Конференции

 
 

ТАПОиЧ опять наш?

Тема: ТАПОиЧ опять наш?

07.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интереснейшая новость сегодня: Ислам Каримов вроде бы продал России ею же построенный в Ташкенте крупнейший авиазаво со всеми его контрактами, долгами и проблемами.
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={81853B01-AB2F-475B-86BE-70D7256C7667}
Вот это будет действительно взаимно выгодная операция (после того и если, как оно нормально заработает).
Не есть ли это магистральный путь эффективного вложения отечественного стабилиздеционного фонда?
Если страна не хочет собираться политически, может просто купить её обратно?

07.02.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не смешите!

ТАПОиЧ - это уже труп, что и продемонстрировал Контракт Рособорона по 76/78-м с Китаем!
Вопрос только кому это выгодно?!
Полагаю Ливанову (МАК Ильюшин) и иже с ним. Судя по всему, кто-то на этой операции здорово "простирнет" государственные денежки. И ОАКовские начальники явно не в стороне от этого дележа. И что они дальше с этим заводом будут делать?!
А завод уже ни на что не способен : кадры практически разбежались (даже обсуждается возможность привлечения сборщиков из России вахтовым способом), оборудование практически загробили. И самое печальное : что нового на нем можно запустить в производство?

07.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где бы почитать об истории завода?

07.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаАлексу. Ничего нового на ТАПОиЧе запускать не нужно. Нужно продолжать делать то, что и делали - модификации Ил76. В советское время (до Ульяновска) это был самый большой авиазавод Союза. Делать большие самолеты в теплом Ташкенте (не обогревая громадные цеха), куда выгоднее, чем в том же Ульяновске, не говоря уже о цене узбеко-часа. Ил76 можно делать и делать еще лет 20. Перед развалом завод дооснастился и делал много для Руслана (по крылу). Так что третья площадка для широкофюзеляжников - это серьезно. А люди придут. Диме Жигалову - завод в Ташкенте - эвакуационный, возник во время войны. Делал Ан12, Ан22, Ил76 (очень много, чуть ли не 800 машин склепали!), комплектовал Руслан. Завод при СССР был хороший, даже с учетом узбекской специфики.

07.02.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову

Может при больших вложениях (как во времена б-СССР) завод и можно будет реанимировать, но вот научить или заставить коренных узбеков работать - это вряд ли !!! Даже если ОАК вложится в полную реконструкцию завода и обновление станочного парка на современные обрабатывающие центры и стапели. Только тогда зачем возрождать производство в иностранном государстве, да еще с непонятными политическими перспективами (весь узбекистан живет на американские кредиты под продажу полезных ископаемых!)? Глупо, когда и в России с заводами проблем хватает!
А русские (не "новые" и не современный молодняк)и так бегут валом из Узбекистана. Старики-русские свое доживут в Узбекистане. Только их дети там не станут работать на заводе, а новые или просто нормальные рабочие руки не поедут в ташкент из России. В самой России сейчас дефицит квалифицированных и ответственных рабочих.
Поэтому в такой ситуации ТАПО не способно даже сохранить производство 76х. Это горькая констатация факта, хотя во времена Союза это был один из лучших заводов !

07.02.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно, почти все сказанное имеет место...,но....
Отличный пример - узбеки научились и смогли делать автомобили ДЭО (УзДЭО), в чистом поле без энергии, материалов и кадров, а мы в РОссии....

08.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен с Владимиром, что завод в Ташкенте более выгоден. Его можно задействовать сначала как сборочный цех, а потом уже смотреть на результаты. Отвёрточное производство не требует серьёзных интеллектуальных усилий и больших финансовых вложений. И Узбекистан сам заинтересован в том, чтобы его сложное машиностроение развивалось.

08.02.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Со-дискуссникам

Авиационное производство имеет ряд особенностей, которое не сравнимо с автомобильным. Хотя-бы логистика по производству и доставке крупногабаритных агрегатов. Хорошо раньше Ан-22ой таскал все на своей спине не считаясь с затратами, а сегодня ? На осликах что-ли возить будем гайки и крылья? Не так все просто даже для отверточного производства....
И кстати СП с Дэйо тихонько загнулось (кто не знает), а качество Нэксий полностью местного локализоанного производства резко упало.

