Конференции

 
 

Авиаконструкторов переселят в Жуковский

Тема: Авиаконструкторов переселят в Жуковский

Обсуждаем: Авиаконструкторов переселят в Жуковский, Коммерсантъ, 13.02.2008

Совет директоров ОАК одобрил проект соглашения с госкорпорацией "Ростехнологии" о создании Национального центра авиастроения в Жуковском. Проект предполагает перенос в Жуковский московских отраслевых КБ и опытных заводов

14.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то я противник перевода КБ. Но в своей практике я столкнулся с другой проблемой. Конструктора, весь творческий персонал тратит очень много сил и времени в Москве на то, чтобы добраться до работы и вернуться домой. Если раньше (в советские времена) Москва снабжалась существенно лучше всей страны, жить в Москве было престижно и комфортно. Теперь, став клубно-публично-игровой столицей, Москва перестала быть городом, комфортным для ученых и инженеров и стала городом чиновников (всегда была), торгашей и жуликов.
С бытовой стороны - в Жуковском КБ будет комфортнее. Город живет авиацией, работа рядом, а до Москвы (до центра) ходит експресс "Раменское-Москва" - полчаса и на Каланчевке.
Беда в том, что в Москве могут отобрать, а в Жуковском не достроить.
Но если начальники захотели самолетиков - пусть стараются.

14.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Мизину - Лужкова даже обсуждать как-то стыдно и не хочется. Посмотрим на его, Лужкова, преемника. Наша тема - авиация.

14.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь новое - хорошо забытое старое. Был ведь у нас в начале 30-х АБСОЛЮТНО ПРОВАЛЬНЫЙ проект создания Объединённого ЦКБ. Оно не выпустило ни одной реально пошедшей в серию машины, хотя наплодили проектов преизрядно. Ну не родится ребёнок через месяц, если собрать вместе девять беременных женщин. Помните эту цитату из Лиозновой/Броневого/Мюллера? Оттого, что в куче будут много конструкторов, конструкция быстрее не сконструкторится. Если вообще что-то будет из неё.

Бредомыслие!

14.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КБ и великие брэнды необходимо сохранить. Если Генеральные не будут собачиться - не будет движения. Насчет кучи конструкторов - правильно. Но, Дима, (это к Диме Боеву) - вы ведь не отрицаете роль личности в истории. Все оргмеры бессмысленны без личности генерального, главного, ведущего по изделию - не важно. Без личности не будет самолета. А личности нужно КБ, а не ЦКБ (центральная клиническая больнмца). Привет.

15.02.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову:
Генеральные должны собачится на тему "Кто разработал лучше..", а не на тему "Кому на каких площадях сидеть...", иначе движение будет не в том направлении и не в той плоскости.

P.S.: ЦКБ - это исключительно для правительства РыФы и иже с ними ... (интересно, а психиатрическое отделение в ЦКБ имеется?)

15.02.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Боеву от 14.02.2008:
Уважаемый Дмитрий Александрович, про беременных женщин - это из Х.Ф. "Мёртвый сезон".
С завершающей фразой согласен полностью.

15.02.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема ведь в том, что под словами "перенос авиационных КБ" приватизаторы очевидным образом разумеют буквально то, что они говорят - перенос письменных рабочих столов конструкторов из района м.Динамо-м.Аэропорт+Ходынка-м.Сокол в район г.Жуковский, умалчивая при этом, что же произойдёт от большуших по резервным мощностям опытных и детальных (по комплектующим) заводах. Так рабочие столы конструкторов можно и по их квартирам разнести - сейчас в эру компьютерных сетей никакой проблемы в этом нет, будут как в нашем ФИАНовском теоротделе спокон веку повелось (откуда и водородная бомба произошла) по средам-четвергам на общие семинары/сходки приезжать чтоб задачи ставить и результаты выдавать... Только как с заводами-то им мыслится - лаборатории в ЦАГИ свои есть. А заводы где будут????

15.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а чего толку обсуждать!? Всё равно сделают как задумали. Кто им помешает то!?

15.02.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов пишет: "- Коллеги, а чего толку обсуждать!? Всё равно сделают как задумали. Кто им помешает то!?
Вообще-то "большой хапок" можно сорвать, если крепко повезёт. Существуют в жизни в виде исключения подобные примеры.
Если хай в прессе поднимется "выше крыши" (имеется в виду крыша авторов б. хапка), если альтернативная команда б. хапка резко оживится, если ...и т.д. А там, где сцепились два очень больших крокодила .... всё может быть.

