Конференции

 
 

Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

13.05.2012 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Допустил неточность - на опытной машине столя АИ-14 мощностью 240 л.с., на серии 300 л.с. Для самолета в 4000 кг нужно 320-330 л.с. с двигателя.
У Мотор-Сича есть похожий ГТД (видел на "Двигателях"), но неприемлем расход (двигатель простого цикла) и цена.

13.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это могут быть поршневые, могут быть и газотурбинные машины (но последние со сложным термодинамическим циклом - с регенерацией тепла).

На наземке это понятно как делается и для чего, а как вы на самолёте, да ещё размерности "Пчёлки"?

13.05.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот. Остапа понесло. Понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным! И кто это и за какие деньги и в какие сроки обеспечит все это изобилие?? Если за последние 30 лет не толко почти ничего не сделано, но и много растеряли из того, что было. И мы находимся в том положении, в котром находимся. Задача сохранить и использовать по максимому то немногое, что осталось (М14п, например), создать производство ЛОМов, как наиболее подходящих на нашем рынке, и по возможности создать или использовать более-менее приличный ГТД (ТВД и ТВлД), типа Аи-450, хорошо бы еще иметь что-то вроде RR300 (300-400 л.с.). И это будет хорошо и достаточно на ближайшие 10-15 лет. Но и это пока не очень получается, и не поддерживается. В этих планах мало "откатных", "распиловочных" и др. потенциальных завлекалочек, вот воз и стоит. Зато будут еще "ванкеля", "авиадизеля", "гибриды" и пр. прожекты, включая и глупости вроде тех, что рисует В.Ломазов или пытаются "сдирать" в ЦИАМе.

13.05.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр
= По отзывам просто супер - утверждают, что Робинсоны и Сафари отдыхают!
В позапрошлом году, под Серпуховым присутствовал. Покатушки устраивали.

13.05.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, вот. Пусть уж господин В.Ломазов поделится на счет ГТД с регенерацией тепла на легкомоторном самолете. Пока что из этого ни у кого ничего не вышло. Нигде в мире! Хотя и мечтали и пробовали. Так что В.Ломазов имеет шанс стать первым и единственным?! И тут ждем рассказа про эти самые "сверхлегкие" теплообменники. Только пусть уж В.Ломазов нас заранее извинит, если опять будет та же лажа и демагогия - достанется по полной программе. Итак, внимаем .....

14.05.2012 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кому самолеты и двигатели, а Гомбергу лопаты и ломы. Чешский патриотизм нашего знатного эксперта по поршневым двигателям зашкаливает. Пока не найдутся таблетки от "чешского" патриотизма, все интересующиеся будут слышать что в ЛОМе спасение прогрессивного летающего человечества. Не в серийных (пусть не очень любимых) "Лайкомингах", не в АИ-14, который прямой родственник АШ-62 и корни свои вынес из 20-х годов 20-же века, а в Вальтер-Миноре 1926 года - до того как Саша не выпьет таблеток и сделает что-нибудь путное в моторостроении - не пафосное, но свое, на всех ветках, где упоминаются малые моторы будет звучать ЛОМовая песня.
Припевом будут - двигатель ЦИАМ-АГАТ плох, Ломазов - само собой плох (хотя к двигателю ЦИАМ-АГАТ отношения не имеет), плохи и люди из Днепра, желающие свой оппозитник, и "Субару" с водяным охлаждением, и - "Есть только ЛОМ // между прошлым и будущим! // Именно он // называется ЛОМ!"
В моем понимании специалист по двигателям и их разработчик это одна история, а рекламный агент на цырлах "чего изволите" за ваши (не дешевые, кстати) деньги - совсем другой компот.
А потому говорить далее в стиле дурак-сам дурак-от такого слышу смысла не вижу. На выставке двигатели был мой экспонат и те кому следует его увидели, был экспонат мотористов ЦИАМ, были турбины (отменные) Мотор-Сича - все эти экспонаты - от махонького теплообменника и первой сборки двигателя ЦИАМ-АГАТ до солидных движков СИЧа - свидетельство работы, а не рекламной деятельности. Так что господа форумчане, извините, за появление, вызвавшее мгновенно возбуждение у А.Гомберга.
2 Seerndv:
До сегодняшнего дня регенерация активно использовалась в микротурбинах в наземных ГТД. КПД микротурбины "Capestone" мощностью 200 кВт - 32%, что для двигателя с температурой газа на входе в турбину всего 1089К - исключительно высокий показатель. В переводе на язык лошадинных сил это 0,190 кг/л.с./час. Осталось за малым - облегчить теплообменник-регенаратор до массы и габаритов, которые позволят поставить его на крыло. Образец, представленный на Двигателях-2012 показал, что это возможно при использовании современных технологий и материалов. Цель - расход топлива указанный выше 0,21-0,22 кг/л.с./час. Для сравнения, все, что было выставлено по разряду малых турбовинтовых и турбовальных двигателей имеет расход 0,29 кг/л.с./час при температуре на крейсерском режиме на 100К выше, чем у упомянутых турбин "Capestone". Т.е. эффективность выставленных двигателей минимум на 30-35% ниже! Поэтому и выставили теплообменник. Если бы это было бы он никому был не нужен, его бы никто не выставил. Это в конце концов не мое решение или прихоть.
А самый сильный экспонат на стенде ЦИАМ - прототип редуктора на 33000 л.с. для турбовентиляторного двигателя среднемагистрального самолета с тягой 16-18 тонн. На мой взгляд - изделие уникальное по всем показателям, но никем не замеченное. Хотя это изделие, которое проходит испытания. Полное молчание на форуме - я просматриваю его постоянно. Это и не удивительно - ведь судьи кто?
Именно по этому не вижу смысла в моей интернет-активности - рекламой я не занимаюсь.
С уважением

14.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Осталось за малым - облегчить теплообменник-регенаратор до массы и габаритов, которые позволят поставить его на крыло.
- не хрена себе малое:(

14.05.2012 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv:
Все вопросы по регенараторам были решены еще в 70-90е годы, причем двигатели для реальных (правда наземных) машин прошли госиспытания. Но регенераторы были соответственно легкие и вполне могли стать на крыло еще тогда. Задача не ставилась. Так что, принципиально ничего нового нет. Есть новые технологии, которых не было еще 10 лет назад. И новое качество материалов.

