Конференции

 
 

Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

05.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уже попадалась информация о электрическом самолете с мотором 20 (или 50?) КВт. Мотор есть, аккумуляторы нашли, однако проблема оказалась в контроллере! Пока не летает. Время полета расчетное - 15 минут. Круто.
Однако в маленьких размерах по мощности до 2-х Квт - беспилотников тьма! Так что в принципе со временем возможны и гибридные силовые установки для пилотируемых ЛА, но пока что рановато о них говорить, разьве что в чисто экспериментальном плане.
Ну а идея "регенеративного торможения" для самолета выдает в авторе полного профана! Это как автомобиль в пробках и на светофорах - 1 минута разгона и торможение? Что то клиент напутал. Пока что, думаю, выгоднее вместо системы - электромотор+аккумуляторы+контроллер залить больше бензина!
Впрочем, скажем использование гибридных установок на легких и маломощных микролитражках - вполне оправдано, а вот использование таких установок на тяжелых внедорожниках - просто бред (точнее понты автопроизводителей)!
Для каждого решения, есть своя зона оптимального применения.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чего ты протестуешь, Саша? Следующий этап на самолёте с регенеративным торможением - введение отдельной рукоятки полётного тормоза. Справа в кабине под рукой, рядом со всякими радистскими примочками. А то может уже и ввели? Надо просто читать все немецкие журналы подряд, а не те, какие в руки случа

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Сорвалось что-то...
, какие в руки случайно попали. А этот вопрос давно уже назрел.
И то, безобразие: что это за транспортное средство, где тормоза нет?

05.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:23 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... А этот вопрос давно уже назрел.
И то, безобразие: что это за транспортное средство, где тормоза нет?..."

- Тормоз для ероплана уже есть!:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/fanin.0/0_3d39_b33f8d8e_XL.gif[/img]

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы невнимательны, друг мой Андрей. Я говорил о нормальном ПОЛЁТНОМ тормозе (а не о парашютном "ручнике" и не о створках типа "тормози лаптёй" на штурмовиках). Тормоз - как в троллейбусе - с рекуператором. Представляете - вертолёт решил упасть, перешёл на авторотацию. Падает - и элекстричество даёт. Красота!

05.05.2010 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

о нормальном ПОЛЁТНОМ тормозе... А что это такое?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7
Если это понимать не вульгарно - то любое замедление движения-есть т...
С авиа. посложнее, вертолёт "висит", затормозил ли он?? Относительно поверхности-да.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот. Развили тему аж до Вестингауза!
Бог с ними, с тормозами. Просто - как только появляется у кого-то более-менее правдоподобная информация, так тут же вырастает целый сноп сообщений совершенно разной достоверности и неодинакового вида на что-то близкое. Вот так и с комбинированными и чисто электрическими авиадвигателями.

07.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья большая и интересная Эдуарда Бабенко (Истра-Аэро):
http://www.istra.aero/node/55
Истринский авиатор - архив номеров » 8/2 2009
ПОРШНЕВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ

Рекомендую почитать, сам пока только просмотрел. Потом поделюсь впечатлениями.

А также новый (новые) двухтактник из Днепропетровска: http://meglin.narod.ru/photoalbum-OL.html
ДВИГАТЕЛИ ОМ-
Большие амбиции, красивые картинки, ну а что получилось на практике скоро узнаем по результатам эксплуатации.
Впрочем, уже настораживают некоторые вещи. Например, предлагают использовать его для пилотируемого вертолета!?
А также "спаренные" двигатели. Много карбюраторов - сложно настроить. Явно боролись за веса. Похоже, что разрабатывали гонщики- мотоциклисты. Но в целом, каких-то грубых ошибок на первый взгляд, в конструкции не усматривается. Уже неплохо. Выглядят культурно. Вот как получиться с серийным производством, надежностью и ресурсом?


08.05.2010 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статью Бабенко прочитал не отрываясь. Очень познавательно, хотя на мой взгляд несколько тенденциозно. Типа взгляд знатока в последней инстанции. Все на М11!!!

10.05.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомбергу.
Саша, за статью - большое спасибо. Дельно. С удовольствием прочел бы книжку Масленникова-Раппопорта, рекомендованную Бабенко.

23.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Ученые" из Пскова "изобрели" двигатель Стирлинга!
Получили деньги и даже засекретили разработку.
http://magov.net/blog/2088.html
Очередной бред съест деньги, а вот на "нормальные" моторы денег давать не спешат.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н-да...
В середине 70-х уже был такой "кавалеристский наскок" на проблему со стирлингами наперевес. Ничего путного не получилось. Схема сама по себе не позволяет получить заявляемые "70 % повышения КПД" хотя бы потому, что нагрев и охлаждение рабочего тела идёт через теплообмен по двум поверхностям - снаружи цилиндра и внутри него (равно как и снаружи теплообменника и внутри оного). Это - весьма затратные неэффективные процессы. Двигатель внутреннего сгорания тем и силён (за что и держат его более 100 лет), что там передача тепла в рабочую среду идёт в самом объёме, минуя все и всяческие стенки.
Потому, надо понять, что любые разговоры о великой эффективности Стирлинга - камлание и неинженерный подход. Это уже из области веры. Эффективность считать надо по топливу.
Другое дело, что эта машина способна работать на крайне малых теплоперепадах (недоступных ДВС различных схем) и на том тепле, которое в обычных условиях списывают в разряд безвозвратных потерь. И там его низкая эффективность ну никакого значения не имеет. Чем терять всё - лучше подобрать хоть что-то.

23.05.2010 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Убедили,,, и получили финансирование. Это главное.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И побольше дымов и туману: таинственности, недоговорённости, инженеров с невнятными чертежами чего-то сложного, металлических частей диковенных машин и секретности. Непременно засекреченности всего и вся.
Только какое это имеет отношение к решению энергетических проблем?
К получению финансирования - несомненно.

24.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.05.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет:".. И побольше дымов и туману: таинственности, недоговорённости, инженеров с невнятными чертежами чего-то сложного, металлических частей диковенных машин и секретности. Непременно засекреченности всего и вся..."

- Чем выше и капитальней забор, тем больше внутри бардака.
/народная мудрость/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.