15.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, как считаете, а есть ли такая команда, которая готова хай поднять и во имя национальных интересов, а не только интересов стаи?

15.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову: вы ведь не отрицаете роль личности в истории... Позволите цитатку? "Если истории требуется личность, она ее находит". Целиком согласен с подобным взглядом, а принадлежит он (Андрей в случае чего поправит) Марксу (? - самая приятная болезнь - склероз: каждый день что-то новое).
И если сейчас личности не могут реализоваться в качестве генеральных и главных конструкторов, то это не означает, что нет людей, которые могут реализоваться в таком качестве. Условий нет. Нас же не удивляет, что нет "космолётчиков глубокого космоса" или "операторов нуль-переходов", или что там ещё из того, чего нет и неизвестно - будет ли -напридумывали фантасты.
Но задуманный явными ретроградами переезд всех КБ в одно - ещё раз скажу - бредология.
В советские времена был анекдот: "Сидит министр металлургической промышленности, и думает: "А вот если бы всё железо в стране собрать и отлить из него один большой топор, который забросить в Байкал; То-то брызги бы полетели""
Вот боюсь, что решение - на уровне этого анекдота. И кроме брызг ничего и не ожидается. И их будет вполне довольно, наверное. И, если позволите:

Что там проходит, какие века?
Тризна ли, свадебный марш...
Всё перемелится, будет мука?
Ладно бы! Лишь бы не фарш...

Как уже говорил как-то: всё пройдет, но жаль, что по нам...

16.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, привет. Беда наших посиделок, что у нас все умные и каждый слышит сам себя. Я выше написал, что вообще-то я против, поскольку места наработанные и произойдет невозвратная потеря людей. Но то, что Москва стараниями всех наших чиновников от простого столоначальника до градо- страноначальника превратилась в казино ресторанно-клубного типа с секс услугами - свершившийся факт. Народец двигает на столах фишки, но никакая реальная промышленность и национальные проблемы по большому счету никому не интересны. Все сводится к формуле - квартира в Москве, дом в Подмосковье.
В этих условия все предприятия в Москве обречены. Поэтому перенос всего и вся в Жуковский (если они и впрямь построят жилье) - лучшее из все худших вариантов развития. Проблема в том, что не поедут старики, которые должны передать молодежи живой опыт. Вопрос - поедет ли в Жуковский молодежь, и вообще - поедет ли кто-нибудь вообще. За деньги, думаю, поедут. Но беда в том, что никто из наших начальников не говорит о том, что суммарный пакет на человека от государства должен превышать или как минимум быть не ниже пакетов, которые дают частные компании. Сегодняшние госструктуры могут предложить единственный бонус - воровство. Но в КБ воровать нечего.
Короче, проблема даже не в госденьгах, которые выделят и успешно раздерибанят, а в людях, которые получат управление над этими деньгами. А то и фарша не будет, не то что муки.
Привет

16.02.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да вообще всё это... мягко говоря нереально. Можете пройтись от м.Динамо до м. Сокол, не такая уж дистанция, когда я там жил, иногда прогуливался, посмотреть - пока там ещё часть цехов стоит - какие это были заводы! А что эти юристы-экономисты планируют в Жуковском?! Они ж только в денежных потоках ориетируются - ито не сами, а спомощью секретарей и западных консультантов. А самолёт - по кодексу не построишь! Для того хотя бы какой-то станок нужен, желательно ещё если не один, а ещё лучше если эти станки в цеху каком-нибудь стоять будут, и там будет отопление и освещение.

17.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, помню ваше письмо выше и позволю о своём напомнить: вся наша авиационная промыгленность была развёрнута в течение почти 90 лет (где-то с 1908-10 гг.) под конкретные задачи развития разных ветвей авиации России. Деньги под это были выделены колоссальные, вся страна вкалывала на неё. Сейчас таких задач не поставлено и денег, соответственно выделять непонятно подо что. А кинуть кость на дальнейший развал нам всегда наши антагонистические друзья-конкуренты помогут. Как и чуть ранее: главное, чтобы всё нормально загнулось и приняло нормальный же "чистовиртуальный" вид. Когда проектант не представляет себе, что такое станок или собираемость, хотя и расчитывает прочность предполагаемой конструкции. Может тогда дадут попроектировать стойку шасси.

17.02.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.


Насчет дерибана, конечно, сомневаться не приходится. Но это еще полбеды.

