Як 141 закрыл тему вертиклок в России?
Тема: Як 141 закрыл тему вертиклок в России?
Отдали Локхиду и все? Или есть шевеление хотя бы в бумажных проработках?
Почему спросил - одна из модификаций JF 35 с вертикальным взлетом пойдет на замену Хариерам, значит
есть необходимость в данном виде ЛА?
Если вернутся к теме ПАКФА, то есть предварительная информация, что на его основе будет создана модификация с укороченным взлетом и посадкой, и заниматься этим будет КБ Яковлева. Так что на бумаге, думаю, ведутся
Женя, да нет там уже кому заниматься-то! Его же прессовали лет 10, все поразбежались. Ребята сработали надёжно!
Укороченный взлет/посадка - это не обязательно вертикальный взлет.. Применение катапульты на авианосцах и ракетных ускорителей,например,частные случаи укороченного взлета/посадки. Был у Яка еще проект 201,но остался на бумаге. Внешне,кстати,F-35 очень похож на 201. Развитие таких самолетов у нас в стране под вопросом,авианосец-то у нас 1 остался,только для него делать не имеет смысла. Однако вертикальный взлет актуален на сильно пересеченной местности,в горах и не боится бомбежки взлетно-посадочной полосы. Только вот от КБ Яковлева почти ничего не осталось..
Неужели решения и действия, приведшие к развалу КБ и производств, не имеют авторов? Неужели нет никаких следов в архивах, дабы (в помощь потомкам, хотя бы) кого-то привлечь из (уверен) ныне успешно руководящих? Чем продиктована такая снисходительность? Государство нагло и целенаправленно обдирают, а что в ответ?
Прямо, как та наивная девушка, у которой попросили телефон. Она кокетливо спрашивает: это, мол, любовь с первого взгляда? А ей в ответ: нет, это - ограбление!
Я считаю, что вертикальная взлёт-посадка нужна для ЛФИ ("Истребитель для города"), который будет играть роль АвиаГАИ.
Слышал, что КБ Яковлева довольно сильно пострадало, но чтобы так. . .
По поводу АвиаГАИ, думаю что легкий вертолет будет более кстати чем ЛФИ
Евгений, тогда получится, что вертолёты должны быть скоростными и базироваться вблизи "закрытых зон". Вообще возможно более оправдано наличие двух вариантов. Вертолёт больше подойдёт для густонаселённых районов. А ЛФИ - для Сибири.
Может лучше полосатый жезл с боеголовкой и подходящим радиус сействия?
Истребитель в виде авиагаи. . . Это что за преступники то будут? Тогда обычному ГАИ придется раздать танки, а жезл сменить на гранатометы . . .
Коллеги, смех смехом, но терроризм вещь совсем не такая безобидная и если ГАИшнки могут ставить заслоны, "прижимать к обочине", то АвиаГАИшникам придётся вести огонь на поражение. Переоборудованный же гражданский самолёт может быть очень грозным оружием. Да и быстро преодолевать большие расстояния вертолёт не сможет. Это пока лишь на уровне статьи из журнала "Двигатель". Поэтому, коллеги - отставить смех. Читайте лучше сводки из горячих точек - будет не до веселья. Я уже приводил пример, когда иранский беспилотник потопил израильский боевой корабль. Не забыли ещё про беспилотники!?
Вспомните, были всегда сомнения по поводу "вертикалок". Зато к немалому удивлению на Мальвинах Хариеры оказались очень эффективны! Так что не зря придушили Як-141, значит это кому-нибудь нужно!
А вот самолеты с укороченным взлетом и посадкой - это совсем другой класс ЛА. Или может недоделанный или неполучившийся настоящий СВВП?
Беспилотники - отдельная тема. Очень большая...
Лично я вообще не понимаю смысла в укороченном взлёте - у нас только один авианосец. Если только "укороченные" применять для посадки на частные 1200 м.
А для военных и полицейских целей нам только вертикалки подходят, потому что земля нынче стоит дорого.