Конференции

 
 

Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

12.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, а что там комментировать? - все и так ясно. статья 2-х летней давности. Читал ее несколько раз. Все описано достаточно объективно. От себя бы добавил, что основные факторы сдерживающие развитие этого рынка это:
- неразвитая инфрастуктурв для этого типа ВС
- высокая стоимость ВС, вытекающая отчасти как раз из-за неразвитой инфраструктуры. Нужно снижать стоиомсть бортов, тогда найдется более массовый покупатель.
Сам сегмент достаточно перспективный, но пока кот в мешке. Об Эклипсе идут разговоры уже несколько лет, они собирались производить 1000 самолетов в год, но пока больше чем на 200 выйти не удасться. Что-то мутят в Ульяновске. У меня нет достаточно информации об этом проекте.Сам класс немного размывает понятия, не понтно предназначения и до конца не стнадартофицирован. Минусом всех этих самолето являются, слабая авионика и не до конца завершенная сертификация. Непонятно и основное предназначение этих судов. Многие полагают что из них может выйти бизнес-такси, но считаю, что эти самолет прежде всего для честного пользования. Такси может и выдет но только со временем при условия развития инфраструктуры и еще нескольких факторов. Наибольшим потенциалом обладают ИМХО Эклипс и Эмбраер. Но на этом рыноке такая чехарда, что сложно прогнозировать что произойдет через 5 лет. Возможно к тому времени на нем будет еще 10 новых компаний из Росии Китая или Индии.

12.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что понимается под "развитием инфраструктуры" для VLJ?

12.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэропорты и ситему управления воздушным движением..

12.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, это вам в догонку, материал про инфраструктуру - то что ожидает нас лет через 20-30 - http://www.membrana.ru/articles/inventions/2002/09/23/124100.html

Сожалею, что сразу не смог сбросить, пришлось покопаться в мембране, найти нужный материал

13.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касается поршневиков, то Андрей Че меня опередил.
Вот Владимир Ломазов продемонстрировал поистине энциклопедические знания в области поршневой техники, но видимо владея таким объемом информации, не смог найти ключей. Выводы совершенно противоположные к реальному положению вещей. У нас моторов НЕТ! Никаких: ни двухтактных, ни четырехтактных, ни ТВД. Одна из причин - это увлечение экзотикой, желание разом решить все проблемы, купить на грошь пятаков. Понятно. что ВСЕ эти проекты полностью провалились и мы остались у разбитого корыта. Если сложить деньги потраченные на подобные проекты за последние 15 лет, то все проблемы двигателей от 20 до 400 л.с. могли бы быть решены и нам бы было на чем летать!
Не могу не поделиться впечатлением от беседы в Геленджике с господином Шнякиным (КБ РПД, Тольятти) и гл. конструктором Бе-103 . На мое предупреждение, что установка его "ванкелей" на пилотируемые самолеты может привести к трупам, господин Шнякин ответил "Александр, но ведь в авиации без трупов не бывает!" Кто хочет еще полетать на такой продукции?

13.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, не очень понятный материал. Разговор о том, что в США нет 2,5 млрд у.е. инвестиций!? Есть какая-то недосказанность. Да и не очень реально, чтобы самолёт на 6 мест можно было легко и дёшево зафрахтовать на одного человека. Экономически нецелесообразно. Другое дело - персональные летающие автомобили. Но тогда нужен совсем другой подход, другие цены на "лётомобили" - на порядок меньшие (100 000 у.е.).

13.05.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто-нибудь интересовался спросом на лётомобили?
я слышал, что работающие экземпляры уже есть.

13.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, лётомобиль будет иметь спрос, если будет иметь приемлемую цену. Однако представьте, что будет, если не наладить грамотное управление воздушным движением тысяч этих лётомобилей - ДТП будут зашкаливать. Тут придётся создавать новые вычислительные архитектуры, потому что нынешние не справятся и нанотехнологии тут не помогут в ближайшие лет 30.

13.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, абсолютно верно, вот как аз в новых вычеслительных архитектурах и вопрос. Концепция новых транспортных средств будоражит умы уже давно, но пока нетреального програсса. К тому же совсем необязательно ограничиваться летомобилем. Можно и что-то типа такого как ранец-вертолет. Если кому интересно заглядывайте на соседнюю ветку, которую я вчера создал.

13.05.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, вне зависимости от цены - КАнкретн-А у нас, эту идею лёто-мобилей к-А-нкрретно похерят канкретные Пацаны - представляете - Что Будет (УЖАС !!!!) когда Наши Канкретные Пацаны (у которых только и есть деньги на Канкретные ЛётоМобили) пересядут со Своих Канкрётных Чёрных Джипов - на Канкретные ЛётоМобили: Будет Канкретный Русский Кошмар и Трындец. Мне тут припоминается воспоминание одного провинциального командира эскадрильи МИ-8, как они выживали в конце диких 90хх: ну,понятное, обычное дело - зарплаты нет, запчастей тоже, керосин - понятно..., стоимость лётного часа ихнего Ми-8 стала 1500$ - это на Средней Волге. Вот они пустились во все тяжкие - Зарабатывать Деньги - для семьи, для страны. Последний урок, говорит, пошёл впрок: "для Очень Конкретных Волжских Пацанов" организовали охоту. Задача состояла так - надо было на паре вертолётов на место стрелки, в глухую чащобу доставить на паре МИ-8 пару Тачек Главных Пацанов - какой-то паркетный джип + особая фишка - Тюнингованную Ниву.
Как только они вертолёты не угробили - сами до сих пор понять не могут - но воспоминаний и урок - на всю жизнь осталось - так он мне в красках это "зарабатывание денег" разрисовал.

