Конференции

 
 

Теперь добрались и до двигателей!

Тема: Теперь добрались и до двигателей!

13.03.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вам Дмитрий, ответ от Дмитрия Боева, наверное был бы хитрей, он тут видит в глубину. Дело в том, что кроме авиационного применения эти же самые турбины применяются и в электроэнергетике и в перекачке. А это огромная экономия и в разработке и в совершенствовани и в эксплуатации - запчасти и узлы делают одни и те же заводы.

13.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, Ваш напор бы - да в мирное русло - из Вас бы такая газотурбинная установка получилась бы...

А то, что наработки того же Салюта по газотурбинным установкам позволят увеличить надёжность и ресурс того же двигателя пятого поколения, так это мы и без Вас в курсе. Благодаря всё тому же Дмитрию Александровичу.

13.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В смысле двигателей - мы давно уже здесь ходим по кругу, так же как и весь наш авиапром. Взгляните на картину в целом, и увидите, что номенклатура типоразмеров двигателей - как отдельные островак в сплошном болоте:
Пс-90, ПС-12, Нк-93, Рд-33, АЛ-31ф (3), 117С, Д-36, Д-27, ТВ-3-117, ТВ-7-117 и все!
А должно быть целое поле типоразмеров от 100 кг. тяги до 40000 кг, да и разного назначения и типа и современного уровня качества. Где хотя бы обоснованный продуманный и согласованный с самолетчиками "продуктовый ряд"? Ну хотя бы на бумаге. Мусолим одни и те же изрядно обглоданные кости!
Да, прогресс в моторостроении всегда был трудным, моторы всегда у нас отставали от западных, скоро будем отставать от восточных стран. Давно надо поменять приоритеты и понять что в моторы надо вкладывать силы и средства и не разрушить что осталось при очередной перестройке. И что наши конкуренты тоже не имеют никаких новых технологий, а больше надувают щеки, а наши менеджеры уверяют что "запад нам поможет" - счас! Есть опыт с Пратт&Уиттни (Климов), а теперь со СНЕКМой (Сатурн) и где наш САМ-146? И какие у него параметры? Да он работает, но ТРДД в принципе могут работать (это известно), вопрос как? Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Понятно, что главное желание наших зарубежных коллег, это нас утопить и еще срубить на этом денег, а потом заставить покупать свою продукцию. И не будем их в этом винить - это же бизнес! И почему нам рано соревноваться с Боингом или Эрбасом? Что они умеют такого, что мы не умеем? Разве что они никогда не предают своих собственных интересов. Ошибки бывают и нередко и по крупному, но вот так, чтобы специально..., врядли!

13.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, Вы правы, но видите же - моторостроительный холдинг не могут создать уже несколько лет.

У меня вчера были занятия по антикризисному менеджменту. Забавно, что в Крайслере в кризисные времена было.. 35 вице-президентов! Погосян со своими 17-ю замами отдыхает. Видимо это один из показателей кризиса. Нет безусловного лидера в моторостроительной отрасли. Вот та же Nokia была в кризисе в 80-е, что даже глава компании покончил с собой, а потом пришёл системный человек из электронного подразделения компании и Nokia стала мировым лидером в мобильной телефонии.

