Конференции

 
 

Теперь добрались и до двигателей!

Тема: Теперь добрались и до двигателей!

07.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, у нас начался НТС?

07.04.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

))) тоже неплохо, если вы не против. Хорошие НТС в дефиците сейчас.

07.04.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Целью текста была ретроспектива, которая как виделась 8 лет назад, так и сбылась.Специалистов много, двигатели делать некому... Вот на Двигатели-2008 тоже умных понаедет!!! Поэтому и центр русской двигательной мысли переместился в Малороссию за пределы РФ.Работать желательно, господа, а рассуждать оставьте историкам. У них лучше получится о том , прав ли был А.С.Пушкин, поднимая пистолет в 1837 годе..

07.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это уже из анекдота: "...Да что там думать! Трясти, трясти надо!"
Думать и рассуждать, между прочим, тоже работа.

08.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а ведь АИ-222 вполне может подойти для "ЛФИ с вертикалкой", который будет (с моей точки зрения) выполнять полицейские и антитеррористические задачи. При чём АИ-222-28 лучше, как мне кажется. Правда тогда вопрос о неучастии России в украинской политике отпадает - Украина должна стать нашим партнёром и не должна входить в НАТО.

08.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.04.2008 Виктор пишет: "...Специалистов много, двигатели делать некому..."

Если такова ситуация,- то это значит (не даст соврать более профессиональный менеджер, нежели Ваш покорный слуга, Дмитрий Жигалов) - давно пора менять систему менеджмента в отрасли. Это всем видно, всем и каждому. Но вот на что менять - это вопрос! И как это сделать сквозь клубок интересов, сложившихся взаимоотношений и амбиций?

Хотя "новая метла" уже претендует на способность менять отношения в необъятных лесах России:
"...Государственная машина может работать быстро, когда захочет. Пример такой оперативности на днях продемонстрировало правительство. Едва избранный президент Дмитрий Медведев велел приостановить торговлю федеральной землей, которую активно практикуют многие ведомства и госпредприятия, как из-под пера премьера Виктора Зубкова тут же вышло соответствующее постановление..."
http://news.mail.ru/economics/1695550/
Правда, боюсь, в сухом остатке получится опять "... как всегда".

Дмитрий Жигалов пишет: "Коллеги, а ведь АИ-222 вполне может подойти для "ЛФИ с вертикалкой"...

Если политико-экономическую составляющую оставить вне рассмотрения, то можно сказать следующее:
- Смотря для чего: если в качестве подъёмного двигателя - то слишком тяжелый по удельным параметрам и имеет избыточный ресурс под такую задачу.
А потом, подъёмник уже есть:
http://www.airwar.ru/enc/engines/rd41.html

- А в качестве подъёмно-маршевого - надо делать к нему систему разворота горячего форсажного потока на более чем 90 град, как на Р-79-Ф-300
http://www.airwar.ru/enc/engines/r79.html
И, опять-таки может иметь недостаточную удельную тагу (для такой задачи), на которую придётся "менять" имеющийся ресурс двигателя. За всё нужно платить.

Причём в технических вопросах пустой "бумажкой" не расплатишься, обычно (наверное поэтому в нашей стране весь "бизнес" рванул в "приватизацию", риэлтерство, ГКО, банки, торговлю, биржу... Хотя кое-кто и решил "заработать" 1,4 млрд доларей на проекте СюСюЖо).



08.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, так Вы нам сейчас Як-141 рекламируете. Считаете, что он наиболее перспективный?
Вычитал, что при вертикалке слишком много топлива уходит и есть варианты с укороченным взлётом. Насколько сейчас экономичны подъёмные двигатели типа РД41 - какой был и стал удельный расход?

По "системе менеджмента в отрасли" - есть сложившийся баланс интересов и пока в высших сферах нет желания что-либо менять. Пока Сергей Борисович имитирует управление отраслью в ранге вице-премьера.

08.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, Андрей, Ваши ссылки у меня не открываются. Сайт http://www.airwar.ru вообще функционирует?