13.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, вообще-то нет такого вопроса. Потому что уже давно разработана альтернатива машине Тьюринга. Догадайтесь, в какой стране!?

13.05.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Летомобили - это не так доступно как обычные авто,потому и в ближайшее время вряд ли получат массовое распрастранение. Да и трудно в массовом виде обеспечить (во всяком случае в России) движение летомобилей.. Хотя,это только предположение. Ранцы-вертолеты не совсем выход,так как не обеспечивают должного комфорта и дальности полета. Вернемся к нашим СЛА и ЛА.. Я так понимаю,в РФ сейчас не имеется в массовом производстве моторов для СЛА. А кстати,я так понимаю что все же для СЛА наиболее подходит поршневой мотор?

13.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу поршневиков: Андрей Че дал ссылку на мои статьи в "Двигателе" почти 10 летней давности. С тех пор ничего не изменилось в смысле их производства в России, не смотря на возросший спрос и выросшие финансовые возможности покупателей. Но заниматься этим не только не собираются, но и кое кто активно этому противодействует. А вот предложение моторов для СЛА в мире увеличилось, желающих работать на этом рынке стало больше. У нас представлены моторы фирмы Ротакс, Хирт - двухтактники, Тот же Ротакс 912, и еще некоторые - четырехтактники, появились дизельные Тиллерты-Центурионы, еще пара типов дизелей, работающих на авиационном керосине, есть ванкель Мистраль (на базе Мазды), Теледайн-Континентал ушел с широкого рынка, но поставляет моторы для Бе-103, Лайкоминг на наш рынок не выходил и не собирается. Наш М-14П (есть его версия с впрыском М-9) - есть заказ на 50 шт. для Як-18Т для училищ ГА, модели М-7 и М-5 не востребованы. ЛОМ-ПРАГу берут для ЛА-8 и дирижабля Ау-30. Вообще-то наши потребности не так велики в смысле типоразмеров, а именно:
Двухтактники 60-80 л.с.
Четырехтактники 100 -120 л.с.
140 -170 л.с.
200 - 250 л.с.
Желательно иметь и 300 л.с. ( такая разработка есть у ЛОМа )
И это должны быть нормальные моторы (бензиновые), работающие на автомобильном топливе. Вот одному ответственному товарищу из РосПрома сказал что, нам нужно. Он одобрительно покивал головой - мол верно излагаете, но ведь так и записано в программе развития малой авиации!
(Конечно же верно - это же я сам и писал!) Только что толку. Вот некоторые господа (мои бывшие сотрудники и коллеги), собрались например сдирать японский четырехтактник! Насчет этических норм у них никогда не было проблем, но содрать невозможно, особенно если этим занимаются недотепы.
А чем плохи импортные? Ротаксы работают на автомобильном бензине. Моторы неплохие.Цена великовата - это МОНОПОЛЬНАЯ цена!
Теперь уже просят и ТВД на 300-400 л.с., что прогнозировалось 10 лет назад, но никто из серьезных фирм и ухом не повел. Была надежда на АИ-450, теперь она растаяла. Делать такие моторы можно только на очень хорошем производстве. Вот RR уже разрабатывает ТВД (точнее ТВлД) на 300 л.с. для Робинсона-66, но цена.....
Пока у нас летают на Вальтере М-601 (440 - 770 л.с.) (М101 "Гжель", "Финист"), но он несколько великоват. Зато цена, ресурс и надежность в норме. В остальных случаях использование импортных ГТД не увенчалось успехом. Может потому, что М601 - это бывший наш мотор?
Но выход есть. Надеюсь что получиться, по крайней мере с поршневиками. С ТВД пока понимания не встретил, но над этим тоже работаем.

13.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, Россия?

Вася Полетун, ни хрена подобного, как раз ранцы-вертолеты ли реактивные ранцы могут обеспечить супермобильность населения. Именно такие аппараты могут стать заменой авто для человечества,посколько идельно подходят для передвижения в городской среде, и в ближайшем пригороде. Комфорт и дальность не проблема, всего можно достичь при желании. Есть определенная проблема с недостаточной устойчивостью этих ааппартав но это тоже решаемая проблема. Ведь сами подумайте! Человеку не нужно изобретать, летающий автомобиль, так же как 100 лет назад не нужно было изобретать железную лошадь!!! Авто сменили гужевой транспорт, и сейчас, когда стоит проблема создания нового транспортного средства, нужен не летающий автомобиль, а транспортное средство которое сможет заменить авто для индивидума. все просто.

13.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу ЛетоМобилей: Друзья, этого продукта не существует в природе! Теоретически такая машина в принципе может быть создана, но представте себе Хариер или Як-141 на улицах города... А цена и стоимость эксплуатации...
Вертолеты, говорите, дорогие.. А гражданский СВВП? То что печатают картинки - это же чисто художественные (дизайнерские) произведения для выставки. Ранцевые вертолеты, пороховики и ЖРД даже были и у нас и в США, кто-то выступает с таким аппаратом в цирке.., или выступал... На вооружение они не пошли, так как большие потери личного состава уже на тренировках. так что вертолеты и автожиры - это реально, но если им нельзя летать над городом, то какой от них прок? У вертолетов проблемы те же - с топливом, не хотят Лайкоминги кушать наш бензин. Вертолеты с ЛОМами прорабатывались в МАИ ОСКБС (В.Лапшин), а также МИ-60МАИ (к.102 М.Н.Тищенко). но сломать сопротивление милевцев (Самусенко) не удалось, зато остался толстый том с перепиской! Наработки по вертолетам пригодились на дирижабле Ау-30. так что возможность работы ЛОМов в вертикальном положении подтверждена на практике!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.