Теперь добрались и до двигателей!

Тема: Теперь добрались и до двигателей!

04.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из Москвы в Рязань с визой ездить не придется в любом случае, даже если порубят на "города и веси". Не для того в Европе их убрали, чтобы в Евразии городить. Хозяева-то одни те же. И не для людей визы-то нужны были а для контроля над бизнесом, пока он в разных руках был. А теперь от этих виз одни помехи. Так что народ на границе краев и областей может спать спокойно: через кровать в спальне граница с визовым режимом не пройдет.

04.03.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не только для контроля. Поясняю на примере: была достаточно сильная авиапромышленность в Чехословакии. Когда "оно" разделилось на Чехию и Словакию, Авиационные заводы остались в основном в Словакии, а моторные - в Чехии. И перед вхождением в совсем Единую Еврожпу, им ставили достаточно строгие условия по экспорту своего продукта за границу стран. Результат - "на лице" таковой промышленности можно считать и нет. Не верите - спросите у Гомберга, он около много лет чешские моторные заводы LOM представлял в России. Теперь по сути и представлять-то нечего.
И останется только спать спокойно. Дорогие товарищи.

05.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.03.2008 Дмитрий Боев пишет:"... И останется только спать спокойно. Дорогие товарищи."

- ... Вас уже обобрали!

По поводу взаимоотношений неофитов НАТО (Словакия)с аксакалами-саксаулами очень интересная статья опубликована:
http://www.rian.ru/analytics/20080303/100491437.html

05.03.2008 AndreyS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе первый конкурс уже есть: по движку пятого поколения между Салютом и Сатурном, вскоре можно посмотреть результаты и сделать выводы, возможно ли отдельное развитие в двигателестроительной отрасли

06.03.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конкурс по русски - это не то, что вы думаете. У Салюта есть сертифицированный АЛ31М1 - ну и кому он интересен? А вот 117С - аж начал госиспытания ( сколько их начавших, и не закончивших, можно вспомнить), так пресса ежедневно будет сообщать , что уже отстаем от Салюта не на 5 лет, а на 4.99. Если кто помнит, 117С это изделие для отработки решений, а вот после будет поколение 5. Так и М1 такой же. Полагаю, что и деньги на 117С дал Сухой или государство. И конкурс будет, если 117С до каких-то результатов дотянет ( шумно рекламируя бумажные цифры ресурсов, которые САлют уже для Китая лет 5 назад по железу утвердил). А Вы - конкурс, конкурс. Работать не мешайте, и денег не жалейте - правда , ВВС не купит. Но до этого пока далеко ( четвертое поколение с 1990-х не покупают, а тут дюже быстро хотите). Я не поклонник Салюта, просто кавардак поддерживается сознательно на уровне генералов, и цель - отнюдь не выкатить поколение 5 из ангара, а организовать прорыв ( в финансовой сфере), и далее , что Вы там про технологию стелс говорили? Теперь дотумкали, как и кем это будет реализовано ?

06.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, а на кой ляд нам нужен двигатель пятого поколения, если от истребителя пятого поколения проку нет? Просто денег чтобы срубили генералы с конструкторами!? Или всё-таки осмысленно надо подойти к теме? По-моему, "двигатель пятого поколения" вообще нужен только для гражданской авиации. Проку на ТВД от него не будет.

06.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная статья Пухова на сайте Роспрома по двигателестроению: состояние заводов, перспективы и т.д.: http://www.profile.ru/items/?item=25563

Дмитрию Жигалову: а Вы предлагаете до бесконечности стричь купоны с Су-27 и Миг-29?

Сатурновский «117С» летчики хвалят: тяга возросла, сопло вертится, электр. система управления двигателем очень интересная ( никаким западным FADECам не уступает, если не сказать больше). Мотор, практически готов к серии.

По БРЭО тоже на подходе (собственно, уже началась) революция, по крайней мере, по системам информационного обмена, индикации, управления самолетом, БРЛС и т.д.

