МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Еще один МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
https://ria.ru/20221007/dvigatel-1822150149.html
Сколько времени прошло от от появления новости о грядущей ремоторизации до перелёта на завод и от перелёта на завод под ремоторизацию до первого полёта с новым мотором?
2 Петр:
Херню какую-то приносите...
"Музыкой навеяло..." ©
На РБК 14 января появилась статья с ценами на МС-21, Суперджет Нью и Ту-214 для Аэрофлота.
Финансирование закупок самолетов через лизинговую дочку "Ростеха" будет на 100 % из Фонда национального благосостояния.
Цены такие
Суперджет Нью - 33 млн долларов США (по текущего курсу)
МС-21 и Ту-214 - 46 млн долларов США.
https://www.rbc.ru/business/14/01/2023/63c131809a7947623e4246ee?from=column_2
Авторы информации сокрушаются, что дороговато выходит. Мол, Эрбас А220 в 2020 году стоил 30 млн долларов США.
Народ в комментах интересуется, где это авторы материала на РБК нашли такие цены на А220?
Сунулся навскидку искать свежие цены на забугорную авиацию и с грустью обнаружил, что с начала пандемии их у нас не собирали и не анализировали. Так что данные не очень свежие. По состоянию на начало 2018 года, "каталожные" цены на новые ВС (Взлёт №3-4 2022), в мегадолларах:
А320 101,0
А321 118,3
А320neo 110,6
А321neo 129,5
737-800 102,2
737-900ER 108,4
737MAX8 117,1
737MAX9 124,1
Так что в сравнении с ними Ту-214 вроде как стоит недорого. Однако помня о том, что 737-800 списать надо будет после налёта ЕМНИС в 150 000 лётных часов или 100 000 посадок, а Ту-214 (установленный ресурс, одобрение изменения №FATA-020161A-MC-18 От 27.12.2019) 24000 лётных часов и 8000 полётов, получается недёшево. Грубо один 737-800 по ресурсу покроет 6 Ту-214, а стоит всего в 2,5 раза дороже. Такая вот арифметика.
З.Ы. На счёт 30 мегабаксов за А220. На некотором этапе возможно так и было. Поговаривали, что первые самолёты достались прибалтам вообще забесплатно.
Но с Азимута драли уже по 91,5 мегабакса за самолёт:
https://mvf.su/aviakompaniya-azimut-ostalas-bez-airbus-a220-i-avansa-za-nih/
Упс... Прочитал повнимательнее. Не драли, а "просили по каталогу". Сколько содрали - вопрос отдельный. Но "результаты на лицо" :-)
У меня смешанные чувства насчет перезапуска производства Ту-214. Хотя допускаю, что не обладаю полнотой сведений о потребности нашей гражданской авиацией самолетов данного типа в связи с прекращением поставкой как самих самолетов "Боинг" и "Эрбас", так и запчастей для них.
С самолетом Суперждет Нью ситуация выглядит печальной из-за двигателей ПД-8. Надежда только на МС-21-310.
После получения 29.12.2022 изменений в сертификат типа МС-21, связанных с одобрением авиавластями ПД-14 и композитов из отечественных комплектующих программа выпуска задерживается из-за замены остальных импортных ПКИ.
Наиболее толково описал ситуацию с МС-21-310 замечательный журналист Андрей Фомин в журнале "Взлёт"
http://www.take-off.ru/item/4482-o-planakh-sertifikatsii-ms-21-310rus
Бухгалтера и скоморохи опять смешат публику? Пишите ещё смешно. Это МС-21-300 вполне официально стоил 91миллион долларов или даже дороже. Причём аргумент опять же из каталогов, для смешных товарищей уточню, Эрбас не публикует официально каталожные цены, так как реальные вдвое меньше.
Это массовая продукция, поэтому А220-100 стоил где то 20-22 миллиона, Суперджеты то вообще Интерджету за 12 отдали, те и нахапали пока не обанкротились, сейчас их Суперджеты никто покупать не хочет. Поэтому и не удивительно , что А220-300 всего 35, так как это была цена коротких Боингов, длинные продают за 45-55.
Причём совершенно неважно сколько стоят по версии журналистов, Ту-214 и МС-21-310, их просто нет и когда будут неизвестно.
Местному весельчаку и хохотуну, так же полезно знать, именно цена на Ан-2, так и китайская версия, это препятствие для ТВС-2МС и Легенда 570, второй ещё дороже. А если не можете купить запасные двигатели для Ан-2, то вас гнать надо в шею из авиации.
15.01.2023 Ольховский Владимир пишет:
Хотя допускаю, что не обладаю полнотой сведений о потребности нашей гражданской авиацией самолетов данного типа в связи с прекращением поставкой как самих самолетов "Боинг" и "Эрбас", так и запчастей для них.
*************************
ИМХО о типе ВС было бы говорить правильно лишь в том случае, если бы тип был абсолютно безальтернативным. А альтернатива для Ту-214 есть. И это... МС-21. Попробуйте интереса ради сравнить основные технические характеристики.