08.02.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Купить то купили, а что, в свете общей ситуации в авиастроении РФ, с заводом делать дальше собираются? Весь дьявол как всегда сидит в деталях, нам пока не известных.

Информация для размышления на аналогичную тему: Хоть РФ и будет продолжать арендовать Байконур, но http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=4852

08.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что в Казахстане, что в Узбекистане - всё в зарубежных концессиях. И тот народ, который ещё не успел рвануть за их кордон назаработки - к нам ли, в Европу или в азии - вполне себе существует на обслуживании этого дела. А потому, производства-то всякие им как-то и ни к чему. Вот, к примеру, сделать из Целинограда новую столицу на деньги, полученные за аренду месторождений - вполне. А на хрена им полурусская и сильно промышленная (а значит - шумная и нищая) Алма-Ата? А Ташкент - тоже место хлебное. Для тех, кто умеет себя правильно вести на деньгах.

10.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, давайте по существу. Играть в игру под названием "Крепость Россия" может и прикольно, но это путь в никуда,
по-моему.

И чем это, позвольте спросить, Владивосток ближе Ташкента? Или может он дальше от Китая или ближе к Европе , к Ирану с Малайзией?

10.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но тем не менее, основной то вопрос современного производства в Нашей Раше (которая со всех сторон окружает Россию, а временами и совпадает с нею ;) - где взять рабочих. Их нет и в признанных центрах, даже для достаточно нормально работающих производств, типа "Салюта". В этом, кстати основная и почти единственная реальная причина поиска мест под производство в провинции. За последние 20 лет обдираловки люжей отучили работать и приучили выживать. То есть, сейчас, реально - 70 с лишним лет Советской власти (в плане воспитания интереса к собственному труду и пр.) пошли псу под хвост вместе с системой этой власти. И "не до жиру - быть бы живу". Иначе, пристроился ларьки сторожить или крупу по рынкам развозить - забудь навсегда что ты был файн-механик или технолог высшего разряда и соскребай потихоньку свою денежку на вольных условиях труда. А в заводское ярмо - с его дисциплиной и ритмом труда - ни ногой. Даже за вдвое-втрое большие деньги. А то вдруг как очередная перестройка в два ряда из трёх - и опять бросать годами наработанное. А жизнь так у всех одна.
Веры нет. В то, что делают на самом деле то, что обещали. И то, с чем мы согласились. Как Беловежье с Краснопресненской набережной научили нас, как здесь с нами всеми считаются и как надо поступать с несогласными, так все этот урок и усвоили. Жизнь-то у каждого одна. И не три столетия. И тратить её на чужие амбиции и мелкие интересы никому неохота.
И сколько теперь переучивать обратно в сторону работы. И кто даст на это деньги, как дал на развал? Кто массово пригласит молодых управленцев на курсы "Как вам обустроить вашу Россию для вас", как приглашали в 90-е на что-то прямо обратное?
Вот так, по-моему пересекается "крепость России" с работой завода в Ташкенте.

12.02.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уже одно большое облегчение от второго пришествия ТАПОиЧ - прекратятся страсти Федорова и Ко по переносу производства Ил-76 в Ульяновск, что, кстати, и отмечается:

http://www.zhukvesti.ru/content/view/708/4/

13.02.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще одна "чудная" статейка !

http://www.aviaport.ru/digest/2008/02/13/144157.html

13.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту. Подтверждаете мое предположение о возможности возобновления производства Ил76 на ТАПОиЧе. Оснастка сохранилась, стапеля, в принципе многое должно быть в наличии. Металл привезу по железке, как и раньше возили. Много ли металла надо? Возит же Боинг со всего света. На Ил76 без моторов тон около 200 (с учетом отходов). Три-четыре ж/д вагона. Смешно. Моторы выгодно на Ан12 возить. Короче не логистика проблема, а кадры, которых в Ташкенте не осталось практически. Но за деньги будут и кадры - не в один день. Все же выгоднее, чем переносить производство старого по конструкции самолета в Ульяновск. Ульяновск нужно нацелить на Ан124 и новые машины, тот же возможный транспортник, к примеру. На Ту204, хотя его хотят перетащить в Казань.
И еще один момент. Никаких прав на самолет у ТАПОиЧа не будет. Это будет чисто российский продукт с шильдиком "Made in Uzbekistan". А узбеков можно научить - металл к станку подносить, заклепки клепать. Короче, нормально. Запустится ТАПОиЧ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.