14.05.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В том, что говорит Ломазов тносительно двигателя с теплообменником - есть смысл. В принципе- это то что нужно по физике-экономике. И соотвествует наиболее удачным решениям за рубежом, например, тех же ...японцев ! :) в автомобилестроении. Природная гармония - то чем так сильны японцы. По так называемому интегративному подходу. Когда необходимость эффективной системы охлаждения мощного и маленького авиадвигателя решается посредством использования системы охлаждения как системы обогрева транспортного средства, в данном случае - самолёта! А самолёты в России - НАДО ГРЕТЬ, как известно, как нигде в мире! Потому такой промежуточный теплообменник действительно важная, если не ключевая задача именно малого самолёта! Ибо большой самолёт по любому системой охлаждения двигателя греть не можно и не согреешь! А малый самолёт - НАОБОРОТ, в противоположность большому - НАДО ГРЕТЬ системой охлаждения двигателя. Так что идейно здесь Ломазов прав, в подходе. Кстати, японцы достигли наивысших достижений в термодинамике двигателей именно в самых малых (по размеру !) двигателях - то есть в мотоциклетных, как известно. У них сейчас средний мотоциклетный двигатель имеет мощность в 2 раза выше моей Оки, потребление топлива меньшее и ресурс такой же. Без идеального теплового баланса этого сделать нельзя.

Но у нас... Всё это без толку... У нас признали Запад "авангардом", и наш "авангард" государства слепо следует по указанному ему курсу от Западного авангарда. Упорно не замечая и всячески тормозя, отечественные работы во всех направлениях. Тормозя на всех высших правительственных уровнях. ("Всё что неподвластно Риму - должно быть умерщвлено!") Что и осуществлено! И потому, я действительно резко сокращаю активность на форуме. Всё это без толку!
Ибо Мерседесы давно и безповоротно - ПОБЕДИЛИ Россию! Победили - начав с её верхов ("Будущее России в безупречной нравственности ея руководства!") Ау, где вы мистер Волошин? И мистер Лужков? На чём ездит герр президент Путин?..
Всё это - без толку!.. Вот увидите - через полгода - теперь уже ВСЕ отечественные авиапроекты прикроют. И продолжат себе как нив чём ни бывало собирать БМВ, и ССЖ-100. А что же ВАЗ? Ах, да ... ВАЗ... - не извольте безпокоится - ВАЗ теперь уже - это НИССАН! :) И ВАЗ теперь уже будет собирать, разумеется, "хорошие" Ниссаны... Всё остальное - по кладбищам и музеям.

15.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.05.2012 Ломазов Владимир пишет:"... Саша, есть проблема с Ан2-3 - кому принадлежит КД..."

- Боюсь, что впору уже покупать лицензию у Китайцев.... И на МА-60 до кучи...

28.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Самолет Л-72 представляет собой дальнейшую модификацию самолетов Л-42 и Л-44. Основной целью создания машины является увеличение крейсерской скорости самолета. Двигатели силовой установки - фирмы Lycoming мощностью по 180-200 л.с. "Самолет Л-72 станет несколько больше Л-44, он станет длиннее, несколько изменятся его формы", - дополнил собеседник. Пассажировместимость Л-72 по сравнению с Л-44 не изменилась - четыре человека, но можно предполагать, что в дальнейшем самолет станет пятиместным. Возможность увеличения пассажировместимости является следствием установки более мощных двигателей...."
http://www.aviaport.ru/news/2012/05/28/235081.html

28.05.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что же, тенденция перехода в более тяжелый класс - вполне естественная, можно только приветствовать. А поскольку Лайкоминги использовать у нас непрактично, то понятно, какие моторы туда будут ставить! Тем более что в этом КБ отличный опыт, так что надеемся, что все получиться.
Кстати, Аэроволга пыталась перейти на Лайкоминги, один самолет построен и летает, но больше строить таких не планируется. Так что остальные 7 самолетов - на ЛОМах летают.

29.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.05.2012 Гомберг Александр пишет:"... тенденция перехода в более тяжелый класс - вполне естественная..."

- Т.е. Вы хотите сказать, что малая авиация в России, несмотря на то, что её кажется пока юридически не существует, уже стала вырастать из "игрушечного" состояния...

29.05.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это было бы неплохо, если бы она стала выростать из игрушечного состояния. Но такая тенденция объективно существует. И если спрос имеется, а фирма накопила опыт и в состоянии перейти в более тяжелый класс, то это разумно. Ведь прибыль на 1 изделие, как правило, выше. К тому же, по моим наблюдениям воевать и развиваться в классе двухместных самолетов довольно сложно - уж очень рынок много всего предлагает! Двухместных самолетов с Ротаксами - так просто тьма! И здесь занять свое место сложно. В 4-х местных аппаратах есть 2 тенденции - классическая в виде Цессны-172 с одним настоящим мотором, или сейчас в моде 2-х моторные с Ротаксами. И в 5-6 местных аппарах также есть потребность на рынке, особенно для амфибий.

07.06.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ВИДЕО: Первый казахстанский самолет поднялся в небо над Алматы
http://www.newskaz.ru/video/20120415/2974506.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.