О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Корсаж для высшего пилотажа

Тема: Корсаж для высшего пилотажа

Обсуждаем: Корсаж для высшего пилотажа, Коммерсантъ - Деньги, 16.07.2007

110 лет назад, 24 июля 1897 года, родилась А.Эрхарт - прославленная летчица, которая считалась в США вторым по значению покорителем воздушной стихии после Ч.Линдберга

16.02.2008 Alex Mandel пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень интересная статья! - спасибо Автору.
Однако есть некоторые комментарии - увы, иногда критического характера (ибо в статье встречаются утверждения как недостаточно обоснованные, так и фактически неверные).

Пару слов о себе (так сказать, "в обоснование права" сии замечания представить). Историк Амелии Эрхарт с 1980х гг. Член обществ "Amelia Earhart Research Organization" и "Amelia Earhart Society" (США); поддерживаю дружеские отношения и корреспонденцию с семьей Амелии.

Итак, некоторые комментарии по поводу некоторых "спорных" утверждений в статье.

1) "Ее отношения с лицами противоположного пола тоже не складывались, в чем был отчасти повинен ее почти двухметровый рост" -

- Рост Амелии Эрхарт, согласно всем известным историческим документам, составлял 5 футов 8 дюймов (примерно 173 см)


2) "Статьи у Амелии получались такими же скучными, как и ее книга, и вскоре ей пришлось нанять для их написания "литературного негра" -

- Утверждение о "скучности" статей (и книги) следут все же, на мой взгляд, классифицировать как личное мнение Автора статьи. Во всяком случае это точно не являлось преобладающим мнением современников Эрхарт: в 30 годы и ее статьи, и книги пользовались большой популярностью.
Сейчас - когда отпраздновано уже столетие авиации - естественно, многие ее утверждения и тексты об авиации выглядят "тривиально"... Следует помнить однако, что когда эти тексты публиковались, авиация была на 10 лет моложе чем сегодня - космическая эра, и этот элемент новизны придавал всей теме совершенно иной уровень общественного интереса.

3) "В целом профессионалы не были склонны восторгаться Амелией, поскольку она все еще оставалась довольно посредственным пилотом" -

- утверждения и легенды о "посредственности" или "недостаточной квалификации" Эрхарт как пилота упорно повторяются из года в год, однако не имеют под собой фактических оснований. Реально, наиболее часто источником этих историй являлась другая известная в тот период женщина-пилот Элинор Смит, основная соперница Эрхарт - таки не простившая ей того что Эрхарт первой совершила ряд "пионерских", рекордных перелетов, которые она - Элинор -планировала и "приберегала" для себя.

Лучшие профессиональные пилоты-рекордсмены и авиационные специалисты 20-30 годов, сталкивавшиеся с Эрхарт на "профессиональной" почве, неизменно отмечали ее высокий профессионализм и "природный талант" как пилота. К их числу относились Уайли Пост, Жаклин Кокрэн, Келли Джонсон, генерал Ли Уэйд, и многие другие.
Генерал Уэйд писал о совместном полете с Эрхарт на одном из новых экспериментальных самолетов фирмы "Консолидэйтед" (специально сконструированном с "нейтральной устойчивостью" и потому особо "строгим" и не прощавшим ошибок в пилотировании):

"Она была пилотом от рождения - с естественным и безошибочным чувством самолета".
Для Эрхарт, кстати, это был вообще первый полет на этой машине.

В 1929 году, посещая одно из авиационных шоу, Эрхарт - просто из интереса - в течение нескольких часов весьма лихо "облетала" несколько самолетов с которыми ей никогда ранее ВООБЩЕ не приходилось иметь дело. Дальнейшие комментарии на эту тему, думается, просто излишни.

4) "...на авиагонках на Великих озерах..." -

- ошибка перевода/"интерпретации". Не авиагонки проводились "на Великих озерах", а самолет, использованный Эрхарт, был произведен авиастроительной фирмой "Great Lakes" ("Великие озера").
Для Эрхарт это был (опять-таки) ПЕРВЫЙ полет на этом типе самолета, так что ее неудача на упомянутых "авиагонках" вполне объяснима; скорее, вызавает уважение (и даже некоторое удивление) тот факт, что общая квалификация летчицы позволила ей не только осуществить - в первый же день знакомства с новым типом самолета - самостоятельный полет, но и попытаться принять участие в гонке.

5) "Самым удивительным в них было, пожалуй, лишь то, что до Эрхарт никому не приходило в голову лететь именно из Мехико и именно в Ньюарк" -

- "удивительным" (точнее, новым) было то, что Эрхарт первой преодолела Мексиканский залив по воздуху ПО ПРЯМОЙ (а не следую береговой линии). Этот район славится чрезвычайно капризной, непредсказуемой и опасной погодой, и такой перелет долгое время считался в среде авиационных профессионалов слишком опасным. Во всяком случае пилотом, настойчиво отговаривавшим Эрхарт от такой попытки, был не кто иной как знаменитый пилот-рекордсмен Уайли Пост.

6) "Между тем полеты между Гавайскими островами и Калифорнией совершались уже много раз с 1927 года, так что в таком перелете, в сущности, не было ничего особенного" -

- Это не так. Полет Эрхарт был действительно ПЕРВЫМ ОДИНОЧНЫМ перелетом с Гавайев до Калифорнии.


7) "В сущности, ее достижения выглядели достаточно ординарными на фоне действий других летчиков. Дело в том, что эти перелеты не ставили рекорда дальности или скорости" -

- Это не так (см. выше). Международной Авиационной Федерацией (FAI) официально зафиксирован и признан целый ряд рекордов скорости, дальности и высоты, установленных Амелией Эрхарт.


8) "Он [Путнам]... руководил каждым ее шагом... освещал в прессе ее любое новое достижение вроде очередного рекорда высоты или скорости, а также следил за тем, чтобы она носила правильные шляпки, появлялась на нужных светских мероприятиях и т. п. Словом, он имел все основания считать Амелию своим творением" -

- Преувеличение. Представительница хотя и провинциальной но своего рода «аристократии» (Gentry) и выпускница Ogontz, Эрхарт была во всех отношениях отлично образованным и культурным человеком – классической «образованной барышней» позднего Викторианского времени, активно интересовавшейся литературой, искусством, историей и способной соперничать на равных с любой «дебютанткой» светских салонов Восточного побережья.
Естественно, она не нуждалась в руководстве, наставлениях и "слежении" что посещать, что надевать и как носить, и т.д.
Помощь Путнама в этих вопросах касалась исключительно организации публичных выступлений, лекций и т.д…. т.е. специфических организационных вопросов, в которых Путнэм действительно был высококлассным «профи». Кроме того, он действительно пару раз «позволил себе» покритиковать шляпки жены (дело вкуса...) но без особого успеха. Как справедливо отметил автор далее, "Воспитание в элитном колледже давало о себе знать - она прекрасно держалась [и] демонстрировала знание этикета".


НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ИЗЛОЖЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ, хотелось бы чтобы мои «критические замечания» были восприняты НЕ как "жесткая критика" усилий Автора. Напротив, хотелось бы - даже вопреки всему вышеизложенному – сказать искреннее спасибо Автору, за его честную и добросовестную попытку освещения данной темы.

С Уважением – Александр В. Мандель


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Корсаж для высшего пилотажа | АвиаПорт.Конференция