Тут проблема видимо как раз в том, что есть противостояние нескольких лоббистских групп, которые не хотят сотрудничать. Потому и не летают...
Эт как? Одни хотят двигать большую авиацию,другие малую? Но ведь производителям-то выгодно все ниши рынка занять (в том числе и ЛА),чтоб отовсюду деньги грести..
Ну вот, "АвиаГАИ" уже проснулось:
http://www.aviaport.ru/digest/2008/01/23/135237.html
Я так понимаю, что была ссылка на
http://www.fana.ru/pod/index.php?idmd=fzrf_332_07 , где вносятся изменения в Воздушный кодекс РФ.
Особенно интересно: "Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
С таким "АвиаГАИ" много порядка не наведёшь.
Или они имели в виду Приказ Росаэронавигации http://www.fana.ru/pod/index.php?idmd=p_ran_069_07 ?
Уж там то столько докУментов:
2.4 При выдаче Разрешений на разовые налеты с некоммерческими целями {в интересах собственника воздушного судна) иностранным пользователям воздушного пространства Российский Федерации, являющимся эксплуатантами гражданской авиации, рассматривать следующие документы и
сведения:
1) сертификаты(свидетельства) эксплуатанта Гражданской авиации;
2) свидетельства о государственной регистрации воздушного судна
3) сертификаты летной годности воздушного судна:
4) сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам:
5) списки владельцев (совладельцев) воздушного судна, в интересах которых воздушное судно будет выполнять некоммерческие рейсы. либо документы организации - владельца воздушного судна, регламентирующие порядок использования воздушного су дна в интересах руководства (сотрудников) организации,
2.5 В случае необходимости рассматривать дополнительные представленные сведения и документы
2.6. Оформлять разрешения, предусмотренные пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Приказа, со сроками действия, указаниями в запросе, но не более 1 года с учетом минимального) срока действия одного из документов. указанных в подпунктах 1-4 пунктов 2.3 и 2.4 настоящего Приказа.
Спрашивается, а не проще ли создать базу со сведениями воздушных судов и просто присвоить каждому свой идентификационный номер с опломбированием при установки такового?