Конференции

 
 

Пентагон пересаживает свои бомбардировщики на синтетическое топливо

Тема: Пентагон пересаживает свои бомбардировщики на синтетическое топливо

Обсуждаем: Пентагон пересаживает свои бомбардировщики на синтетическое топливо, Известия, 21.03.2008

Стратегический бомбардировщик B-1 впервые совершил полет со сверхзвуковой скоростью на топливной смеси с добавкой синтетического горючего

24.03.2008 Uriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кроме того американцы заказали кучу заправщиков в Европе (может свои компании вернут заказ себе).Вероятно они собираются держать
много боевых самолётов в воздухе.

24.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и молодцы..., что научились гнать керосин из угля! Это само по себе интересно. Почему-то обозвали В-52 турбовинтовым. А цены на нефть могут и упасть, вместе с их и нашей финансовой системой. Вероятно после их выборов президента.

24.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот интресно, сколько кушают топлива стратегические сверхзвуковые бомбардировщики по сравнению с тем же дозвуковым Ан-124!? А то, что американцы намерены захватывать стратегическое положение в воздухе и в космосе - так это безусловно. Это их военно-политическая стратегия.

24.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Гомберг пишет: "Ну и молодцы..., что научились гнать керосин из угля!..."

Как мне кажется, это ещё один "немецкий след" в мировом авто- и авиастроении. Владеет ли кто-нибудь более точной и подробной информацией?

24.03.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это немецко-ЮАР-овский след. Было уже. И, если не ошибаюсь, процесс еще в первую мировую немцы освоили. Кстати, у немецких гениев была разработка ракеты работавшей на угольной пыли.









26.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.03.2008 Seerndv пишет: "Это немецко-ЮАР-овский след...."

Уважаемый Seerndv, про немецкий след в данной теме мне понятно, про синтетическое бороводородное топливо для Б-70 тоже слышал, на газовом и криогенном топливе, если не ошибаюсь, лётные испытания Ту-155 проходили а вот про ЮАР-овский след в данной тематике слышу впервые. Есть ли у Вас более подробная информация?

26.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Германии еще в первой половине ХХ века были разработаны технологии получения синтетического топлива из каменного угля, вернее, из его метана. Толчком к этим исследованиям послужило отсутствие столь необходимого к тому времени собственного углеводородного сырья, проблемы с импортом и в то же время большие ресурсы каменного угля.
Немцы первыми создали и стали использовать синтетическое топливо, первыми в мире построили заводы по переработке угля в топливо, для насыщения, прежде всего, армейской техники в период второй мировой войны. Однако эти технологические процессы были сложными и дорогостоящими и, соответственно, нерентабельными для применения их в странах, богатых природными углеводородами - нефтью и газом. Применялось «синтетика» для заправки наземной техники. Это топливо не являлось доминирующим, причина (кроме дороговизны) – резкое ухудшение качеств при низких температурах.
Сегодня лидирует в мире по использованию синтетического топлива ЮАР. Спасибо санкциям (а фактически - блокаде ООН в середине 50-х) против «режима апартеида». В объеме используемого в стране топлива занимает около 30% процентов. За последние 50 лет там построено четыре завода по производству синтетического топлива из угля (технология Sasol), производящих около 160 000 баррелей в день. Синтетика (бензин. керосин, диз.топливо) получается на основе синтеза Фишер-Тропша (понятия не имею, что это такое). По утверждениям журналистов, бензин имеет «легкий цветочный» запах, выхлоп от него – экологически чище. Но технология по - прежнему сложна, и для того, чтобы выдержать конкуренцию с традиционными видами, эти заводы вроде бы субсидирувались правительством. Бизнес становится рентабельным при цене нефти более 50$ за баррель, т.е. как раз сейчас наступило «их время».

26.03.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в своё время эта было весьма перспективной техникой. Мы неоднократно затрагивали эту тему. А вот что писал "Двигатель" в 1911 (!) году: http://engine.aviaport.ru/issues/45/page46.html
Обратитевнимание: топливо не метан вовсе, а моноокись углерода (СО) и...водород. На месте и произведённый. И вовсе безо всякого электролиза и хитрых процессов.

27.03.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообщем-то, про коммерчески реальные вещи многоуважаемый Jazz уже все сказал, а еще рассматривалась технология синтеза из метана - http://www.innovbusiness.ru/projects/download.asp?r=29
Ну труды В.И. Ленина о газификации угольных пластов нельзя забывать:) - из "синтез-газа" гонят метанол.

28.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, то есть Вы хотите сказать, что наработки ОКБ Туполева по криогенному топливу можно уже активно пускать в дело?
Или кто-то ещё на этом поприще постарался?

28.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, "криогенные" наработки Туполей (Ту-155) благополучно похоронены, как и многое другое.
По состоянию на сегодня тема брошена.Работы были многообещающими, в отличии, скажем, от ядерных двигателей (тема "Ту-95ЛАЛ")
.....
Коллеги, если кто-то, более осведомленный, скажет, что я не прав и программа по прежнему разрабатывается - буду очень рад!

28.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А у меня есть брошюра с МАКСа 2007 по криогенному Ту-334. Получается, что кроме рекламы ничего и нет!? Или какая-то документация, экспериментальные образцы остались?

03.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самая модная сейчас тема в этой области, если не ошибаюсь, "Биодизель".
Интересно, а рассматривает ли кто-нибудь возможность производства "био"-авиационного топлива?

03.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, он же дорогущий!
А на самолёт его столько надо - не напасёшься.
Вот как оно будет дешевле нефтянки. ...кто сдаёт продукт вторичный, тот и ездит на отлично

04.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, граждане, криоген надёжнее. С биотопливом нужно массовое сознание как у европейцев. Нам не светит пока такая роскошь...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.