Я так понимаю - западный план по развалу нашего авиапрома, а правильнее сказать - третьего мирового центра авиастроения (на конец 80-х - начало 90-х), успешно претворявшийся во времена дедушки Ельцина доморощенными "агентами влияния" в Кремле и провинции, ПОКА ЕЩЕ НЕ ВЫПОЛНЕН.
Даже расчлененный по разным местам, хозяевам и формам собственности авиапром выжил.
Тогда пришло понимание, что для его окончательного развала нужно организовать этот развал управляемым из одного центра, задачи которого:
- установить полный управленческий контроль над всеми предприятиями,
- замкнуть на себе все финансовые потоки, уводя их куда угодно, только не в реальное дело,
- ликвидировать "мозги", которые почему-то есть
для чего, весьма кстати, подвернулась идея ОАК - а может, подброшена?

Любой переезд сродни пожару - зато потом ищи-свищи архивы, наработки, задели и прочее...

Вообще давно пора к ОАКу присмотреться - кто есть Who?
Не к Федорову - лично мне многое стало ясно после передачи им Airbus'у документации на Бе-200... А к сошкам помельче.


Я, эдак лет семь назад, разбирался с самарским авиазаводом "Авиакор", а именно с тем, ОНИ как его "валили":

1. В 1993-1994-х перевели его обслуживание под "Альфа-банк" - тогда-то производство Ту-95МС и прекратилось.
Завод же назначили головным по производству Ан-70, который тогда еще и не взлетел.
Оцените размах авантюры - серийно производить Ту-95, Ту-154 и Ан-70 на одном заводе!

2. В 1995-м обанкротили и назначили своего арбитражного управляющего Льва Хасиса (из местного отделения "Альфа-банка") - он-то до 1999-го и ликвидировал ключевые технологические звенья производства Ту-95. Остальная надежда У НИХ была на Украину, которая должна была "порезать" доставшиеся ей Ту-160 и Ту-95, спасибо "Газпрому" - не срослось.
Но Хасис смог заполучить из Украины весь комплект документации на Ан-70, которая стала усиленно изучаться, он "кинул" правительство Словакии на один Ту-154, который, наверное, до сих пор "висит" в нашем внешнем долге.
Единственное положительное - принял в производство самолет Ан-140. Ну действительно - нельзя же реально производить только Ту-154, которому тогда "стукнуло" уже 30 лет!

3. В 1999-м (за полгода до ухода Ельцина(!!!) - будем и теперь говорить, что все не взаимосвязано?!) Хасис продает завод Дерипаске где-то за $38млн., не упоминая, конечно, о еще $12млн. "должка" словакам, которые уже ловкостью Дерипаски переползли во внешний долг России.
С тех пор Хасису хватило ума "соскочить" с авиации и он сделал умные шаги:
- стал зятем Барщевского
- купил ЦУМ, где мы с вами не все можем отовариться
- купил "Перекресток", где мы с вами уж точно все отовариваемся...

4. В 1999-2004 годах Дерипаска очень лихо руководит вверенным ему активом, оцените только перечень директоров за это время: Терентьев, Карклин, Белогуб, Петрищев, Плотников, Лихарев - последнего сменили в прошлом году, но именно он и обеспечил, наконец, постройку двух новых самолетов Ан-140, передав их с интервалом в один год первому российскому эксплуатанту - авиакомпании "Якутия", и открыв тем самым новую (хотя может и последнюю?) страницу в истории завода. Мало того, он еще и начал модернизацию Ту-154 - и весьма перспективную и, что САМОЕ страшное - недорогую!
Может за это и сменили? Косвенно об этом говорит назначение тем же Дерипаской нового директора, а над ним - нового управляющего авиационными активами некоего Гаривадского - из-под "самого крылышка" наконец-то отодвинутого от рычагов Грефа... того самого Грефа, который еще год назад пытался (и поначалу небезуспешно) "впарить" олигарху заводик из Торонто по производству Dash-8 - аккурат, ровесника Ту-154 (если принимать во внимание то, что Dash-8 по техническому и технологичекому уровню принципиально тот же, что и его предшественник Dash-7)...

Чего это я все вспомнил - оно вроде бы должно лежать в разделе "розыск" другого сайта, типа, например, http://www.fsb.ru


Но дело-то в том, что в ОАК есть дирекция по финансированию проектов, директором в которой сидит некто Леонид Комм, который в 1995-1999-х был коммерческим директором у Льва Хасиса на "Авиакоре".

А теперь еще вопросы о предназначении ОАКа есть?
У кого есть - посетите остатки производственной линии Ту-95 в Самаре...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.