13.03.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь, Александр, что здесь это вы "отстали от жизни", точнее - продолжаете витать в облаках!
Доминантой нашего времени уже стала совсем другая ключевая проблема - вовсе не проблема "узкого типоразмера" двигателей.
Проблема во всё более подкатывающем ИСЧЕРПАНИИ НЕФТЯНЫХ РЕСУРСОВ, это с одной стороны - с валообразных нарастанием цен на нефтяное топливо, а с другой стороны - с теми же парниковыми газами и усиливающимся от них разрушением климата.
Поэтому - хотите мыслить глобально - пожалуйста - мыслите - но в этом направлении, а не в направлении "узкой номенклатуры" - узкая номенклатура как раз максимально экономна и эффективна - не просто же так - ещё в славные советские годы основные линейные тепловозы, как и малые речные катера, как и даже суда на подводных крыльях были унифицированы с танками по двигателям и соотвествественно, по топливным системам. Вот в этом экономия, в этом эффективность, а не в том, чтобы наплодить 20 ветвей мелкосерийных уникальных движков и пугать весь мир свои разнообразием и пещерным транжирством под стать лучшим примерам из жизни Березовского с Абрамовичем. Нам в сторону этих дикарей не надо, хоть Березовский и обещал после 1996 года: "ну теперь мы Российским президентом вообще любую обезьяну выберем!" Как-то бы, знаете, не хотелось бы чтобы у нас возобладало это обезьянье руководство из олигархической среды с широким выбором двигателей для своих яхт, мотоциклов, квадралётов, гипер-звуковых джетов и прочей крайне разрушительной для природы и среды - дребедени и требухи, на потребу их низкопробных вкусов и пещерного уровня сознания.
Сейчас вот даже туповатый - из Техасских нефтяных олигархов - Джордж Буш был вынужден под давлением протащить через Конгресс, запрещающий с какого-то там -цатого (лет через 10) производство в США легковых автомобилей с потреблением топлива выше 15 л/100 км. Конечго, для нас эта норма смехотворна - для США же это просто революция в умах! Невообрапзимый подвиг сознания - даже полностью развалившийся и сидящий уже десятилетие на громадных госдотациях американский автопром (увеличивающий 8 трл госдолг) с трудом приял эту "революцинную" для себя идею об ограничении потребления бензина через 10 лет до 15 л(как наш УАЗ). И это при том, что моя бывшая одногруппница Маша, давно весьма успешная в юридически-адвокатских делах, поднявшая там свою контору на юридическом сопроволждении нашего стального экспорта, недавно с усмешкой описала мне само сардоническое отношение американцев к своему автопрому: "Собралось у меня на празднике 10 человек. Все 10 - тепеь граждане США, но все из новых эмигрантов, нашей волны. За весело поддатым столом был задан вопрос: "Поднимите руки - у кого здесь своя США машина?" Дружный смех, ни одной поднятой руки. Все ездят или на японских, или в крайнем случае на клонах маленьких немцев."
Да что говорить - по глобальному - какая вот в СССР УПАКОВКА замечательная была??? А теперь - полный упадок, вырождение - "СМЕРТЬ ПРИРОДЕ"!!! Вчера как раз это вопрос обсуждали - в ИОФАНЕ, как раз вчера - это вот если вы хотите МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО!
Если Европа сошла с ума - так нам - что галопом их догонять что ли - вслед за Америкой?
Так в Ватикане нормального художника по всей Италиии уже десятилетия найти не могут - все те десятилетия - Официальный художник Ватикана - Русская женщина, православная...
А вы говорите - глобальные вопросы...

13.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, да у Вас откровенно мозаичное сознание. Какая нам здесь разница - кто там у них рисует в Ватикане.

Нам нужно формировать модельный ряд, который охватывал бы возможно большую часть рыночных сегментов. И вопрос с нефтью не требует сиюминутных решений, а вдумчивого анализа и планирования, а Вы начинаете пургу гнать. По существу то Вы что предлагаете - какое топливо, какие технологии!? Или Вам нравится нам на мозги капать?

13.03.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О каких-таких неохваченных "рыночных сегментах" вы говорите, если за прошлую неделю рыночная стоимость нефти выросла с 98 до 107 долларов?
Проснитесь.

13.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, рост цен на нефть провоцирует рост остальных цен, снижает объёмы потребления и экономический рост, но не провоцирует отказ от использования машин. Потому что не на что менять. И прежде чем менять - нужно понять - на что!?

Вот то же семейство Ту есть на криогене:

Самолеты на криогенном топливе
http://www.ngvrus.ru/st22_1.shtml

13.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мыслить глобально, пока не получается, увы. Что бы там американцы не говорили, а их страну сделал автопром, то есть Форд и Ко. И нам бы не мешало наконец-то заняться автопромом, ничего нет страшного, если он пока будет бензиново-солярочным. Да только тут совсем уж труба, доигрались. С авиапромом несколко лучше - надо бороться за рынки, в первую очередь за свой собственный внутренний рынок. А то Боинг с Эрбасом его уже поделили, а ОАК - это не фирма и не КБ, это просто группа приближенных олигархов с обслуживающим персоналом, желающими снять пенки с умирающего авиапрома и фактически неработающих. Они еще погуляют на поминках нашей авиапрмышленности за счет Эрбаса и Боинга! Сколько лет Бе-200,например, не давали сертификат типа, когда он прекрасно летал и за ним стояли очереди зарубежем? Как только появился ОАК, сертификат был получен, а Панатов, его создавший, уволен!
Нужно стороить и летать, и по возможности продавать.
Что касается моторного холдинга, так то что его пока нет - это шанс! А то с вертолетами уже разобрались - там полный отстой: должности распределили, своих расставили и все. Теперь будем покупать вертолеты на стороне, или выпускать чужие здесь.
Наши мощности позволяют пока выпускать моторов больше, лучше и в расширенном ассортименте. Так этим и нужно заниматься. Все просто - было бы желание.