Надо двигаться вперед, а что получится - 5-е поколение или 4-е «с тремя плюсами» - неважно.

06.03.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, так и я про то же. Самое время реализовать тщательно скрываемые задумки в гражданском двигателе нового поколения. Ведь по МС-21 даже конкурс не объявлен по двигателю . Только Роллс-Ройс тихо известили как это будет, чтобы не промахнуться. У нас же есть неплохие прототипы -ПС90А2, НК-93, 117С наконец. Так давайте двигаться - финансы, сроки жесткие.Кого ждем, граждане?

06.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, свои предложения я изложил уже на других ветках. Нынешняя интеграция в авиапроме чисто номинальная, не предполагающая новой постановки задач (формулирование сверхзадач) для гражданской и военной авиации. Ну есть же изделие, ну есть же завод - ведь надо сохранить. А маркетинг и стратегическое планирование нам не нужно - это дорого и слишком мудрёно. И вообще, что тут думать - прыгать надо. И статья Пухова лишь констатация сложившейся "диспозиции".

Коллеги, если есть желание заработать бабла на экспорте морально устаревших "истребителей пятого поколения" в ближайшие лет 10 - валяйте, но не пудрите мозги людям, что это и есть перспектива военной авиации 21 века.

06.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, я ж не спорю, но надо бы разобраться с тем, каковы ниши наших разработок, какие требования к ним предъявлять, на какой рынок рассчитывать. И я ж не спорю - надо двигаться, но кто будет двигать, а не тормозить.

06.03.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий,еще одна крамола! Совсем не обязательно для МС21 выходить на уровне нового двигателя выше мировых стандартов.Нужна реальная и добротная машина для массового ( конвейерного) тиражирования. Достаточно быть на уровне сегодняшнего дня ( какового пока в РФ тоже нет). Далее двигатель можно развивать по качеству параметров и обслуживания, готовя плановый ( теперь уже) прорыв на следующий этаж. Иначе опять утонем. Или тот же Роллс напрягать на локализацию новой разработки ( пожестче, чем в САМ146 - весь местный парк 100% отечественный). Параметр цены на качество пока никто не отменял.

06.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
Насчет « экспорта морально устаревших "истребителей пятого поколения" ».

Да, действительно, что такое «5-е поколение», никто толком не скажет. Термин этот навязали америкосы в связи с появлением Рэптора, тут же у наших вояк сработал «фактор жареного петуха» и дело пошло. Замечу, что до этого экс. Главкома ВВС Михайлова абсолютно устраивали ремонт и косметическая модернизация (Су-27СМ, Су-25СМ, Миг-29СМТ и пр.). Ну и ладно, пусть так. Поскольку «…пророков нет в отечестве», а есть, в основном, пороки, пусть хотя бы Пентагон будут двигателем нашего прогресса.

В чем такой уж рывок в F-22 по сравнению с 4-м поколением? Двигатель (крейсерский сверхзвук), стеллс (композиты и обводы) … По аэродинамике ничего революционного (даже до Су-27 не дотянулись толком), по БРЭО тоже обычная (и предсказуемая) эволюция. Прошу Вас поверить мне на слово – мы все это сделать сумеем и многое уже делаем или осваиваем).

Как ни удивительно, и хорошие разработки есть и люди (в т.ч. и молодежь), и заводы. Другое дело, что все это едва теплиться, и если не дунуть кислородом (деньгами, как ни пошло звучит) может и погаснуть.

По гражданским машинам дело хуже - там, совершенно очевидно, все крутится вокруг двигателя: кузнецовское КБ загибается, а перьмякам и так хорошо. Но это все прерогативы исключительно Федорова (ОАК), он должен "караул" кричать, а не мы с вами. А он не чешется, потому что, как лидер и координатор - абсолютная пустышка.

