Китайская подделка
Тема: Китайская подделка
Обсуждаем: Китайская подделка, Ведомости, 21.02.2008
Тема поднята серьезная. Называется - За что боролись, на то и напоролись.
Олег Пантелеев уже прокомментировал Вестям этот материал. Давайте и мы разберемся, отделим, так сказать, зерна от плевел.
Вопросы:
- Что есть в Су-27 такого, чего не могут пока на должном уровне сделать китайцы?
- Зачем им вообще копировать Су-27?
- Что это за модификация Су-27?
- Насколько перспективный российский Су-35 ушел от китайского J-11? Хватит ли этого запаса для успешных продаж на экспорт?
- Что делать???
Да что ж тут непонятного. Мы уже говорили, что есть ПАКФА, а есть ПЭКФА (экспортный). Су-27 (Су-30, 35) - это ПЭКФА. Никакой перспективности тут нет. Борьба исключительно за рынки сбыта. А делать - для чего? Армии нужен ПАКФА. Отрасли нужен ПЭКФА. Все счастливы и довольны.
Что не могут скопировать китайцы
1) Радар. Тем более, что на будущее надо делать АФАР.
2) Ресурсный и надежный двигатель. Тягу можно получить, хотя бы в рекламном проспекте. А реально иметь исправность парка таких ВС - сложно.
3) Элементную базу мы и сами закупаем, Китай тоже будет вынужден что-то брать для этих самолетов за пределами своей страны.
4) Чем сложнее вооружения, тем больше роль системы, или, как принято говорить, Системы систем. Су-27, или его клон - это фрагмент системы, лишенный других фрагментов, а следовательно - менее эффективный.
5) Россия, если все же начнется перевооружение на ПАК ФА, сможет вывести Су-27 из состава, модернизировать их и предложить на внешний рынок. Это - достойная альтернатива китайским поделкам.
6) Возможно, что где-то будет возможность предъявить претензии по интеллектуальным правам. Тогда речь может идти о больших штрафных санкциях.
7) Как было написано в Ведомостях, у Китая был контракт на лицензионную сборку Су-27СК. На 105 машин он не подписан, но Китаю самолеты все же нужны. Думаю, что они в первую очередь будут делать машины для себя.
8) Опять же к экспорту. Продается не сколько вооружение, сколько лояльность и крышевание. Звучит не слишком красиво, но... политика тут важнее, чем боевые характеристики. Поэтому совершенно не важно, что сделает Китай: хороший самолет или плохой. Главное - насколько обширными будут его внешнеполитические амбиции.
Что делать? Просто принимать к сведению... и побыстрее делать ПАК ФА. Опять же, Китай уже скопировал микояновские машины, которые успел получить - и вышли клоны МиГ-17, МиГ-21. Плюс антоновские машины: Ан-2, Ан-12 и Ан-24. Ну и Ту-16. Что-то даже продано в Пакистан. Россия от этого не сильно обеднела.
Другое дело, что динамика развития экономики Китая такова, что они обгоняют нас. И рано или поздно обгонят, если мы сами не ускоримся.
Копия - не значит оригинал.
Движок они полностью не скопируют, а значит уже будут проблемы.
Ну и правильно говорилось выше - РЛС нужна соответствующая, а не китайские полу-подделки!
Подождем, когда пара экземпляров Цзянь-11В (или как они назовут) будет угроблена...
Олег, хотел бы уточнить, что высокая динамика не экономики, а промышленности - потому что власть в Китае понимает необходимость обеспечения промышленного суверенитета, а у нас нет. Мы готовы интегрироваться со всеми и во всём, лишь бы не работать: http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=842987&picsid=189533&stpid=23
И хотел бы узнать Ваше мнение - что Вы понимаете под "Системой систем"!?
Не вдаваясь в подробности про систему систем...
Хотя бы и полностью "невидимый" для РЛС самолет, стоит ему включить радар - становится "видимым". Значит надо повесить ДРЛО, либо передавать информацию с других ЛА. Если речь идет о многоцелевых машинах, которые будут работать по земле, надо иметь разведку. А желательно, до кучи, и подавление ПВО. И опять пошло-поехало, от БЛА до ракет "Воздух-РЛС".
Теперь, после приведенных примеров, говорить общими словами становится проще. Подразумевается взаимодействие различных систем вооружения и информационных систем.
Дмитрий, а при чём тут ссылка на этих девочек?
Папы-рацци могут ещё и не то наснимать. И не только про них.
ОТ Китайски работников это не убережёт. Надо будет - сделают. Или купят.
А мы продадим. А куда деваться?
Олег, но ведь взаимодействие систем должно быть управляемым. Как Вы представляете себе управление СС?
Дмитрий Александрович, я демонстрирую качество законодателей и их работы. С ними придёться работать как Кобзон с Кабаевой (на одной из фоток) - охмурять, потому что включать мозги им некогда...
Так об этом и речь: идиотом можно представить любого. Особенно - если поставить себе такую цель (помните знаменитую фотографию Эйнштейна с высунутым языком?). "Держать лицо" на публике - не самоё лёгкое из специальных умений артистов и людей публичных. Этому учат и этим надо заниматься специально. А "подловить" можно и Кобзона. "Казалось бы, а при чём тут Чубайс". Это - цитата.
Дмитрий Александрович, по моему опыту работы в ГосДуме считаю такие фотки вполне "репрезентативной выборкой". Для таких людей "система систем" существовать будет лишь на красочной презентации, которую им нужно будет продемонстрировать во всей красе. Если же принуждать их думать, то Вас пошлют на три весёлых буквы.
Не пытался ставить знак равенства между Эёнштейном и приведёнными вами фотомоделями. Извините, коли так получилось. Ну так и не боги же горшки обжигают. Нормальное партийно-советское поведение удачливых людей, попавших на удачное место. А что Вы от них хотели-то?
Да я так, к сведению
Однако если Китайский вариант Су-27 будет соответствовать нашему, но первых модификаций, то можно спать спокойно, но очень недолго, буквально год, в лучшем случае два, ибо модернизировать самолет куда проще чем создавать новый
Они сразу же (как начали лепить J12) наш Су-27СК "один к одному" не повторяли. Есть изменения и по планеру, и по двигателю, и, особенно, по оборудованию.Ставят как свое, так и израильтяне очень сильно им помогают (постоянно торчат в Шеньяне). Пытались также на базе СК (J11) сделать свою "корабелку", но не потянули. Утешает одно - качество сборки никакое.
Если по БРЭО там сидят сионисты, то видимо единственное, что остаётся в качестве тормоза - двигатель. Насколько вероятно освоение китайцами производства двигателя, аналогичного Ал31!?
И если они способны на это, то здесь и нужно смотреть правовые нюансы - насколько мы можем заставить их отказаться от затеи со своим двигателем или потребовать какие-то компенсации.