13.03.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, Ваш впечатляющий список должен быть уточнен . ТВ-3-117 уже более 30 лет, Рд-33, АЛ-31, 117С - двигатели 80-х годов и спецприменения, т.е. не для наших целей. Все они берут пока дешевизной, и существенно уступают серийным ровесникам от М-88 до J135 по удельным характеристикам . НК-93 и Д27 в строй не войдут,увы - отсутствие самолета их похоронит, как не раз бывало. ПС12 пока существует на бумаге,и другого не просматривается до 2010 года, как про деньги обещают. А нужен ряд, но с увязкой двигателей и планеров, что несложно , исходя из загрузки ПАКС ( параллель с буржуями).

14.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот именно. Надо бы где нибудь найти таблицу с номенклатурой импортных двигателей по фирмам, с размерностями по тяге, удельными параметрами, ценами и количеством произведенных по годам, перечнем типов ЛА на которых они стоят и сравнить с нашей картинкой. Шокирующая получиться табличка! Конечно, это бы должен сделать ЦИАМ, но ведь за правду можно и по мозгам получить! Совсем не так давно мощности нашего двигателестроения позволяли разрабатывать и производить до 30% от мирового производства. Не даром на поле выходят и Китай и Япония, а хотят и многие другие. Автомобилисты потихоньку подползают к авиации и двигателям, с их то финансовыми объемами. Все можно сделать, просто кто-то должен взять на себя ответственность и не побоятся вступить в драку.... со "своими"! Особенно динамично будут развиваться малоразмерные двигатели (и уже развиваются), хотя с ними нерешенных проблем больше чем у "больших", зато тут количества на порядок выше, цены не маленькие, потребителей разных больше. Это ТРДД, ТВД,ТВлД тягами от 150 до 1000 кг. Уже приводил примеры Эклипс500 появился только благодаря новому мотору, Робинсон только заикнулся, что ему нужен моторчик 300 л.с. (ТВлД) под R-66, как RR побежали разрабатывать! А беспилотники? Их просто тьма, возьмут любые размеры - только давай. Да и на земле (воде) есть куда их вставить.Так что у малоразмерников очень хорошие перспективы, только зевать не нужно!

14.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, Ваш последний пост за 13 число, столкнувшись с первым за 14 "высек искру" по поводу оценки всех наших выступлений. Да ведь мы, фактически, подсказываем ИМ - что еще пора развалить, и кто способен "оценить этот труд" с ТОЙ стороны. Не надо содержать штат аналитиков, читай себе, за что народ держится и борется! Как подметил Сергей - узкая номенклатура как раз максимально экономна и эффективна. Понятно, что в отношении себя по показателю "затраты/прибыль".

14.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

просто кто-то должен взять на себя ответственность и не побоятся вступить в драку.... со "своими"!

Александр, а даже если и есть такой псих, то кто ж его пустит то!?

14.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, обнаружил интересный "курс молодого бойца" по аэрокосмической технике:
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/karta.html

Подскажите - насколько он хорош, можно ли на него ориентироваться?

14.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, об авторах:

Мультимедийный курс построен на базе многолетного опыта преподавания авиационных дисциплин ведущим специалистом отрасли, автором многих монографий и публикаций, доцентом Шаталовым Игорем Алексеевичем.

Научный руководитель всего комплекса работ - проф. Воронков Ю.С.
Идея и координация проекта - доц. Кувшинов С.В.
Ведущий программист и системный аналитик - Куфен Э.И.
Контентный интегратор системы - Артеменко О.Л.
Редактор контента - Журавленко М.И.
Дизайнер проекта - Самарцева В.П.
Администратор работ по проекту - Андрианова М.С.
Исполнители - студенты МАИ, МИИГА, РГГУ - Красников В.Г., Кравченко С.И., Дергунов В.А., Полякова А.И.

© Фонд авиационно-космических технологий, Москва 2003г.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.