О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Летим на винте - "ВИНТОЛЁТ" или винтопрульный аппарат?

Тема: Летим на винте - "ВИНТОЛЁТ" или винтопрульный аппарат?

02.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В журнале "Двигатель" № 6 за 2007 год была опубликована статья инженера-конструктора Д.С. Хмеля, посвящённая проекту ЛА схемы "винтолёт" с соосным ротором, в которой автор пишет: "...Несомненно, если бы скорость полета вертолета была близка к максимальной скорости винтовых самолетов, то они составляли бы основную часть авиации. В наше время некоторые автомобили и поезда развивают скорость до 400 км/ч. Так почему же эти скорости являются пределом для вертолета?..."
http://engine.aviaport.ru/issues/54/page24.html

С другой стороны Атлантики - в США в декабре 1999 года начались войсковые испытания военно-транспортного самолета (ВТС) с поворотными двигателями V-22 "Оспрей". Его основная особенность состоит в том, что двигатели установлены в поворотных гондолах на законцовках крыла (угол поворота до 97°), благодаря чему обеспечиваются вертолетные режимы полета и существенно расширяется диапазон рабочих высот и скоростей по сравнению с существующими транспортными вертолетами и самолетами. Кроме того, к числу главных преимуществ новой машины перед вертолетами относятся увеличенные боевой радиус действия и масса полезной нагрузки, а также более низкая стоимость эксплуатации.
Разработка летательного аппарата (ЛА) ведется с 1982 года и предусматривает создание трех его основных вариантов: транспортно-десантного MV-22 для морской пехоты (МП), поисково-спасательного HV-22 для ВМС и СH-22 для сил специальных операций (ССО) ВВС США.
http://www.airwar.ru/enc/craft/v22.html

02.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касается Оспрея, то получилось совсем не то что хотели и доводили слишком долго. Если я не ошибся с арифметикой то на макс. дальность он возит всего 1,5 тонны включая вес экипажа, а при макс. нагрузке получилось 4,5 тонны при "никаких" ЛТХ , почему то утверждается что он расчитан на 9 тонн! Так с 9-тью тоннами он летит на 100 км? Да и цена наверное не маленькая. Так что у транспортных СВВП большие проблемы. Оспрей показал принципиальную возможность таких ЛА, но не более того. Так что идея Д. Хмеля может составить конкуренцию, хотя бы теоретически.

03.04.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не сочтите за бред сивого мерина мнение абсолютного в этих вопросах дилетанта: предел скорости полета будет зависеть от скорости вращения и диаметра винта. Достижение концевыми частями лопастей скорости звука вызовет аэродинамические проблемы (и не только). Серповидные лопасти улучшат ситуацию в полете, но снизят эффективность на малых скоростях. Да и механически они проигрывают прямым. Прямо хоть с изменяемой стреловидностью изобретай!

03.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:51 Олег Летберг пишет: "Не сочтите за бред сивого мерина мнение абсолютного в этих вопросах дилетанта..."
Не сочтите за комплимент, но, с моей точки зрения, Вы разобрались в проблеме не хуже некоторых профессионалов...

03.04.2008 Viktor Glukhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После скоростей 400км.ч. лопасть или тормозят, или раскручивают, при желании получить большую скорость, на вертолете, классической схемы. Применив короткие широкие лопаты, со стреловидными законцовками, на Линксе получили, что хотели- рекорд скорости. А при установки винта по самолетному ( в случае с поворотными) серповидные выгодней. И считается, именно, крейсерский режим. Режим взлета-посадки непродолжительный. И, конечно, выгодны тихоходные винты, на висении, к примеру если мормышить с борта, или осьминога на веревке держать, большую часть полетного времени.

04.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если применить оба подхода - один винт сделать такой, а другой сякой?

04.04.2008 Viktor Glukhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так денег и хорошую базу, а сделать можно все, что угодно. Движение к универсальности, видно во всех областях транспорта. Но под силу, только этим, ну, зеленым челам.

04.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если серьёзно?

04.04.2008 Viktor Glukhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все очень серьезно, на сайте http://flying-flame.narod.ru/

04.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, серьёзно. И каковы успехи?

04.04.2008 Viktor Glukhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Успехи пока в стадии теории. Все отговорки и оправдания, а время уходит. Но ничего сподвижки есть. По мере готовности буду фотки скидывать на фото- майл. Просмотр там открыт.

06.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЦИАМ в середине 50-х по середине 60-х по Милевскому заданию долго занимался почти аналогичными конструкциями: на конце лопастей располагали двигатели разного типа: от ТРД и ЖРД до прямоточек. В результате, построили ТРД (Ивченко, АИ-7) и создали даже свой специализированный двигатель. От воздушных сопел отказались сразу ввиду неоправданно высоких потерь по тракту. К сожалению, огромные моменты по концам винта плохо взаимодействовали с автоматом перекоса у корня, да и изгибные моменты были велики - особенно при пуске двигателя. Тем не менее, Миль вертолёт построил http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=170 который, впрочем, толком не полетел.
Может быть, на новой технологической базе что и получится.

06.04.2008 Viktor Glukhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, спасибо, где-то в году 91-92ом, лично встречался с Ю.Г. Бехли в ЦИАМе. Я у него консультировался по теме, приведенной на сайте, указанном выше. Умнейший человек. Беседа была настолько продуктивной, что заявку на схему, я все-таки подал и 1995-ом получил патент.

07.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.04.2008 Viktor Glukhov пишет: "Так денег и хорошую базу, а сделать можно все, что угодно..."

Действительно, деньги - неотъемлимая часть любого технологического процесса. Только беда в том, что как мне кажется, что в Отечестве "статистику полностью доверили статистикам".

08.04.2008 Viktor Glukhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Э...х, и не хочется говорить не в тему. Нужен правильный отбор кадров и все будет О"кей. Извините за О.О.Т. (отступл. от темы)


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Летим на винте - ВИНТОЛЁТ или винтопрульный аппарат? | АвиаПорт.Конференция