08.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эта информация будет в тему: 02.04.2008 "Мы близки со Snecma по ментальности"
http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/02/147078.html

08.04.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет ментальности наших и французов, это по части С.Мизина. И можно спорить до хрипоты, но... Факты - Ласточкин пришел в директора на отсталый завод ( двигатели т.н. третьего поколения), сумел захомутать французов, индийцев с АЛ55, Дженерал Электрик ( по второму разу СП, первое в 1998 г),японцев Сумимото по оборудованию, и потихоньку перестраивать предприятие за счет всяких средств, больше государственных ( вы, нынешние, ну-тка) на выпуск более современного железа. При этом вычистил московскую площадку ( без шумных фраз), ничего не выпускает серийно несколько лет ( для тех, кто понимает, Рыбинский завод - серийный, и деньги он должен зарабатывать не с субсидий), набрал много молодежи в разные КБ , и обаял ГАЗпром и Чубайса отдельно купленными ( по лицензии Украинского Николаева) газовыми наземными турбинами. И все выглядит, как подход к штанге супертяжеловеса: потрясти руками, натереть ладони магнезией, сосредоточиться, все застыли, и... Успеха им! Или... ату его?

08.04.2008 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В конце 2002г. в интервью "Ведомостям" исполнительный вице-президент Snecma Moteurs Жан-Пьер Кожан говорил, что подобные двигатели (SaM146) стоят $3 - 3,5 млн. Учтем инфляцию за 5 лет – получим где-то около 4млн.долл.(все без НДС)
Но в этих деньгах нет возврата кредитов. Весь проект – 900 млн.долл. При программе 800 двигателей (где-то 350 самолетов+обменный фонд) получаем, что на каждый двигатель ляжет «долговая нагрузка» более 1,12 млн.долл. (без учета платы %% за кредиты, которые, скорее всего, в 900 млн.долл. затрат не включены). С учетом стоимости кредитов (даже иностранных под 5% годовых) за срок выпуска 350 самолетов (более 6 лет с момента начала поставок теперь уже в 2009г.) добираемся до «довеска» к цене двигателя порядка 1,3-1,5 млн.долл.
Итого: чтобы вернуть деньги, затраченные на НИОКР SaM146 с продажи 800 двигателей, его цена должна быть порядка 5-5,5 млн.долл. (В комплекте на самолет SSJ-100 = 10-11 млн.долл.!!!)
Сегодня ПС-90А (большей размерности) с НДС стоит ок. 5 млн.долл., а цена Д436 меньше 2,2 млн.долл. (тоже с НДС). У иностранных конкурентов аналоги сегодня порядка 3,5 млн.долл. (в сравнимой комплектации),они свои НИОКР уже окупили.
Ну, и за счет чего уважаемые русско-французские двигателисты добьются столь оптимистических результатов со своим двигателем? Одна надежда, что после запуска продаж оба государства начнут субсидировать продажи и двигателей, и самих самолетов. Другого пути решения проблемы не вижу.

08.04.2008 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В дополнение к сказанному.
http://www.avia.ru/editor/?id=340
В отчете АССАД (Чуйко) за 2007г. сказано, что выручка двигательных предприятий отрасли выросла в среднем на 19%, а зарплата - на 25%. Т.е. производительность труда в отечественном двигателестроении снизилась. То же мы наблюдаем и на самолетостроительных заводах, да и во всем машиностроении. При такой экономике и организации бизнеса ни о каком завоевании внешнего рынка говорить не приходится. Мы там неконкурентоспособны.

08.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ласточкин, конечно, пиарится красиво, вот только по существу то что!? По существу - стенания по поводу урезанного бюджетного финансирования. Если SaM-146 такой перспективный, то что помешает ему самостоятельно найти миллиард рублей инвестиций? Может дело в том, что проект ССЖ не так хорош, как его рекламируют?
Да и постоянные ссылки на прошлые заслуги и устаревающие моторы - что ж он ничего не сказал про Бурлак? Сможет ли он конкурировать с ПС-90А? Насколько я понял, именно эти моторы конкурируют за замену Д-30 в грузовых Ил-76. Да и по двигателю пятого поколения вопросы, включая совсем уж острый - а нужен ли?

08.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, спасибо за информацию - не увидел, пока писал.

09.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бурлак, кстати развитие Д-30. Он использует его газогенератор. И насколько он перспективен сказать трудно. Хотя, учитывая что эти двигатели делают и в Рыбинске и в Уфе, возможно, что сейчас это - возможный вариант.
Касаемо прелестей проекта SSJ+SaM мы уже, кажется, всё сказали в конкретных обсуждениях здесь же. Теперь за нас говорят сами изготовители, отодвигая сроки вылетов "за горизонт". Худо оказаться пророком в подобном случае.
И ещё раз порсмею предположить, что 5-е поколение, это, как говаривали в Китае при Председателе: "Бумажный тигр, которым империалисты пугают коммунистов". ПиАр-овское средство дезинформации, если приблизиться к современности.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.