06.03.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jass'у. И впечатление такое, что самая светлая перспектива у Фёдорова - родной завод. И боюсь, даже, что и не директором. С ОАК мы явно затягиваем, если не сказать, что просто уже и отстаём. И не сделано главное, что от неё ждали: постановки задач на перспективу.А заниматься корпоративным строительством могло и МММ.

... И опять нам выдают общие места за откровения свыше. В приведённой Вами статье - как при соц. реализме: главное не что видим, а как мы это толкуем. Конкретно? Пожалуйста:
Главная проблема «Салюта» — локализация энергоемкого и не слишком чистого производства в Москве с ее дорогой землей и рабочей силой. Именно это обстоятельство стимулирует вынос мощностей в Омск и создание вместе с Омским моторостроительным объединением им. Баранова корпоративной структуры Это - прямо из сочинения Юры Ласточкина двухлетней давности на тему "Почему Салют надо перенести из Москвы в Рыбинск". Он тогда такую кошку подбросил и в сторонке стоял: посматривал за реакцией. Производство в Москве и не нечистое и не дорогое, а вот производить-то особо и некому: весь рабочий класс в столице повыродился и попереродился. Отсюда: поиски провинций.
Пермский куст, имевший неплохие стартовые условия, вследствие анемичности менеджмента представляет собой рыхлое месиво слабо интегрированных между собой субъектов. Пермяки, мягко говоря, с опозданием довели свой двигатель ПС-90, кстати, наиболее современный из российских двигателей на момент распада Союза. Тем самым, кстати, внесли свой печальный вклад в кризис всего российского авиапрома. Воистину, героические усилия пермяков в сохранении производства и доводке ПС-90 - хоть с чёртом, хоть с господом, хоть с "Праттами" заслуживают занесения на скрижали истории. А их аморфность - следствие стратегии этой борьбы.
Накопленный опыт сотрудничества «Сатурна» и SNECMA по проекту SaM-146 позволяет предположить, что оптимальным партнером гипотетической единой российской двигателестроительной компании могли бы быть французы, которые близки к нам по масштабам бизнеса и в отношениях с которыми политические риски не столь велики, как с англосаксами. Жириновшества какие-то по поводу англо-америко-канадцев. Сильно отлично положительным опыт совместной работы с французами любой из наших фирм, к сожалению не стоит. Нет такого отличия. Конкуренты, увы, остаются конкурентами и партнёры из них - никакие. В лучшем случае.
ВОт так. ТщательнЕе надо, ребята. ТщательнЕе...

06.03.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт изделий 117С и М1.
117С более продвинутое изделие, чем М1. Но М1 прошёл сито государственных испытаний, а вот сколько тяги останется у 117 после всего этого - вопрос. В любом случае, люди, сделавшие 117с, сейчас работают на Салюте, так что скоро и там будет нечто аналогичное, даже лучше. Кстати, то, что сейчас называется 117С , в некотором виде взлетало ещё в 89 году.
Что касается "цифровой системы управления", на М1 и изд. 117С стоят супервизорные регуляторы, близнецы-братья КРД-99Ц и КРД-96Ц соответственно, сделанные на одном и том же предприятии одними и теми же людьми. А вообще САУ и там и там существенно отличаются по возможностям даже от САУ дв. f-100 после 90 года. Отгадайте, в какую сторону?

07.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В одной из статей в февральском журнале «Взлет», посвященной китайскому ARJ-21, авторы отмечают, не столько факт создания машины (самолет, в общем то, будет «не выдающийся»), сколько способности китайцев как системных интеграторов: они сумели свести в нечто гармоничное 19 (!) разных контор Европы и Америки.

Наши так называемые «топ-менеджеры» (Федоров, Цивилев и пр.) преуспели только в набивании карманов но, при этом, не могут наладить взаимодействие даже внутри отрасли.

P.S.

Вот вчера по ТВ сообщили, что Россия вышла на второе место в мире (после США) по количеству долларовых миллиардеров.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.