Теперь добрались и до двигателей!
Тема: Теперь добрались и до двигателей!
Вообще-то погорячился я с заявлением по движку пятого поколения. Крейсерский сверхзвук нам нужен для гражданки, если он будет надёжный и экономичный.
Завтра в 11.00 открытие "Двигатели -2008" ВВЦ пав. 57 - можно пообщаться вживую.
Буду непременно на Двигателях в пятницу 18.04. Эта выставка, в отличие от МАКСа очень техническая и потому для меня весьма интересна.
Выставка "Двигатели 2008" проходит очень успешно и плодотворно:
старые двигатели и старые друзья - что может быть лучше!
К сожалению, не смогу присутствовать. Надо разгребать завалы после конференции.
Прав Александр по поводу выставки "Двигатели 2008" - полное отсутствие новинок и предпосылок к ним, второе кряду игнорирование ее "Сатурном", вторые лица на большинстве мероприятий , минимум посетителей, похоже двигатели агонизируют.
Не все так печально. На выставке побывали Мантуров, Федоров... этого достаточно.
Как отметил мой друг, на этот раз на выставке было много "Пиджаков" (то есть надутых хмурых индюков, которых никто из мотористов не знает.)
Олегу Пантелееву: Вы сами то верите в "На выставке побывали Мантуров, Федоров... этого достаточно"?
Сегодня на "Двигателях" последний день, но сильно урезанный, потому мы с журналом оттуда снялись ещё вчера. Выставка гораздо шире по площадям, участники немного перегруппировались: нет Климова, Рыбинска, Уфы, но гораздо больше технологов. Московский Тушинский завод и ОКБ выставились гораздо полнее: питерцы не висели над ним. Кстати, нету и не Снекмы, ни америкосов, ни китайцев. Хотя все они в обилии ходили по выставке. Вчера был традиционный приём атташата: гораздо меньший, чем предполагалось.
Чувствуется, что пошли деньги в компании, но ещё явно не успели сделать что-то такое, чем можно было бы расширить экспозицию. А Великое Нашествие "Важных Пиджаков", кое имело место быть (даже многие чины из МО были в штатском - стесняются, что ли, при невоенном министре) это скорее следование за ведущим, недавно конкретно указавшим, что надо обратить внимание на армию.
МАКСовцы уверяли, что всякого рода кризисы у них вроде закончились. Слава богу, если так. Угробить-то можно любую идею. Главное - правильно прицелиться и не жалеть патронов. И шефов.
в том то и проблема, что если посмотреть - денег в отрасль с конца 90-х закачано не так и мало из разных источников, а выхлоп то никакой. Кстати, у самолётчиков то же, мож кто за это ответит? Молодцы украинцы - Прогресс не делал форсажных двигателей - сделал, МоторСич не изготавливал форсажных камер - изготовил, ФЭД и ХАКБ не разрабатывали топливной автоматики - разработали. А всё почему? Потому, что у них нет ЦИАМ))))))
Запорожцы молодцы, мы с ними давно и успешно дружим. Когда то занимался с ними технологией обработки дисков. У них тоже руководство намерено закрыть "эту лавочку" в смысле завод, так что плывут против течения. Вот поинтересовался о цене Д-18Т для экраноплана, хорошая цена. И довели его уже до 25 т. под АН-124 с грузоподъемность 150 т! А вот по АИ-450 так ничего и нет, есть он в виде ВСУ, а виде мотора нет, и боюсь, что не будет. Так, что по малоразмерникам будем искать других партнеров. На Кравченко уже не расчитываю. ТВД на 350-400 л.с. - это моя давняя мечта, и теперь уже насущная проблема малой и средней авиации. Но мечты сбываются! Сбудутся и здесь.
Что там по НК-93, что нибудь слышно?
Самарцы сказали, что испытания на ЛЛ отложены, так как ведутся работы в ЛИИ по SaM146. Однако непонятно, то ли людей не хватает, то ли самолета. На Максе и тот и другой висели под крылом Ил-76... Однако один из них мог быть бутафорией , то есть мотор подвешен и все.... Но понятно, что работа стоит.
Пару раз проездом был возле ЛИИ(прошлое воскресенье и позапрошлое), со стороны Москва-реки, "на трубах", там где на МАКСе туристский класс собирается )), видел обе ЛЛ. Та, что с САМом - в ангаре, только киль торчит, а та, что с НК - стоит напротив, в ряду. Два воскресенья подряд - картина не изменилась.