О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Перспективный двигатель 12-тонной тяги для гражданской авиации России.

Тема: Перспективный двигатель 12-тонной тяги для гражданской авиации России.

29.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Считающие для себя российский рынок приоритетным украинские компании «Мотор Сич», «Ивченко-Прогресс» совместно с ММПП «Салют» предложили на базе Д-436 сделать модификацию АИ-236Т-12 с тягой в 12 тонн. По их оценке, стоимость разработки будет от 4,5 до 6 млрд. долларов....
....Французские специалисты заявляют, что взятый за основу газогенератор SaM146 с переделанной турбиной позволит достичь 12-тонной тяги....
....Пермские предприятия тоже ведут разработку перспективного двигателя - ПС-12...."

Источник: http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=5164

29.04.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полагаю, тонн нужно будет чуть больше. Зато стоимость разработки взята по русски с украинской широтой. Нет таких реальных цен, и двигатель такой не окупится никогда. Посмотрите на САМ146 того же класса тяги. Новый двигатель будет иметь выше параметры, что увеличит стоимость решений условно в 1.5 раза - т.е. если с нуля, то до 1.5 млрд евро (!), т.е. 2 млрд долларов. А если модификация, стоимость должна упасть в те же раза 1.5 , а то и более. С одной стороны, нужно оплачивать науку, а с другой - поезд ушел, наука уже должна вложить все сегодняшнее. Завтрашнее будет финансироваться с доводки в эксплуатации

30.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно было бы посмотреть состав работ на 6 млрд. у.е. Там случайно научные симпозиумы на Канарах не значатся?

30.04.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По миллиардам явная опечатка. На МС21 столько не дают. У Запорожья есть готовый двигатель Д436, на основе которого и будут делать 12-ти тонник. О необходимости 12-ти тонника на замену Д30 я писал уже давно, но как-то без реакции, между тем это самый востребованный двигатель. То есть диапазон от 9 до 14 тонн. СФМ56. И о возможности довести Д436 до 12 тонн писал и с Дм.Боевым дискутировал и он, как коренной ЦИАМовец, признал возможность модернизации. И даже цену вопроса озвучивал - порядка 500 миллионов долларов, причем в основном на доработку вентилятора и испытания.
Делать Салют с Ивченкой все равно этот мотор будут - для двух этих заводов, равно как для связанных с этой тематикой омичей и Уфы это шанс получить работу на 20 лет вперед. А то и больше. А клянчить деньги - это ритуальный танец. Может чего и дадут.
Вообще-то я верю в этот проект больше, чем в мифический ПС12. Пермяки со времен покойного Соловьева никаких новых разработок не делали, а Салют все-таки успешно модифицировал Ал31 до М1 и поставил на вооружение, готовит Ал222 с Сичем и Ивченкой, Д27 с ними же. А пермяки еле еле за 20 лет со времени первых образцов выпустили ПС90 в первой модификации.
Диме Жигалову - а на Канары начальство этих заводов они и так ездит. Давно.

30.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:36 Дмитрий Жигалов пишет: "...Интересно было бы посмотреть состав работ на 6 млрд. у.е."

Ну, по моему мнению, в эту цену заложена и цена московской недвижимости (коттеджи на Рублёвке, квартиры на Остоженке....).

Хотя, с одной стороны с ценами на высокотехнологичную продукцию у нас оказывается полная беда: "...По прикидкам экспертов, доля комплектующих и сырья в себестоимости продукции ОПК выросла в последние годы примерно вдвое. Во внутренних рублевых ценах продукция дорожает, а в экспортных долларовых – дешевеет. Работать становится невыгодно. «В себестоимости производства авиадвигателей семейства ПС-90А поставщики «съедают» до 70–75%, но в рамках такой цены просто нельзя существовать, а государство просто обязано регулировать цены», – делает выводы Михаил Дическул....По словам гендиректора ФГУП «Салют» Юрия Елисеева, «это просто диверсия, казалось бы, невинная, скрытая за механизмами рынка, но направленная на то, чтобы полностью «положить» производство». Он считает, что «необходимо принятие срочных мер со стороны правительства по координации ценовой политики при выполнении госзаказа и экспортных поставок»..."
Источник: http://finance.rambler.ru/news/economics/4355996.html

С другой стороны, ведь работают же успешно по мировым ценам на сырьё и комплектующие "проклятые капиталисты".

Мне также интересен другой вопрос - почему все ломанулись именно в класс двигателей на 12 тонн тяги? Или ПС-90 с его 16 тоннами почему-то оказывается неоптимальным? Или все просто решили поиграться в МС-21 в надежде озолотиться?

30.04.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыба, как известно, гниет с головы ......

http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/30/148730.html

Все вышеобсуждаемые процессы следствие бездарной экономической политики. Причем эти все государевы люди вопят про рынок, совершенно забывая, что есть области, которые должны быть под прямой опекой-ответственностью государства. Пока же наши верхи стараются полностью спихнуть с себя какую-либо ответственность под шарманку о рыночных подходах в экономике. Экономисты хреновы....
Пока наверху будут сосать от "нефть-газ-металл" - гиперинфляция неизбежна!

30.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, про рыбу - это Вы про С.Б. Иванова?

04.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот ещё любопытная информация:

"...Специалисты Института точной механики и вычислительной техники (ИТМиВТ) имени С.А.Лебедева предложили оригинальную концепцию создания цифровых систем управления авиадвигателями...."
Источник: http://www.rosprom.org/inf2.php3?id=3519

Правда от работы системы в виде "оригинальной концепции" до работы системы "в корпусе" авиадвигателя дистанция семь вёрст, и как говорят, всё лесом да буераками.

06.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.04.2008 Виктор пишет: "...Полагаю, тонн нужно будет чуть больше..."

Ну тогда просто получится ПС-90.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Перспективный двигатель 12-тонной тяги для гражданской авиации России. | АвиаПорт.Конференция