Летим на винте - "ВИНТОЛЁТ" или винтопрульный аппарат?

Тема: Летим на винте - "ВИНТОЛЁТ" или винтопрульный аппарат?

28.08.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to "andrey_che": объявилась статья http://www.popmech.ru/part/?articleid=4011&rubricid=4 в поп-механике, из-за которой даже купил журнал, ибо давно назрела "винтопрульная" тема. Там же вспыхнула дискуссия и некоторые замечания показались интересными, позволю себе процитировать:

"Тимофей 18.08.2008 10:39

Можно сказать, что статья получилась неплохая. Даже некоторые сотрудники КБ Камова приобрели номер журнала ;-) …

Укинский 15.08.2008 15:34

Можно много спорить о возможности практического осуществления этого концепта. Но. На мой взгляд, если выбирать из двух проектов СВ фирм Миля и Камова, то второй проще для реализации (решение проблемы с числом Мю). А если учесть гигантский опыт КБ Камова по соосным НВ то можно рассчитывать на успех и реальное его воплощение. То, что для создания скоростных вертолетов будет использоваться именно соосная схема, сомнений нет.
Главное в другом! Если подобный аппарат действительно, помимо всех достоинств вертолета и скорости, обеспечит топливную эффективность на уровне современных региональных турбовинтовых самолетов (20-30 гр/пасс. км.), нас ждет революция в сегменте МВЛ. Для этого много причин. Это и половина страны где «только самолетом и можно» и совершенно другая экономика перевозок – нет потребности в дорогостоящей инфраструктуре (содержание, уборка и пр. аэропортов).
Честно говоря, впервые за последние 10 лет порадовался за «нашу мысль».
Именно такие проекты являются по настоящему прорывными (а не простите, SSJ) – скоростной вертолет Ка-92, капотированный винтовентиляторный НК-93 т.д.!
Еще на выставке заинтересовался Ка-92…"

Поэтому интересно вот что: раз за дело берётся Сикорский, следует предположить, что экономика концепции обещает быть "на уровне" и может быть применима для Севера и Востока России. Ну, не SSJ, но может быть и слава Богу... Интересно Ваше мнение.

29.08.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Трошину: "Прорывы" чаще всего случаются, как показывает мировой опыт, на "стыках". Вопрос в том, удасться ли, оставаясь в пределах разумных денег, обеспечить требуемую надёжность достаточно сложной конструкции.

ИТОГО
Постараюсь сформулировать направления "прорывов", как я их вижу, в области авиации:
- Двигатель схемы Нк-93
- Интегральная аэродинамическая схема с элементами летающего крыла в пассажирско-транспортной авиации (типа ИС-1, Мясищев-60)
- Вертолётная схема с маршевым винтом, плавно переходящая в автожир "с подскоком".
- Экранопланы там, где они становятся конкурентноспособными - взлётным весом от 600 тонн.

29.08.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To andrey_che. То есть приложительно к нашему проекту винтопруля:

- Двигатель системы НК-93 сослужил бы хорошую службу, но так как он будет эффективен при достаточно больших геометрических (физических) размерах, то и летательный аппарат надо масштабировать до Ми-26 или чуть меньше.

- Роль элемента "летающее крыло" с большой натяжкой может выполнить несущий винт, хотя это и не то.

- Вертолётная схема "с подскоком" уже есть - это "Оспри" (или Оспрей, не знаю как правильно), но товарищ Сикорский обещает его превзойти! - вот в чём проблема.

- Экранопланы совсем из другой оперы — судостроения, в которой я "варился", но эту тему надо уступить бы судостроителям.

ИТОГО. Система имеет право на существование как концепция. Пока. Перспективен, кроме Нк-93, тот самый американский пластиковый винт "с изюминкой". Вот ещё "изюминку" рассмотреть бы поподробнее при помощи специалистов.

До встречи после выходных. С уважением.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.