Вместе с тем потребность в машине класса Ту-214 существует, доказательством чему служат 14 пассажирских и 7 грузовых 757, летавших на начало прошлого года в российских компаниях. В принципе в эту компанию можно записать и несколько 737-900. Другое дело, что "окно Овертона" для поставок Ту-214 очень короткое. Это несколько лет до начала более-менее массового производства МС-21. И для того, чтобы компании заинтересовались в покупке Ту-214, а на донашивании до последнего предела 757, надо кое-что сделать с Ту-214. А вот шагов в этом направлении лично я пока не наблюдаю. Это не значит, что таковых нет. Но пока их не видно...
С самолетом Суперждет Нью ситуация выглядит печальной из-за двигателей ПД-8. Надежда только на МС-21-310.
****************
С чего бы печально? Мотор начал летать на летающей лаборатории и имеет некоторые шансы быть доведённым до серии даже раньше некоторых из озвученных сроков.
А кроме того. основная потребность в машинах такой размерности пока закрыта благодаря тому, что на протяжении нескольких лет SSJ был самым массовым типом гражданских ВС с МВМ более 5700 кг, строившимся в РФ.
Так что как-раз тут не всё так плохо.
Пётр: С чего бы печально?
*************************
ИМХО, печально с того, что на бумаге и в речах с высоких трибун слишком уж весело.
Мотор начал летать на летающей лаборатории...
*************************
Ма-а-аленькое сравнение:
Демонстратор технологий ПД-14 запустили на стенде в декабре 2011-го года - а на ЛЛ движок подняли в октябре 2015-го. То есть без малого четыре года прошло.
Газогенератор ПД-8 собрали в мае 2021-го. А уже через полтора года подняли ЛЛ с этим движком.
Вас такой высокий темп не настораживает?
Это я ещё не смотрю на то, что собой представляет Пермь - и что собой представляет Рыбинск. Как разработчики.
...и имеет некоторые шансы быть доведённым до серии даже раньше некоторых из озвученных сроков.
*************************
Вы серьёзно так считаете?
Кстати, я тут знакомому (информированному "по должности") задал вопрос: а что собой представляет ПД-8, который подняли на ЛЛ? В том плане, насколько он "похож на настоящий" (привет от слесаря-интеллигента Полесова).
Ответа я не получил (хотя возможность получить ответ была, я это точно знаю).
02:43 APZ пишет:
ИМХО, печально с того, что на бумаге и в речах с высоких трибун слишком уж весело.
**************
До некоторых наконец-то дошло, что за чрезмерно бодрые реляции можно получить по шапке? Это же замечательно! Жалко только, что при этом качество прогнозирования пока не выросло :-)
Вас такой высокий темп не настораживает?
***************
Как сказать...
Я понимаю, что 9 женщин за месяц одного полноценного ребёнка не родят. А рост темпа у нас это почти всегда признак штурмовщины. Но полностью исключить возможные положительные сдвиги я не могу. И не хочу. Хоть и понимаю, что изнутри "стимулируемой системы" всё скорее всего выглядит сильно иначе.
Ответа я не получил (хотя возможность получить ответ была, я это точно знаю).
**************
Было бы хуже, если бы сказали, что совсем не похож. А про делиться информацией даже со знакомыми... В последнее время за это частенько стало прилетать по шапке. Увы :-(
Пётр: До некоторых наконец-то дошло, что за чрезмерно бодрые реляции можно получить по шапке? Это же замечательно!
*****************************
??? С чего вы взяли, что это дошло до кого-то из пишущих и озвучивающих реляции?
У вас снова оптимизм из ушей течёт? :)
А рост темпа у нас это почти всегда признак штурмовщины.
*****************************
Вы явно всё ещё пребываете в славном советском прошлом. Это там была штурмовщина.
Ныне же у нас рост темпа является признаком безудержного вранья.
Дабы не быть голословным, пример:
На некий ЛА был выдан СТ с неким назначенным ресурсом. При этом на повторно-статических испытаниях было накачано 0(ноль) циклов. Более того, при статической нагрузке 95% планер затрещал. Однако же разработчик убедил прочнистов ЦАГИ, что непременно всё исправит - и те акт подписали.
Лётные испытания худо-бедно провели, но их результаты не обсчитали / не оформили. Времени не хватило, сроки поджимали. Так что в сертификационных актах цифры написали "от балды". Это, однако не помешало АР РФ выдать СТ.
Он был получен в заданные сроки, что вызвало довольство начальства (разных ступеней) и привело к "раздаче слонов" (хотя на мой взгляд, за такое нужно люлей раздавать).
Ну, и как вам такая "картина маслом"?
Полетите вы на таком пепелаце?
Но полностью исключить возможные положительные сдвиги я не могу. И не хочу.
*****************************
Именно что не хотите.
На это я могу только в очередной раз процитировать объявление в зоопарке: "Страусов не пугать - пол бетонный! Администрация.".
Хоть и понимаю, что изнутри "стимулируемой системы" всё скорее всего выглядит сильно иначе.
*****************************
Как это выглядит, я показал выше.
Было бы хуже, если бы сказали, что совсем не похож.
*****************************
Это было бы как раз лучше. :)
Потому что молчание означает, что там даже не демонстратор, а симулякр...